Решение б/н Решение и предписание по делу № 208/09-к о нарушении законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                 РЕШЕНИЕ

                                                   по делу № 208/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

06 ноября 2009 года                                                                                                                                                            г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,

    в присутствии:

Казакова В.Н – представителя ООО «Инженер»,
Шумейко А.В. – председателя Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров выполнение работ и оказание услуг,

рассмотрев дело № 208/09-к о нарушении Единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: «Выполнение функций Заказчика-застройщика при выполнении работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в         г. Долинске»,

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Инженер» (далее также – Заявитель) о признании Единой комиссией нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «Профиль», т.к. данный участник размещения заказа не имеет соответствующей лицензии на выполнения работ по предмету аукциона.
Председатель Единой комиссии с доводами, приведенными в жалобе, не согласился и пояснил, что оценка поданных заявок проводилась в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городского округа «Долинский» был объявлен открытый аукцион по предмету: «Выполнение функций Заказчика-застройщика при выполнении работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».
Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» Пахомовой С.М. 22 сентября 2009 года.
22 октября 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО «Жилстрой-2008» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского 40-305), ООО «Профиль» (г. Южно-Сахалинск, пер. Мебельный 1-а), ООО «ДВ-Техмонтаж» (г. Шахтерск, ул. Ленина 14-12), ООО «Реконструкция»      (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 254), ООО «Инфотерра» (г. Москва, ул. Тарусская 14), ООО «Инженер» (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира 1-1).    
Согласно протоколу № 66 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.10.2009 к участию в аукционе допущены: ООО «Профиль»,         ООО «Инфотерра», ООО «Инженер».
В ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения, предусмотренные   пп. 1, 2, 4, 5 и 12 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.
При изучении извещения о проведении открытого аукциона Комиссия установила, что Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов не указал сведения об объеме выполняемых работ.
Ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 данного закона.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать, в том числе: требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Анализ документации об аукционе по предмету: «Выполнение функций Заказчика-застройщика при выполнении работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске» показал, что в п. 7 информационной карты документации об аукционе установлено требование к качеству работ. В соответствии этим требованием Заказчик-застройщик отвечает за качество работ выполняемых подрядчиком и принятых Заказчиком-застройщиком в рамках гарантийного срока, однако в документации об аукционе не раскрывается понятие гарантийного срока. Так же в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчик не установил в данном требовании сроки и (или) объем предоставления гарантий качества работ.
В пункте 4 Информационной карты аукциона указанны место и сроки выполнения работ, а именно: «Сахалинская область Долинский район. Срок выполнения работ: в соответствии с проектом по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске». Указанный проект не приложен к документации об аукционе, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа определить сроки и объем выполняемых работ. Закон о размещении заказов в п. 4   ч. 4 ст. 22 прямо указывает на обязательность установления в документации об аукционе конкретных сроков выполнения работ, так как это является существенным условием, на основании которого будет исполняться муниципальный контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах приведен в ст. 12 Закона о размещении заказов. Так, указанной нормой определено, что к участию в аукционе не допускается участник размещения заказа в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Частью 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Лицензия дает право организации осуществлять собственными силами только те виды работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, которые входят в ее состав.
Для выполнения работ по предмету аукциона, а именно: «Выполнение функций Заказчика-застройщика при выполнении работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске» состав лицензии также должен содержать следующие виды работ:
Выполнение функций Заказчика-застройщика:
-   Получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства (резервирование земельного участка, технико-экономические обоснования, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, строительный паспорт);
-     Подготовка задания на проектирование;
-   Техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, на утверждение и генподрядной организации);
- Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;
- Обеспечение освобождения территории строительства (переселение граждан, вывод организаций из строений, подлежащих сносу или реконструкции, решение других вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ);
-    Организация управления строительства;
-    Технический надзор.
В соответствии с п. 9 ч. 3 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие требованию о соответствии участникам размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося предметом торгов (лицензии, сертификаты и т.п.).
 На основании изложенного следует, что Единая комиссия нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно допустив к участию в аукционе ООО «Профиль» и ООО «Инфотерра», поскольку приложенные копии лицензий в составе заявок данных участников размещения заказа на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, не содержат в своем составе разрешения на проведение вышеуказанных видов работ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и Единой комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Инженер» признать обоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования городского округа «Долинский» нарушившей ч. 4 ст. 34, п.п. 3 и 4 ст. 22, ч. 3 ст. 33 и п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
3.    Признать Единую комиссию администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг нарушившей чч. 1 и 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.    Выдать муниципальному заказчику и Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии                                                                Г.Н. Тыченок

Члены Комиссии                                                                            Н.В Максимов

                                                                                                      А.В. Харченко










                                                                                 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-142/09
                                                                             по делу № 208/09-к о нарушении
                                                                       законодательства о размещении заказов
            
06 ноября 2009 года                                                                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 06.11.2009 года по делу № 208/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инженер» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при проведении открытого аукциона по предмету: «Выполнение функций Заказчика-застройщика при выполнении работ по объекту «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования городского округа «Долинский» устранить нарушения ч. 4 ст. 34, п.п. 3 и 4 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 33 и п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, а именно:
 
-    внести изменения в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе с учетом нарушений указанных в решении № 208/09-к от 06.11.2009. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен не менее, чем на пятнадцать дней с момента опубликования на официальном сайте и размещения в официальном печатном издании соответствующих изменений;
-    опубликовать и разместить внесенные изменения в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 4 ст. 34, п.п. 3 и 4 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 33 и п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов;

2.    Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:

-    отменить протокол аукциона от 23.10.2009;
-    отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 66 от 22.10.2009;

Срок исполнения предписания – до 30 ноября 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 01 декабря 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



Председатель Комиссии                                                 Г.Н. Тыченок
                                
Члены Комиссии                                                             Н.В. Максимов
                                                                                       А.В. Харченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны