Решение №05-168 без аннотации от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1306/2020

14 января 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью охранное агентство «Русич-2005» – <...> , на основании доверенности от 24.12.2020,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью охранного агентства «Русич-2005» (ИНН 6501157028) (далее – заявитель), на положения закупочной документации, утвержденной Акционерным обществом «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг охраны имущества с использованием системы технических средств охраны» (извещение № 32009779290) (далее–запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

28.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью охранного агентства «Русич-2005» (ИНН 6501157028) на положения закупочной документации, утвержденной Акционерным обществом «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Оказание услуг охраны имущества с использованием системы технических средств охраны» (извещение № 32009779290).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с требованием, установленным в закупочной документации по следующим доводом:

  1. В соответствии с закупочной документацией закупка проводится для субъектов МСП, при этом в закупочной документации установлено, что участнику необходимо предоставить свою заявку на бумажном носителе, что противоречит законодательству Российской Федерации.
  2. В соответствии с закупочной документацией оплата услуг производится заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет исполнителя в течение 90 дней с момента подписания акта сторонами, в то время как, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 срок оплаты для субъектов МСП должен составлять не более 15 рабочих дней.
  3. Противоречие положения закупочной документации и технического задания по критерию оценки участника закупки и (или) его заявки.
  4. Установленные требования технического задания о наличии вооружения и специальных средств, противоречит Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.

Уведомлением-требованием от 31.12.2020 № 05-8457 рассмотрение жалобы назначено на 13.01.2021 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего изучения материалов дела, Комиссией Сахалинского УФАС России рассмотрение дела перенесено на 14.01.2021 в 12 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Сахалинского УФАС рассмотрела заявленные доводы заявителя, пришла к следующему выводу:

1. Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

На основании части 9 статьи 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Так на основании пунктов 1, 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

- первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

- вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:

а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок, новых первых частей заявок (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает этапы, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи) на участие в них;

б) проведения этапа, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи (в случае, если конкурс в электронной форме предусматривает такой этап), а при проведении аукциона в электронной форме - проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований части 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, в пункте 12 закупочной документации заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе предложений направляется участником запроса предложений в запечатанном конверте по адресу, указанному в Извещении (пункт 3, 4 извещения):

- Юридический адрес Заказчика: 694030, РФ, Сахалинская обл., г. Анива, ул. Ленина, 25;

- Почтовый адрес Заказчика: 694030, РФ, Сахалинская обл., г. Анива, ул. Ленина, 25;

Каждый конверт с заявкой на участие в запросе предложений, поступивший в срок, указанный в документации, регистрируется Заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе предложений, на котором не указаны сведения об участнике закупки, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе предложений, на осуществление таких действий от имени участника закупки, не допускается. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе предложений, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает первый довод заявителя обоснованным, а заказчика нарушившим часть 2 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неверным избранием способа определения поставщика.

2. На основании пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» («Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема») (далее – Постановление № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки: участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 14(3) Постановление № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с пунктом 10 закупочной документации оплата услуг производится Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя в течение 90 (девяносто) дней с момента подписания акта сторонами. Начисление стоимости услуг производится за фактически проведенную работу ежемесячно.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает второй довод заявителя обоснованным, а заказчика нарушившим пункт 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем, что срок оплаты не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 7 закупочной документации установлены критерии оценки сопоставления заявок на участие в такой закупке:

а) Квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров в количественном выражении, в денежном выражении. Подтверждающие документы: «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» Копии (в формате PDF) всех заявленных в Справке договоров (контрактов) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих исполнение заявленных договоров (контрактов) (актов оказанных услуг и т.п.) за период с 2018 - 2020гг.

б) Обеспеченность кадровыми ресурсами необходимыми для исполнения обязательств по договору Копии кадровых документов, на охранников (в соответствии с техническим заданием); Наличие действующего договора страхования охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий.

в) Обеспеченность материально-техническими ресурсами (Наличие круглосуточной дежурной части, оборудованной ПЦН, телефонной и факсимильной связью Наличие ГБР служебного автотранспорта для ГБР, наличие вооружения и специальных средств, наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, наличие разработанной и согласованной в установленном порядке форменной одежды охранников Копии подтверждающих документов;

г) Цена договора.

Согласно пункту 7.1 закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок:

Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «АКоС».

Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговая оценка предложения участника закупки рассчитывается путем сложения оценок по каждому критерию, установленному в Извещении о закупке с использованием формулы.

Приложением № 1 к Извещению (технического задания) установлены аналогичные пункту 7.1 закупочной документации требования к исполнителю.

При этом, пунктом 7 части 4 закупочной документации установлено, что Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт: несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации и технического задания (приложение № 1 к Извещению).

Таким образом, на основании пункта 7 части 4 закупочной документации Комиссия может отклонить заявку участника, если она не соответствует приложению № 1 к Извещению, при этом данный пункт противоречит критерию оценки заявок (пункт 7 закупочной документации) из которого следует, что данные требования к участникам необходимы для произведения бальной оценки заявки и дальнейшего определения победителя участника запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает третий довод заявителя обоснованным, а заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Комиссия Сахалинского УФАС рассмотрела четвертый довод заявителя установила следующее.

Согласно пункту 7 Требования к исполнителю установленного в техническом задании (приложение № 1 к Извещению) участнику необходимо иметь - наличие вооружения и специальных средств (служебное оружие – не менее 2 (двух) единиц, резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, бронежилеты, радиостанции) для обеспечения работников для охраны объектов и ГБР.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронов, согласно которому служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) выдается из расчета не более 1 единицы на 2 охранников.

Таким образом, установленные требования заказчиком о наличии не менее 2 (двух) единиц служебного оружия противоречат установленным нормам обеспечения частных охранных организаций оружием и патронов.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС признает четвертый довод заявителя обоснованным, а заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1306/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью охранного агентства «Русич-2005» (ИНН 6501157028) на положения закупочной документации, утвержденной Акционерным обществом «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: : «Оказание услуг охраны имущества с использованием системы технических средств охраны» (извещение № 32009779290) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 6.1 статьи 3, часть 2 статьи 3.4, пункт 6 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Акционерное общество «Анивские коммунальные системы» (ИНН 6501232596) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны