Решение №08-2494 Без аннотации. от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail:to65@fas.gov.ru ____________ № ____________ На № _______ от _____________ |
||
Решение
по делу № 065/01/14.8-112/2021
18 июня 2021 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- *** – заместитель руководителя управления, - *** – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, -*** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, |
рассмотрев дело № 065/01/14.8-112/2021 в отношении индивидуального предпринимателя *** по признакам нарушения предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) на рассмотрении находится обращение ООО «Автоколонна 1407» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 27.10.2020 № 4005) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения заявления Управлением установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Индивидуального предпринимателя *** и 15.02.2021 г. издан Приказ № 21 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-112/2021.
Определением от 15.02.2021 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-112/2021 назначено к рассмотрению на 10.03.2021 г.
10.03.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 21.04.2021 г.
21.04.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.05.2021 г.
11.05.2021 г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.06.2021 г., а также продлила срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 6 месяцев.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:
- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);
- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);
- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
ООО «Автоколонна 1407» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 06/01 от 22.01.2018 г. ООО «Автоколонна 1407» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск».
Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015017007088 от 11.01.2018 г.
Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте «нелегальных перевозчиков», осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет ООО «ЮНИКОР» , ИП ***
Данные лица осуществляют перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск».
В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 27.10.2020 г. приложил отчет частного детектива от 20.10.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.
Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № 5/07/20 от 05.07.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Автоколонна 1407) в период с 05.07.2020 по 16.10.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 N 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».
Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно - Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска, примерно за 5-7 минут до отправления рейсового автобуса ООО «Автоколонна 1407», отходят автобусы, не используемые Обществом. Указанные автобусы имеют обозначение маршрута «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» с рейсовым номером 2-2. Конечным и начальным пунктом отправления данных автобусов является аналогичным и для рейсовых автобусов ООО «Автоколонна 1407». По ходу движения автобусы с рейсовым номером 2-2 двигаются по тому же маршруту, что и следовавшие за ними рейсовые автобусы ООО «Автоколонна 1407». Остановка автобусов с рейсовым номером 2-2 происходит на остановочных пунктах, утвержденных маршрутом №112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск». В ходе этих остановок, данные автобусы осуществляют посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса.
Управление отмечает, что в отчете частного детектива содержится информация о том, что автобусы с обозначением маршрута «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» рейсовый номер 2-2 схожий до степени смешения, а также аналогичному восприятию с атрибутами рейсового автобуса ООО «Автоколонна 1407».
Из обращения ООО «Автоколонна 1407» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.
Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортное средство со следующим государственным номером:
- М***
На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельцев вышеуказанных транспортных средств (вх. № 6470-эл от 05.11.2020)
Из вышеизложенного следует вывод, что ИП *** имитирует оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.
Действия ИП *** осуществляющие регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).
На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.
Следовательно, действия хозяйствующего субъекта ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.
В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск»Управление выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.
Данное предупреждение было направлено в адрес индивидуального предпринимателя *** сопроводительным письмом (исх. от 27.01.2021 № 08-315).
По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем не получено и 11.02.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.
В Сахалинском УФАС России отсутствуют сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 15.02.2021г. № 21 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем *** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом от 25 мая 2012г. № 339 и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Управлением проведен анализ состояния конкуренции (далее – Анализ) в связи с наличием в действиях ИП ***. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.01.2018 г. по 15.02.2021 г.
2. Продуктовые границы товарного рынка: работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».
3. Географические границы товарного рынка: территория пролегания межмуниципального маршрута № 112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».
4. Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции - ИП *** и хозяйствующим субъектом ООО «Автоколонна 1407», которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.
На основании вышеизложенного, действия ИП ***. выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 2-2 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск» является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято и направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-1956) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы. Возражений на заключение не поступило, дополнительной позиции ответчиком не представлено.
На основании пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Поскольку на момент вынесения настоящего решения отсутствуют доказательства об устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания об устранении нарушения ИП ***
На основании изложенного, руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя *** нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю *** обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ в отношении ИП ***
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
*** |
||
Члены Комиссии: |
*** |
||
*** |