Решение №05-767 без аннотации от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-384/2022

01 июля 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <....> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

от заказчика – <...>

рассмотрев дело № 065/07/3-384/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Руснефтегаз Трейдинг»,

УСТАНОВИЛА:

24.07.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Руснефтегаз Трейдинг» (ИНН 7728311244) (далее Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик необоснованно отклонил заявку общества, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2022 в 16 часов 00 минут.

Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 01.07.2022 17 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

01.04.2022 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874). Также неоднократно вносились изменения в извещение. Действующее извещение размещено 10.06.2022. В том числе размещена аукционная документация.

Обществом подана заявка на участие № 834980, которая в соответствии с протоколом №247-Р-1/214 заседания закупочной комиссии по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел технических и смазок (Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ) от 15.06.2022, отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п 4.9.5 (б). Основанием отклонения послужило то, что в составе заявки участника представлено Техническое предложение с аналогами к требованиям Заказчика, часть из предложенных не может быть эксплуатирована в производстве Общества по ряду причин, а именно: - аналог ТОМФЛОН С 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +150. Заявленная смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +180С (спецификация ТЭЦ-1, п.40).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 7.6.8.1 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (далее - Положение) рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п.п. 7.2.9.1, 7.2.9.2 7.2.9.4, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на Официальном сайте в срок, согласно п. 2.7.1.7 без указания наименования и адресов участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

Согласно п. 7.2.9.3 Положения рекомендуется осуществлять оценку заявок в следующем порядке:

- отборочная стадия в соответствии с пунктом 7.2.9.4;

- оценка и сопоставление заявок в соответствии с пунктами 7.2.9.5 – 7.2.9.12.

В п. 7.2.9.4. Положения указано, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в частности: г) проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса.

Согласно п. 4.9.2 рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

В под. «б» п. 4.9.5 Аукционной документации указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет заявку за несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

В соответствии с п. 4.5.5.1 – 4.5.5.3 Аукционной документации описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15; При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.; В случае если в разделе 8 (приложение №1 – Технические требования) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

В Технических требованиях на поставку масел технических и смазок указано, что допускаются эквиваленты при условии соответствия технических характеристик и качества заявляемой продукции. Участник должен принять во внимание, что ссылка на марку (тип) продукции, носит описательный, а не обязательный характер. В случае если Участником предлагаются эквиваленты требуемой Заказчику продукции, или ее составных частей, в составе своего предложения он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента. Эквивалентная продукция - это продукция, которая по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации.)

В позиции 40 Технических требований заказчиком установлено требование - Смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100.

В ходе анализа заявки Общества установлено, что последним предложена эквивалентная смазка - ТОМФЛОН С 100.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что аналог ТОМФЛОН С 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +150. Требуемая заказчиком смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазон рабочих температур от -50 до +180С.

Представитель заказчика пояснил, что закупочная комиссия при оценке заявки Общества, руководствовалась данными» полученными из сети «интернет с сайтов разных поставщиков, где содержались характеристики к Mobil Mobilith SHC 100 с диапазоном рабочих температур от -50 до +180С. При этом заказчиком не представлено доказательств того, что закупочная комиссии использовала официальные данные о характеристиках смазки Mobil Mobilith SHC 100.

Вместе с тем, Обществом предоставлены доказательства того, что смазка синтетическая пластическая Mobil Mobilith SHC 100 имеет диапазоном рабочих температур от -50 до +150С, что подтверждается информацией с официального сайта производителя указанной смазки, а также письмом от официального представителя.

Следовательно, смазка ТОМФЛОН С 100 является аналогом Mobil Mobilith SHC 100, в связи с чем закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия нарушила положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

Учитывая, что по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Руснефтегаз Трейдинг» принято решения № 065/07/3-383/2022 и выдано предписание по аналогичным нарушениям, обязательное для исполнения предписание не выдавать. Вместе с тем при исполнении предписания по делу № 065/07/3-383/2022 заказчику учитывать позицию настоящего решения.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-834/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Руснефтегаз Трейдинг» (ИНН 7728311244) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Лот № 0214-ЭКСП ПРОД-2022-СЭ: Право заключения договора на поставку масел технических и смазок» (извещение № 32211277874) – обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию – Публичного акционерного общества «Сахалинэнерго» нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы – не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны