Решение б/н Без аннотации от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-184/2021

30 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...>– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:

от акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» – Ганчина Р.Г., на основании доверенности от 28.12.2020 № 97д-СКК;

рассмотрев дело № 065/07/3-184/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 781139027923) (далее – заявитель, предприниматель) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) (далее – заказчик, закупочная (конкурсная) комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение № 32109937718) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, который в нарушение порядка проведения конкурса в электронной форме получил доступ к ценовым предложениям каждого участника до направления протокола заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на электронной торговой площадке и до размещения оператором соответствующего протокола на официальном сайте.

На основании изложенного, предприниматель просит приостановить закупку в части заключения договора, рассмотреть настоящую жалобу на действия заказчика, провести проверку на картельный сговор между заказчиком и победителем закупки, а также провести внеплановую проверку по факту ограничения конкуренции.

Уведомлением-требованием от 18.03.2021 № 05-1240 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.03.2021 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях принятия мотивированного решения и истребования дополнительных документов Комиссией объявлен перерыв до 30.03.2021 12 часов 00 минут, что подтверждается уведомлением-требованием от 24.03.2021 № 05-1339.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов жалобу согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика (закупочной комиссии), изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, организатором торгов 29.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение
№ 32109937718), в том числе конкурсная документация, утвержденная организатором торгов.

На основании пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение приведенного положения заказчиком в закупочной документации установлена последовательность действий при проведении закупки после открытия доступа к первым частям заявок на участие в закупке, а именно:

а) рассмотрение и (для конкурса) оценка первых частей заявок на участие в закупке (пункт 8 настоящего раздела);

б) при проведении конкурса - подача дополнительных ценовых предложений (пункт 9 настоящего раздела), если предусмотрено извещением о проведении закупки;

в) рассмотрение и (для конкурса) оценка вторых частей заявок на участие в закупке (пункт 10 настоящего раздела);

г) сопоставление ценовых предложений; для конкурса, если извещением о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений - сопоставление дополнительных ценовых предложений (пункт 11 настоящего раздела);

д) подведение итогов закупки и выбор победителя (пункт 12 настоящего раздела).

Как указано ранее, Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии со статьей 11 Положения о закупках заказчика, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупках, комиссия по проведению закупки должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки.

Согласно пункту 7 статьи 26 Положения о закупках Заказчика «Особенности проведения конкурса в электронной форме» установлено, оператор электронной торговой площадки обеспечивает конфиденциальность поданных заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 8, 9 этой же статьи, установлено, что по окончании срока подачи заявок Оператор электронной торговой площадки предоставляет Заказчику все поступившие заявки. Закупочная комиссия в день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе. При этом оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации. Победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Из материалов дела установлено, что по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме, победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Невская энергетика».

Доказательств, того, что заказчиком в соответствии с подпунктом г) пункта 7 тома 1 части 2 закупочной документации в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрена пода подача дополнительных ценовых предложений - сопоставление дополнительных ценовых предложений, а соответственно, что закупочная комиссия после рассмотрения и оценки вторых частей заявок должна проводить в соответствии с разделом 11 сопоставление ценных предложений, материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в силу части 13 этой же нормы рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При таких обстоятельствах, Комиссией Сахалинского УФАС России с учетом доводов изложенных в жалобе не установлено нарушений в действиях конкурсной комиссии в части нарушения порядка оценки заявок участников открытого конкурса, предусмотрено разделом 11 закупочной документации.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 781139027923) на действия конкурсной комиссии – Акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (ИНН 6501157613) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на период до 2034 года (актуализация на 2022 год)» (извещение № 32109937718) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны