Решение б/н Решение и Предписание по делу № 368-к о нарушении законодате... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 368-к о нарушении законодательства о размещении заказов
УФАС России;
Члены комиссии:
руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Неверова Ю.Ф. – представителя ООО «Сахалинская мехколонна № 68», по доверенности № 675 от 25.12.2007,
Кучерова П.Ф. – члена Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании Постановления мэра г. Южно-Сахалинска от 21.03.2007 № 521,
Киштеева А.В. – руководителя Управления муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска,
Павлюк Е.В. – представителя отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, по доверенности № 2151-032 от 25.12.2007,
Назарова А.Г. – директора ООО «Тайгер-Сахалин», на основании решения учредителя № 1 от 09.03.2007,
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в том, что заказчиком и уполномоченным органом при установлении в документации об аукционе требования обеспечения исполнения муниципального контракта не были предусмотрены ни срок, ни порядок его предоставления.
Имелись несоответствия и в части срока выполнения работ по договору и источника финансирования. Так, в п. 4.1 проекта муниципального контракта общая продолжительность работ составляет 300 календарных дней с момента подписания контракта, а в п. 4.2 срок выполнения работ по договору установлен в пределах 2007 года, что является неисполнимым. В п. 7.1 проекта контракта источником финансирования указаны муниципальный бюджет и средства субъекта федерации, а в информационной карте аукционной документации указано финансирование за счет бюджета городского округа.
Кроме этого, Заявитель указывает, что ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган устанавливает требования к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, однако такое требование установлено не было.
Представитель отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Е.В. Павлюк с жалобой Заявителя согласилась частично, и пояснила, что действительно, в документации об аукционе срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта не предусмотрен, а недостоверная информация по срокам исполнения работ и источнику финансирования явилась следствием технической ошибки. Установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние 5 лет работ, на выполнение которых размещается заказ – это право заказчика, а не обязанность.
П.Ф. Кучеров, являясь работником Управления муниципального заказа, имущества и финансам ДАГУН г. Южно-Сахалинска от лица уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада, в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, поэтому жалоба Заявителя является необоснованной.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией установлено.
Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)». Торги проводило Управление муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника отдела капитального строительства В.С. Антоновым и начальником уполномоченного органа А.В. Киштеевым 19.11.2007.
10 декабря 2007 года в 10-00 часов местного времени состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, где были поданы следующие заявки: ООО «Дальэнергосетьстрой» (г. Хабаровск, ул. Новая, 7), ООО «Тайгер-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 122), ООО «Сахалинская мехколонна № 68» (г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, 5), ООО «Росстрой» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 246 а).
Протоколом № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2007 к участию в аукционе допущены все претенденты.
Протоколом № 5 аукциона победителем признано ООО «Тайгер-Сахалин».
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что жалоба Заявителя является частично обоснованной по следующим основаниям.
П. 22 документации об аукционе предусмотрено, что обеспечение исполнения муниципального контракта – залог денежных средств, банковская гарантия, страхование ответственности по контракту – определяется участником открытого аукциона самостоятельно. Участник конкурса, с которым заключается муниципальный контракт, должен представить муниципальному заказчику обеспечение исполнения муниципального контракта. Обеспечение исполнения муниципального контракта предоставляется на сумму, указанную в информационной карте.
В п. 25 информационной карты указан размер обеспечения исполнения муниципального контракта – 40 млн. руб.
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
С учетом изложенного, уполномоченным органом, в нарушение п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказа, не установлены в документации об аукционе срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта.
Несоответствие информации об источнике финансирования, указанной в информационной карте и проекте муниципального контракта, Комиссия находит несущественным нарушением Закона и не имеющим влияния на результаты аукциона в целом.
По поводу разночтения в сроках исполнения работ, указанных в проекте муниципального контракта, Комиссия не дает правовой оценки данному обстоятельству, т.к. конкретный срок выполнения работ в документации об аукционе установлен (300 дней), и такая техническая ошибка допущена в проекте контракта, что также не влияет на результаты аукциона.
Что касается неустановления заказчиком, уполномоченным органом требования к участникам размещения заказа предоставления ими информации о выполнении ими за последние 5 лет работ, на выполнение которых размещается заказ, то это право заказчика, уполномоченного органа, а не обязанность. Поэтому довод Заявителя об обязанности установления заказчиком, уполномоченным органом такого требования в документации об аукционе является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия выявила и другие нарушения, помимо указанных Заявителем, допущенные Единой конкурсной комиссией по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия).
Так, в последнем извещении о внесении изменений в аукционную документацию по вышеуказанному аукциону, размещенном на официальном сайте и опубликованном в официальном печатном издании, датой рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указано 08 декабря 2007 года. Однако в п. 1 протокола № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2007 указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была проведена Единой конкурсной комиссией в 10-00 час. 10 декабря 2007 года.
Законодательством о размещении заказов прямо не предусмотрена ответственность за несоблюдение аукционной комиссией сроков рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанных в извещении о проведении аукциона или документации об аукционе, однако, по общему правилу, такое несоблюдение информационных требований документации об аукционе является недопустимым.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого аукциона по предмету: «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)» уполномоченным органом допущено нарушение законодательства о размещении заказов, которое влечет за собой аннулирование результатов аукциона.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
2. Признать заказчика нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Единой комиссии, в случае проведения повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по вышеуказанному предмету открытого аукциона, осуществить в обязательном порядке проверку участников размещения заказа на их соответствие требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-114/07
26 декабря 2007 года г. Южно-Сахалинск
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
Веревка Т.А. – специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
1. Заказчику – отделу капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска, уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа, имущества и финансов ДАГУН г. Южно-Сахалинска:
- аннулировать торги по проведенному открытому аукциону по предмету «Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области (ЛЭП 110 кВ «Южно-Сахалинская - Южная»)».
2. Единой конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия):
- отменить решение единой комиссии по аукциону – протокол № 16 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.12.2007.
Срок исполнения предписания – до 31 января 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Я.Х. Ли