Решение б/н Решение и предписание по делу № 43/09-к о нарушении законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 43/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов

 

06 апреля 2009 года                                                                          

г. Южно-Сахалинск

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия)  в составе:

 Председатель комиссии:    

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского

УФАС России;

 Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти,

 в присутствии:

 Колтунова Р.В. – представителя ООО «РегионЭнергоСервис»,

рассмотрев дело № 43/09-к о нарушении единой комиссией по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский»  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку оборудования для котельных городского округа «Поронайский»,

              УСТАНОВИЛА:

 31 марта 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «РегионЭнергоСервис» (далее также – Заявитель) о признании единой комиссии по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский» (далее также – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.

Как пояснил представитель Заявителя Р.В. Колтунов, единая комиссия необоснованно отказала ООО «РегионЭнергоСервис» в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Представитель единой комиссии на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще.

За подписью председателя единой комиссии представлены возражения на жалобу, где единая комиссия считает обоснованным отклонение заявки Заявителя, поскольку последняя не соответствовала требованиям п. 7.1 документации об аукционе и ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов – была подана одна заявка на участие в двух лотах.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Поронайский» был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего 2 лота.

24.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Автодом» (г. Омск, ул. 13-я Комсомольская, 1), ООО «Алтайгидрострой» (г. Барнаул, ул. Трактовая, 60 б), ООО «НПО «Энергия» (г. Барнаул, ул. Малахова, 157), ООО «РегионЭнергоСервис» (г. Бийск, пер. Мопровский, 36/23), ООО «РегионЭнергоСервис» (г. Барнаул, ул. Трактовая, 50 в), ООО ПО «Промкотлоснаб» (г. Барнаул, ул. Кулагина, 28 м), ООО «Спецпоставка»             (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 269-64), ООО «Альфа-Строй» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 187), ООО «Сибирская Альтернатива» (г. Хабаровск,           ул. Воронежский проезд, 6), ООО «Алтайский котельный завод» (г. Барнаул,               ул. Бриллиантовая, 2 а), ООО «Алтайгидрокомплект» (г. Барнаул, ул. Трактовая, 60 б).

Согласно протоколам №№ 65-09, 66-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.03.2009 к участию в аукционе по двум лотам допущены ООО «Автодом», ООО «НПО «Энергия», ООО ПО «Промкотлоснаб», ООО «Спецпоставка», ООО «Альфа-Строй»; остальным участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

25.03.2009 состоялся аукцион, победителем аукциона по двум лотам признано ООО ПО «Промкотлоснаб».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из протоколов рассмотрения заявок от 24.03.2009 ООО «РегионЭнергоСервис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, требованиям ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота). Аналогичное требование установлено в п. 7.1 документации об аукционе.

Кроме этого, в соответствии с пп. 7.2, 7.3 документации об аукционе участник размещения заказа может принять участие в аукционе как по каждому лоту отдельно, так и по нескольким лотам одновременно; в случае установления факта подачи участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

Иных требований к подаче заявки на участие в аукционе в документации об аукционе не установлено.

Из смысла вышеуказанных требований следует, что участник размещения заказа, желающий подать заявку на участие в аукционе, вправе подать не более одной заявки на участие в аукционе (лоте), то есть подача участником размещения заказа альтернативных заявок на участие в аукционе (лоте) не допускается. Однако, данные требования не запрещают подавать одну заявку на участие в аукционе одновременно на участие в нескольких лотах.

Законом о размещении заказов также не установлен запрет на подачу участником размещения заказа одной заявки в случае участия по нескольким лотах аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Учитывая, что положения документации об аукционе не содержат указаний на формирование отдельной заявки по каждому лоту в случае участия в нескольких лотах, и не запрещают подавать одну единую заявку на участие в нескольких лотах, единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе ООО «РегионЭнергоСервис» в допуске к участию в аукционе по изложенным в протоколах рассмотрения заявок основаниях.

Аналогично, участникам размещения заказа ООО «Алтайгидрострой», ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Сибирская Альтернатива», ООО «Алтайгидрокомплект» также необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе и положениям ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Кроме этого, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, единая комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок обоснований принятого решения, положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 РЕШИЛА:

1.      Жалобу ООО «РегионЭнергоСервис» признать обоснованной.

2.      Признать единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

4.      Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов единой комиссии.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Тыченок

 

 Члены Комиссии                                                                                         Е.Н. Толмачева

                                                                                                                   Я.Х. Ли

 

                                                  ПРЕДПИСАНИЕ № 05-34/09

           

06 апреля 2009 года

           г. Южно-Сахалинск

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 Члены комиссии:

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 06.04.2009 года по делу № 43/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «РегионЭнергоСервис» на действия единой комиссии по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский» при проведении открытого аукциона на поставку оборудования для котельных городского округа «Поронайский», руководствуясь         ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Единой комиссии по размещению муниципальных заказов городского округа «Поронайский» устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:

 -     отменить результаты открытого аукциона – протоколы открытого аукциона №№ 70-09, 71-09 от 25.03.2009;

-     отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе – протоколы №№ 65-09, 66-09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.03.2009;

-     провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов с учетом вынесенного по делу № 43/09-к решения;

-     опубликовать и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте и в официальном печатном издании;

-     не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 23 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Тыченок

 Члены комиссии                                                                                     Е.Н. Толмачева

                                                                                                               Я.Х. Ли

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны