Решение №05-2890 без аннотации от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Пак Сен Гу

694620, г. Холмск, ул. Советская,

д. 86, кв. 44

kimitya78@list.ru

Организатор закупки:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, д. 43

belonosova-oa@sahen.ru

vologina-tv@sahen.ru

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-461/2020

21 апреля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

<...>– главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-461/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Пак Сен Гу (ИНН 650904482250) (далее – заявитель) на действия организатора закупки – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – организатор закупки) при приведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «№ 25307.1 (ГКПЗ 2020). Право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для технологического присоединения потребителей мощностью от 15 до 150 кВт (ЮССР Городецкий С.В.)» (извещение № 32009057978) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Пак Сен Гу (ИНН 650904482250) на действия организатора закупки – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при приведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «№ 25307.1 (ГКПЗ 2020). Право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для технологического присоединения потребителей мощностью от 15 до 150 кВт (ЮССР Городецкий С.В.)» (извещение № 32009057978).

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

  1. Отсутствует обоснование начальной максимальной цены договора.
  2. В документации о закупке отсутствует проект организации строительства.

Уведомлением-требованием от 16.04.2020 № 05-2090 рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.04.2020 15 часов 15 минут.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/10/18.1-461/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.04.2020 г. заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запрос предложений по объекту: «№ 25307.1 (ГКПЗ 2020). Право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для технологического присоединения потребителей мощностью от 15 до 150 кВт (ЮССР Городецкий С.В.)» (извещение № 32009057978).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В своей жалобе заявитель ссылается на Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро. Вместе с тем, указанная выше закупка проводится на основании Закона о закупках и положения о закупке продукции для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (далее – положение о закупках), размещенное в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 355 702 руб. 08 коп.

Кроме того, приложение № 4 к проекту Договора содержит укрупнённый сметный расчёт ориентировочной стоимости работ. Данный документ содержит в себе ценовые показатели, из расчета которых заказчиком определена начальная максимальная цена контракта, что дает возможность участникам закупки произвести обоснованный расчет стоимости выполненных работ.

Таким образом, заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта, в связи с чем первый довод заявителя признается необоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 10.29 технического требования. Модернизация, техническое перевооружение, реконструкция и строительство электрических сетей для Технологического присоединения потребителей мощностью от 15 до 150 кВт (Восток-ДСМ) при составлении сметной документации руководствоваться:

– Энергетическое строительство. Порядок определения стоимости строительно-монтажных работ. Методические указания», утвержден протоколом Совета директоров ОАО «Сахалинэнерго» от 08.07.2014г. №2;

– «Порядок определения стоимости инженерных изысканий. Методические указания», утвержден протоколом Совета директоров ОАО «Сахалинэнерго» от 29.04.2014г. №16;

– «Порядок определения стоимости проектных работ. Методические указания», утвержден протоколом Совета директоров ОАО «Сахалинэнерго» от 29.04.2014г. №16;

– «Порядок определения стоимости работ по техническому перевооружению, реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию объектов генерации, сетей, зданий и сооружений. Методические указания», утвержден протоколом Совета директоров ОАО «Сахалинэнерго» от 23.05.2014г. №18.

Пунктом 17.5 технического требования установлено, что участник в составе заявки должен предоставить локальный сметный расчета в разрезе объектов и сводную таблицу стоимости работ по каждому объекту.

В сводной таблице стоимости приведен укрупненный перечень работ по каждому этапу, подробная информация содержится в рабочей документации, указанной в разделе 2 настоящего технического задания. Следует исходить из того, что участники конкурентной процедуры ознакомились с настоящим Техническим заданием, площадкой размещения объекта, с тем, чтобы обеспечить учет всех требований в полном объеме по каждому пункту до указания цен. В стоимости этапов учтены затраты на временные здания и сооружения, затраты по перевозке автомобильным транспортом работников генподрядной и субподрядных организаций, затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных и специальных строительных работ.

Таким образом, для участия в закупочной процедуре участник должен подготовить сметную документацию.

Кроме того, в техническом требовании (приложение № 1) заказчиком установлены требования к качеству выполняемых работ, требования к участнику, требования к сметной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России признает второй довод заявителя необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пак Сен Гу (ИНН 650904482250) на действия организатора закупки – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при приведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «№ 25307.1 (ГКПЗ 2020). Право заключения договора на выполнение работ по модернизации, техническому перевооружению, реконструкции и строительству электрических сетей для технологического присоединения потребителей мощностью от 15 до 150 кВт (ЮССР Городецкий С.В.)» (извещение № 32009057978) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны