Решение №05-197 Без аннотации от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1275/2020

18 января 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: Солонина К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: Казанова Н.А. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Антоновой Е.Е. – старшего инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» – на основании доверенности от 18.12.2020;

в присутствии представителя акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин» – на основании доверенности от 14.12.2020;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1275/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (ИНН 6501276843) (далее – заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной акционерным обществом «Пассажирская компания «Сахалин» (ИНН 6501243453) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 46/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009737979) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

21.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на положения закупочной документации, которая, по его мнению, не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, в частности заявитель не согласен с установленным требованием к услуге в соответствии с ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общетехнические условия» и о предоставлении положительного заключения Санэпиднадзора и Государственной противопожарной службы, поскольку оказание услуг по стирке белья регламентируется СанПиН 2.1.2.4646-10, который в свою очередь не содержит требований к наличию положительных заключенный.

В этой связи, заявитель считает указанные требование противоречащими нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Уведомлением-требованием от 23.12.2020 № 05-8230 рассмотрение жалобы по существу назначено на 29.12.2020 в 11 часов 30 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, в том числе для истребования дополнительных документов и доказательств, Комиссией на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомлением от 29.12.2020 № 05-8375, от 30.12.2020 № 05-8436 рассмотрение жалобы по существу перенесено на 18.01.2020 в 11 часов 00 минут.

Представитель заказчика представил на заседании Комиссии запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов, изложенных в жалобе, согласно которым считает ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 46/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009737979).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 этой же нормы установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Материалами дела установлено, что заказчиком в разделе 2 приложения
№ 1.1 аукционной документации установлены требования к услугам, а именно стирка мягкого инвентаря и постельных принадлежностей должна производиться в соответствии с ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общетехнические условия», а также требованиям СЭС и «Правилам технологического процесса обработки белья в прачечных» от 14.12.1972. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03.

В соответствии с ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общетехнические условия» последний распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей (далее – исполнителей), оказывающих услуги прачечных по стирке швейных и трикотажных изделий (далее – услуги по стирке) и устанавливает общие технические требования к услугам по стирке, отделке и обработке изделий, требования безопасности услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

На основании пункта 6.1 ГОСТ Р 52058-2003 в организациях, оказывающих услуги по стирке, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с ГОСТ 12.1.004, СанПиН 979, СанПиН 5179, [1, 1а, 3, 4], а также нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

В настоящее время СанПиН 979 утратили силу и заменены СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Подтверждением того, что исполнитель оказывает услуги в соответствии с указанными требованиями СанПиН и ГОСТ, являются положительные заключения органов Санэпиднадзора и Государственной противопожарной службы, предусмотренные, в том числе Перечнем требований к прачечным, оказывающим услуги по стирке (Приложением А государственного стандарта).

Учитывая, что требования установлены для подтверждения безопасности оказания участником услуг в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность всех прачечных, такие требования не являются препятствием для участия в торгах, а соответственно не могут ограничить конкуренцию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 214 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Пассажирская компания «Сахалин» иные единые требования к участникам, в том числе требования, предъявляемые к безопасности услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия участника специальным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, устанавливаются в документации о конкурентной закупке и предусматривают: соответствие участников специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом договора.

Согласно пункту 220 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Пассажирская компания «Сахалин» отстранение участника от участия в конкурентной закупке или отказ заказчика от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 214-216 настоящего Положения (при условии их установления в документации о конкурентной закупке), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к оказанию услуги в соответствии с государственным стандартом предъявлены ко всем участникам в равной степени, а соответственно такие действия заказчика и положений документации не могут быть признаны не соответствующими принципам установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№ 065/10/18.1-1275/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс Снаб» (ИНН 6501276843) на положения закупочной документации, утвержденной акционерным обществом «Пассажирская компания «Сахалин» (ИНН 6501243453) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «№ 46/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей» (извещение № 32009737979) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны