Решение б/н Решение и Предписание по делу № 368-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 368-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 26 декабря 2007 года                                                                         г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:

 Председатель комиссии:    

 Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

 Могилевкин А.Г. – заместитель

руководителя Сахалинского УФАС России;

Максимов Н.В. – начальник отдела

товарных, финансовых рынков  и

государственного заказа;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа;

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков  и                                                            государственного заказа,

 в присутствии:     

 Куц К.В. – представителя ООО «Сахалинская мехколонна № 68», по доверенности № 677 от 25.12.2007,

Неверова Ю.Ф. – представителя ООО «Сахалинская мехколонна № 68», по доверенности № 675 от 25.12.2007,

Кучерова П.Ф. – члена Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании Постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,

Киштеева А.В. – руководителя Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска,

Павлюк Е.В. – представителя отдела капитального строительства администрации     г. Южно-Сахалинска, по доверенности № 2151-032 от 25.12.2007,

Назарова А.Г. – директора ООО «Тайгер-Сахалин», на основании решения учредителя № 1 от 09.03.2007,

 рассмотрев дело № 368-к о нарушении отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, Управлением муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

                УСТАНОВИЛА:

 21 декабря 2007 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО «Сахалинская мехколонна № 68» (далее – Заявитель) о признании отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска (далее – заказчик), Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН           г. Южно-Сахалинска (далее – уполномоченный орган) нарушившими положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного открытого аукциона.

            По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что заказчиком и уполномоченным органом при установлении в документации об аукционе требования обеспечения исполнения муниципального контракта не были предусмотрены ни срок, ни порядок его предоставления.

Имелись несоответствия и в части срока выполнения работ по договору и источника финансирования. Так, в п. 4.1 проекта муниципального контракта общая продолжительность работ составляет 300 календарных дней с момента подписания контракта, а в п. 4.2 срок выполнения работ по договору установлен в пределах 2007 года, что является неисполнимым. В п. 7.1 проекта контракта источником финансирования указаны муниципальный бюджет и средства субъекта федерации, а в информационной карте аукционной документации указано финансирование за счет бюджета городского округа.

Кроме этого, Заявитель указывает, что ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган устанавливает требования к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, однако такое требование установлено не было.

Представитель отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя согласилась частично, и пояснила, что действительно, в документации об аукционе срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта не предусмотрен, а недостоверная информация по срокам исполнения работ и источнику финансирования явилась следствием технической ошибки. Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние 5 лет работ, на выполнение которых размещается заказ – это право заказчика, а не обязанность.

П.Ф. Кучеров, являясь работником Управления муниципального заказа, имущества и финансам ДАГУН г. Южно-Сахалинска от лица уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, поэтому жалоба Заявителя является необоснованной.

            В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.

Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)». Торги проводило Управление муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска.

Документация об аукционе утверждена и.о. начальника отдела капитального строительства В.С. Антоновым и начальником уполномоченного органа                    А.В. Киштеевым 19.11.2007.

            10 декабря 2007 года в 10-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где были поданы следующие заявки: ООО «Дальэнергосетьстрой» (г. Хабаровск, ул. Новая, 7), ООО «Тайгер-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 122), ООО «Сахалинская мехколонна № 68» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246 а).

Протоколом № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от  10.12.2007 к участию в аукционе допущены все претенденты.

Протоколом № 5 аукциона победителем признано ООО «Тайгер-Сахалин».

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя является частично обоснованной по следующим основаниям.

П. 22 документации об аукционе предусмотрено, что обеспечение исполнения муниципального контракта – залог денежных средств, банковская гарантия, страхование ответственности по контракту – определяется участником открытого аукциона самостоятельно. Участник конкурса, с которым заключается муниципальный контракт, должен представить муниципальному заказчику обеспечение исполнения муниципального контракта. Обеспечение исполнения муниципального контракта предоставляется на сумму, указанную в информационной карте.

В п. 25 информационной карты указан размер обеспечения исполнения муниципального контракта – 40 млн. руб.

В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного, уполномоченным органом, в нарушение п. 9 ч. 4           ст. 34 Закона о размещении заказа, не установлены в документации об аукционе срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта.

Несоответствие информации об источнике финансирования, указанной в информационной карте и проекте муниципального контракта, Комиссия находит несущественным нарушением Закона и не имеющим влияния на результаты аукциона в целом.

По поводу разночтения в сроках исполнения работ, указанных в проекте муниципального контракта, Комиссия не дает правовой оценки данному обстоятельству, т.к. конкретный срок выполнения работ в документации об аукционе установлен (300 дней), и такая техническая ошибка допущена в проекте контракта, что также не влияет на результаты аукциона.

Что касается неустановления заказчиком, уполномоченным органом требования к участникам размещения заказа предоставления ими информации о  выполнении ими за последние 5 лет работ, на выполнение которых размещается заказ, то это право заказчика, уполномоченного органа, а не обязанность. Поэтому довод Заявителя об обязанности установления заказчиком, уполномоченным органом такого требования в документации об аукционе является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия выявила и другие нарушения, помимо указанных Заявителем, допущенные Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия).

Так, в последнем извещении о внесении изменений в аукционную документацию по вышеуказанному аукциону, размещенном на официальном сайте и опубликованном в официальном печатном издании, датой рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указано 08 декабря 2007 года. Однако в п. 1 протокола № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2007 указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была проведена Единой конкурсной комиссией в 10-00 час. 10 декабря 2007 года.

Законодательством о размещении заказов прямо не предусмотрена ответственность за несоблюдение аукционной комиссией сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанных в извещении о проведении аукциона или документации об аукционе, однако, по общему правилу, такое несоблюдение информационных требований документации об аукционе  является недопустимым. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)» уполномоченным органом допущено нарушение законодательства о размещении заказов, которое влечет за собой аннулирование результатов аукциона.

Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 РЕШИЛА:

 1.      Жалобу ООО «Сахалинская мехколонна № 68» на действия отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)» признать частично обоснованной.

2.      Признать заказчика нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Признать уполномоченный орган нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Единой комиссии, в случае проведения повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по вышеуказанному предмету открытого аукциона, осуществить в обязательном порядке проверку участников размещения заказа на их соответствие требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                          А.Г. Могилевкин

                                                                                                                    Н.В. Максимов

                                                                                                                    Я.Х. Ли

                                                                                                                    Т.А. Веревка

                                                                                                                          

                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 07-114/07

           

26 декабря 2007 года                                                                              г. Южно-Сахалинск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. –  руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Могилевкин А.Г. –  заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,

 на основании решения от 26.12.2007 года по делу № 368-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сахалинская мехколонна № 68» на действия отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН  г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Заказчику – отделу капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска:

-     аннулировать торги по проведенному открытому аукциону  по предмету «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)».

2. Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия):

 -     отменить решение единой комиссии по открытому аукциону – протокол аукциона № 5 от 11.12.2007;

-     отменить решение единой комиссии по аукциону – протокол  № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2007.

               Срок исполнения предписания – до 31 января 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              Г.Н. Тыченок     

Члены Комиссии                                                                                         А.Г. Могилевкин

                                                                                                                  Н.В. Максимов

                                                                                                                 Я.Х. Ли   

                                                                                                                 Т.А. Веревка

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны