Решение №05-782 без аннотации от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-91/2022

01 марта 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – врио начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>– главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии представителей:

от ПАО «Сахалинэнерго» – <...>., на основании доверенности от 10.01.2022 № 18-77;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:

от общества с ограниченной ответственностью «научно-производственное предприятие «ГАММА» – <...>., на основании доверенности от 26.01.2022,

рассмотрев дело № 065/07/3-91/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НПП Гамма» (ИНН 7107126190) (далее – заявитель, общество) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – заказчик, конкурсная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по объекту: «Лот 0242-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ. Право заключения договора на поставку химических материалов» (извещение № 32211024908) (далее – запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

17.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки общества.

Уведомлением-требованием от 18.02.2022 № 05-661 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.02.2022 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 01.03.2022 12 часов 30 минут, о чем стороны уведомлены Уведомлением-требованием от 28.02.2022 г. № 05-744.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов жалобы согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика (закупочной комиссии) и заявителя, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Советом директоров ПАО «РусГидро».

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) следует:

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.01.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме - 5 558 620,65 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок - 26.01.2022;

4. На участие в Конкурсе подано: 4 заявки (775010, 776035, 777653, 777904).

5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 08.02.2022;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок - 2 заявки (777653, 777904) признаны соответствующими условиям Документации о закупке, 2 заявки (775010, 776035) – не соответствующими условиям Документации о закупке.

Согласно Протокола заседания Закупочной комиссии №99-Р-1/242 от 08.02.2022 года заявка общества 775010 Отклонена заявку от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.11.5 (а) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: № п/п Основания для отклонения 1. В составе заявки участника 775010 представлено техническое предложение, в котором отсутствует информация о наименовании предлагаемой продукции и объемах поставки, что не соответствует требованиям п.4.5.5.2 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: 4.5.5.2 При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. Ответ на дополнительный запрос Участником не представлен.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 4.5.1.1. Документации о закупке Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе № 7.

В соответствии с Приложением № 4 «Состав заявки» Заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела 4,5, а также иных условий Документации о закупке:

Первая часть заявки должна содержать: Техническое предложение по форме 4 и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4).

Пунктом.1.2.14 Документации о закупке установлены требования к описанию продукции: «подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4».

В соответствии с п. 4.5.5.2. при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Техническое предложение, представленное в составе заявке участника № 775010, не содержало информации о количественных характеристиках продукции, указанных в Технических требованиях (технического задания) Документации о закупке, предлагаемых к поставке Участником. Скопированная спецификация из Технических требований (технического задания) Документации о закупке раскрывает потребность заказчика в количественных и качественных характеристиках товара, а не предложение участника в поставке необходимой продукции, соответствующей характеристикам как качественным так и количественным.

Вместе с тем, Заявитель не воспользовался правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-3912022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП Гамма» (ИНН 7107126190) на действия организатора закупки – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по объекту: «Лот 0242-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ. Право заключения договора на поставку химических материалов» (извещение № 32211024908) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны