Решение №08-1799 решение по делу - жалобу признать обоснованной, выдать предп... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

ООО «Тораст»

Ленинградская область

район Выборгский, г. Выборг

ул. Данилова, д. 7,

помещение 103

e-mail: puzenckov@yandex.ru

torast@bk.ru

ОАУ «Южное лесное хозяйство»

693012, г. Южно-Сахалинск,

ул. Лесная, д. 2

e-mail: oauylh@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-9/2019

17 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 065/01/18.1-9/2019 по жалобе ООО «Тораст» (вх. № 1070-эл от 08.04.2019) на действия Заказчика – Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421).

- в отсутствии надлежаще извещенного заявителя - ООО «Тораст»,

- в присутствии представителей Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» 

- в присутствии представителей третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Финансово-промышленная компания» 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Тораст» (вх. № 1070-эл от 08.04.2019) на действия Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421).

Заявитель в доводе жалобы указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Тораст» (вх. № 1070-эл от 08.04.2019), в связи с не указанием конкретного значения по позиции № 38 (сведения о ресурсе гусениц), дополнительной причиной отклонения заявки Заявителя является то, что ООО «Тораст» не указал конкретный срок поставки, при этом в заявке участник указал срок поставки – не позднее 120 дней со дня подписания договора.

Третье лицо ООО «Финансово-промышленная компания» представило свои возражения на жалобу в письменном виде, указав, что так как в техническом задании заказчиком установлено требование к товару об эквиваленте ГАЗ 34039-32, то и характеристики эквивалента должны быть аналогичны характеристикам товарного знака ГАЗ 34039-32, а именно по ресурсу гусениц снегоболотохода с резинометаллическим шарниром составляющим определенное число - 12 000 км, соответственно ресурс эквивалента должен быть - 12 000 км.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-9/2019, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАУ «Южное лесное хозяйство» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

18.03.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Областное автономное учреждение «Южное лесное хозяйство» разместило извещение № 31907647421 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией об аукционе в электронной форме на поставку на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц, утвержденная директором ОАУ «Южное лесное хозяйство» Д.Ю. Михайловым (далее – Аукционная документация), а также Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАУ «Южное лесное хозяйство» (далее – Положение), утвержденная решением наблюдательного совета ОАУ «Южное лесное хозяйство» от 29 декабря 2018 г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2019, заявка участника под № 5 (ООО «Тораст») отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3.6.7 п. 3.6 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАУ «Южное лесное хозяйство», пп. 5.1 ч. 2) пп.5.4 раздела I аукционной Документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов дела, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно п. 3.5.1. Раздела 1 Аукционной документации описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки содержится в части III «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» настоящей документации.

При этом в п.п. 3.5.3. и 3.5.4. того же раздела указано, что требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам. Не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в извещении и документации об осуществлении закупки.

В п. 4.2. Раздела 1 Аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может предоставляться участником с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) предложение о поставке товара, содержащее конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная подпунктом а), включается в заявку на участие в случае:

- отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак;

- если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

б) наименование страны происхождения товара, указанное в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (далее – классификатор). В заявке на участие может быть указано как полное, так и сокращенное наименование страны в соответствии с указанным классификатором.

Аналогичная информация указана в п. 19 Информационной карты Аукционной документации.

В п. 5.4. Раздела 1 Аукционной документации указано что, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления в первой части заявки информации, предусмотренной пунктом 4.2. указанной документации (первая часть заявки);

2) несоответствия предоставленной информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Разделе III. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое задание) на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) Аукционной документации, содержаться требования к товару его наименованию, в том числе к качеству, техническим характеристикам (функциональным) характеристикам, размерам и безопасности товара.

Заказчику необходимо поставить Гусеничный Снегоболотоход ГАЗ 34039-32 (или эквивалент).

В п. 38 Описания объекта закупки содержится наименование показателя - «Движители, характеристики» и его значение – «РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)».

№ п/п

Наименование показателя

Значение

338

Движители, характеристики

РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)

Также в Описании объекта закупки содержится условие о сроке поставки: не позднее 120 дней со дня подписания договора с возможностью досрочной поставки.

В Разделе 4 Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано следующее.

При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

Если в «Описании объекта закупки» значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений.

Из возражениях на жалобу ОАУ «Южное лесное хозяйство» (исх.№ 102 от 12.04.2019) по поводу заполнения участниками сведений в заявке по позиции № 38, в том числе из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что участник закупки должен был указать ресурс гусеницы, то есть значение в цифровом выражении, так как ресурс гусеницы ГАЗ 34039-32 составляет 12000 км.

Проанализировав заявку заявителя №5, Комиссия установила, что участник закупки предложил к поставке товар гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039-32, при этом значение показателя заполнил в точности как указано в техническом задании, а именно «РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)», то есть без изменений.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом жалобы о том, что аукционная комиссии необоснованно отклонила заявку по позиции 38 Технического задания, так как участник закупки не должен был указывать ресурс гусеницы в цифровом значении.

Инструкция по заполнению заявки содержит правило о том, что если в значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) и указывается без изменений.

Также из требований по заполнению первой части заявки следует, что предложение о поставке товара должно содержащее конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как видно из Технического задания заказчик не выразил свою потребность в указании цифровых значений ресурса гусениц. При этом значение показателя «Движители, характеристики» не содержали максимального и/или минимального значения, а лишь словесное значение в виде «РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)».

Следовательно, аукционная комиссия формально подошла к оценке заявки №5, при этом не учла то обстоятельство, что участник закупки предложил к поставке товар гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039-32, то есть не эквивалент, а значит должна была знать о характеристиках ресурса гусениц.

Вопреки доводам Заказчика, требование о ресурсе гусениц не установлено в качестве показателя предмета закупки, а значит предъявлено к участнику необоснованное требование, данные действия по отклонению заявки являются нарушением ч. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

По второму доводу, установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Инструкции по заполнению заявки не содержится правил по заполнению значений условий поставки товара, то есть к заполнению срока поставки товара.

Кроме того, срок поставки товара не является функциональной, технической качественной и эксплуатационной характеристики объекта закупки, а является лишь условием поставки товара.

В заявке заявителя №5 содержалось предложение о поставке товара «не позднее 120 дней» со дня подписания договора с возможностью досрочной поставки, то есть как указано в Техническом задании. При этом подавая свою заявку участник закупки выразил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Кроме того, в п. 4.1 Проекта договора указано, что срок поставки Товара – 120 дней с даты заключения договора. Досрочная поставка допускается по согласованию с Заказчиком.

При таких обстоятельствах заявка №5 «Тораст» не содержала противоречивой и недостоверной информации, и соответствовала требованиям Аукционной документации по спорным позициям.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Тораст» согласно протоколу от 03.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907647421.

На основании изложенного по доводам жалобы Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению участника закупки ООО «Тораст» согласно протоколу от 03.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907647421 в порядке, не соответствующем Аукуионной документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении действий в рамках закупки в порядке и по условиям, который не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-9/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Тораст» (вх. № 1070-эл от 04.04.2019) на действия Заказчика – Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421) признать обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении и документации о закупке, допущенное путем отклонения заявки ООО «Тораст» в порядке, не соответствующем извещению о Закупке.

3. Выдать Областному автономному учреждению «Южное лесное хозяйство» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом резолютивной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны