Решение б/н Решение по делу № 52/08-к о нарушении законодательства о раз... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 52/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2008 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Шутенко Н.А. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Ворожцовой О.Г. – представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности в деле,
УСТАНОВИЛА:
Представитель ООО «Ганимед» И.В. Волков пояснил, что заказчик, при формировании лота, включил в него технологически и функционально не связанное между собой оборудование, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поэтому все оборудование должно быть разделено по группам отдельно на лоты.
Кроме указанного, конкурсная документация содержит указание на марку аппарата конкретного производителя: «модуль двухфазной вентиляции типа Bi-PAP, Bi Level или аналог; модуль вентиляции ТС, PAV+, VV+» и не содержит сноску «или эквивалент», что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель департамента здравоохранения О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что аппараты, входящие в комплект реанимационно-анестезиологического оборудования и истребуемые заказчиком, являются технологически и функционально связанными между собой, так как каждый из них является одним из звеньев технологической цепочки лечения и диагностики пациентов, находящихся на лечении в реанимационно-анестезиологическом отделении, а не в каком-либо другом отделении.
Кроме этого, О.Г. Ворожцова заявила ходатайство о привлечении к рассмотрению дела специалиста для дачи пояснений по вопросам анестезиологического и реанимационного оборудования.
Совещаясь на месте, Комиссия Сахалинского УФАС России определила: оснований для удовлетворения ходатайства не имеется; для принятия решения по данному делу необходимость привлечения специалиста отсутствует.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый конкурс на поставку комплекта реанимационно-анестезиологического оборудования для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области.
Конкурсная документация утверждена начальником департамента А.В. Васильченковым 23.07.2008.
25.08.2008 состоялась процедура вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе, всего было подано 2 заявки от ООО «Эксимед» (
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации, заказчик установил следующие требования к оборудованию:
─ Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких c комплектом мониторинга витальных функций пациента;
─ Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких c комплектом мониторинга витальных функций пациента для неонатального применения;
─ Аппарат ИВЛ высшего класса для длительной вентиляции легких с полным набором функций и комплектом мониторинга витальных функций пациента;
─ Аппарат ИВЛ для длительной вентиляции легких с режимом поддержки по давлению c комплектом мониторинга витальных функций пациента;
─ Портативный аппарат ИВЛ c переносной системой мониторинга витальных функций пациента;
─ Монитор внутричерепного давления;
─ Церебральный оксиметр;
─ Монитор глубины наркоза;
─ Прибор для измерения КЩР;
─ Коагулометр;
─ Наркозно-дыхательный аппарат с системой анестезиологического мониторинга;
─ Наркозно-дыхательный аппарат высшего класса с модульной системой анестезиологического мониторинга;
─ Наркозно-дыхательный аппарат высшего класса с модульной системой анестезиологического мониторинга для неонатологии;
─ Наркозно-дыхательный аппарат с модульной системой анестезиологического мониторинга высшего класса.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными чч. 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Установлено, что предметом конкурса является поставка комплекта реанимационно-анестезиологического оборудования, и в состав требуемого для поставки оборудования не включены иные аппараты, не предусмотренные для использования в реанимационном отделении. Кроме этого, весь перечень оборудования, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, относится к одному классу продукции – 94 0000 Медицинская техника.
Не нашел своего подтверждения довод Заявителя о включении заказчиком в конкурсную документацию указания на марку аппарата конкретного производителя.
Ссылка на «модуль двухфазной вентиляции типа Bi-PAP, Bi Level или аналог; модуль вентиляции ТС, PAV+, VV+» является требованием к режиму и методу вентиляции, а не указанием на марку аппарата.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту невыполнения требования должностного лица.
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.А. Шутенко
Я.Х. Ли