Заключение б/н без аннотации от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 065/01/14.8-1160/2020

16 апреля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – руководитель управления;

- *** – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

-*** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/14.8-1160/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮНИКОР» (сокращенное наименование – ООО «ЮНИКОР», ИНН/КПП 6505005900/ 650501001, ОГРН 1136509000737, юридический адрес: 694740, Сахалинская область, Невельский район, г. Невельск, ул. Советская, дом 8А, помещение 2); Индивидуального предпринимателя Юн Юлии Еногиевны (ИНН 650109250021, Индивидуального предпринимателя Торговкина Вадима Александровича (ИНН 650108728403 по признакам нарушения предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии лиц участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на рассмотрении находится обращение АО «Сахалинавтотранс» (далее – Заявитель) (вх. от 09.07.2020 № 2537) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения данного обращения установлено следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона "О защите конкуренции", хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

П. 4 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Акционерное общество «Сахалинавтотранс» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с
ГКУ «Сахдормониторинг».

Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 10 от 09.01.2020 г. АО «Сахалинавтотранс» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 505 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск».

Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015019007559 от 20.12.2019 г.

Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте нелегальных перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет
ООО «ЮНИКОР» (ИНН 6505005900), ИП Юн А.Е. (ИНН 650109324971), ИП Юн Ю.Е. (ИНН 650109250021), ИП Торговкин В.А. (ИНН 650108728403).

Данные лица осуществляют перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 5-5 по маршруту «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск».

В доказательство осуществления пассажирских перевозок представлены фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.

Согласно полученным фотоматериалам установлено следующее, по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортные средства со следующими государственными номерами:

-Т312АС125 (владелец Торговкин Вадим Александрович);

-М267ОУ65 (владелец Юн Алексей Енхевич);

-М268ОУ65 (владелец Юн Алексей Енхевич);

-К605КУ65 (владелец Юн Алексей Енхевич).

Из вышеизложенного следует вывод, что ООО «ЮНИКОР», ИП Торговкин В.А., ИП Юн Ю.Е., ИП Юн А.Е. имитируют оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.

Действия ООО «ЮНИКОР», ИП Торговкин В.А., ИП Юн Ю.Е., ИП Юн А.Е., осуществляющих регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

Кроме того, Сахалинским УФАС России установлено, что ООО «ЮНИКОР» и ИП Юн А.Е. составляют одну группу лиц, на основании п. 7 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренций считается действия хозяйствующего субъекта и группы лиц.

Таким образом, в данном случае присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Следовательно, действия хозяйствующих субъектов ООО «ЮНИКОР», ИП Торговкин В.А., ИП Юн Ю.Е., ИП Юн А.Е. являются актом недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России вышеуказанные ООО «ЮНИКОР», ИП Торговкин В.А., ИП Юн Ю.Е., ИП Юн А.Е. при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.

1. В связи с наличием в действиях ООО «ЮНИКОР» (ИНН 6505005900), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес законного представителя ООО «ЮНИКОР» сопроводительным письмом (исх. от 09.10.2020 № 08-6449).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 80080153836745 законным представителем не получено и 16.11.2020 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

2. В связи с наличием в действиях ИП Юн А.Е. (ИНН 650109324971), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес ИП Юн Алексея Енхеевича сопроводительным письмом (исх. от 09.10.2020 № 08-6452).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 80080153836752 индивидуальным предпринимателем не получено и 16.11.2020 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

3. В связи с наличием в действиях ИП Юн Ю.Е. (ИНН 650109250021), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес ИП Юн Юлии Еногиевне сопроводительным письмом (исх. от 09.10.2020 № 08-6450).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 80080153836776 индивидуальным предпринимателем не получено и 16.11.2020 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

4. В связи с наличием в действиях ИП Торговкин В.А. (ИНН 650108728403), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение месяца со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес ИП Торговкина Вадима Александровича сопроводительным письмом (исх. от 09.10.2020 № 08-6451).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800801538367769 индивидуальным предпринимателем не получено и 17.11.2020 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинское УФАС России не поступили сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Также, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Сахалинское УФАС России проанализировав выписки из ЕГРЮЛ в отношении указанных хозяйствующих субъектов установило, что директор ООО «ЮНИКОР» - Юн Алексей Енхеевич, также является индивидуальным предпринимателем (ИП Юн А.Е.).

С позиции антимонопольного законодательства, группа лиц рассматривается как один хозяйствующий субъект, действующий в едином экономическом интересе. Для группы лиц устанавливается правовой режим единого хозяйствующего субъекта. При этом лица, входящие в состав группы, между собой не конкурируют.

В соответствии с пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом от 25 мая 2012г. № 339 и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Управлением проведен анализ состояния конкуренции (далее – Анализ) в связи с наличием в действиях ООО «ЮНИКОР», ИП Юн Ю.Е., ИП Торговкин В.А. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09.07.2020г. (входящая дата обращения Заявителя) по 25.11.2020г. включительно (дата приказа Сахалинского УФАС России о возбуждении дела № 065/01/14.8-1160/2020).

2. Продуктовые границы товарного рынка: услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту «Южно-Сахалинск – Быков – Южно-Сахалинск».

3. Географические границы товарного рынка: территория пролегания межмуниципального маршрута «Южно-Сахалинск – Быков – Южно-Сахалинск» по МО городской округ «Долинский» и МО городской округ «Город Южно-Сахалинск» на острове Сахалин.

4. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами, в действиях которых обнаружены признаки недобросовестной конкуренции – ООО «ЮНИКОР», ИП Юн Ю.Е., ИП Торговкин В.А. и АО «Сахалинавтотранс», которому указанными действиями причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред их деловой репутации.

Как установлено Управлением, ООО «ЮНИКОР», ИП Юн Ю.Е. и ИП Торговкин В.А. на регулярной основе осуществляют пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте № 505 «Южно-Сахалинск – Быков – Южно-Сахалинск» на автобусах, имеющих сходное обозначение маршрута № 5-5. Выезд с начальных (конечных) пунктов маршрута осуществляется за 10-15 минут до отправления автотранспорта АО «Сахалинавтотранс» по утвержденному расписанию. Высадка и посадка пассажиров происходит на остановочных пунктах по утвержденному маршруту следования автотранспорта АО «Сахалинавтотранс». Услуги оказываются по заниженным расценкам по сравнению с установленными государственным заказчиком ценам, без соблюдения требований государственного заказчика к обеспечению безопасности оказываемых услуг. Нелегальные перевозчики осуществляют перевозки по маршруту, право осуществления которых принадлежит АО «Сахалинавтотранс», являющимся стороной государственного контракта и имеющему все необходимые документы.

Таким образом, действия ООО «ЮНИКОР», ИП Юн Ю.Е. и ИП Торговкина В.А. выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту
№ 5-5 «Южно-Сахалинск-Быков-Южно-Сахалинск» является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЮНИКОР», ИП Юн Ю.Е. и ИП Торговкина В.А. нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии

 
***Возражение на Заключение об обстоятельствах дела № 065/01/14.8-1160/2020 просим предоставлять не позднее двух рабочих дней до следующего заседания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны