Решение №08-2494 Без аннотации. от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

____________ № ____________

На № _______ от _____________

   
     

Решение

по делу № 065/01/14.8-112/2021

18 июня 2021 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- *** – заместитель руководителя управления,

- *** – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

-*** – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 065/01/14.8-112/2021 в отношении индивидуального предпринимателя *** по признакам нарушения предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) на рассмотрении находится обращение ООО «Автоколонна 1407» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 27.10.2020 № 4005) по факту незаконного выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения заявления Управлением установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Индивидуального предпринимателя *** и 15.02.2021 г. издан Приказ № 21 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-112/2021.

Определением от 15.02.2021 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/14.8-112/2021 назначено к рассмотрению на 10.03.2021 г.

10.03.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 21.04.2021 г.

21.04.2021 г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.05.2021 г.

11.05.2021 г. Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела и приняла решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 11.06.2021 г., а также продлила срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на 6 месяцев.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия "недобросовестная конкуренция" следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

ООО «Автоколонна 1407» осуществляет деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками автобусным транспортом междугороднего сообщения по установленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области маршрутам и на основании государственных контрактов, заключенных с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.

Так, в соответствии с заключенным государственным контрактом № 06/01 от 22.01.2018 г. ООО «Автоколонна 1407» оказывает услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск».

Указанный государственный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0361200015017007088 от 11.01.2018 г.

Однако выполняя работы по контракту, Общество столкнулось с работами на маршруте «нелегальных перевозчиков», осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

По мнению Заявителя, пассажирские перевозки осуществляет ООО «ЮНИКОР» , ИП ***

Данные лица осуществляют перевозки по не установленному маршруту регулярных перевозок, сведения о котором отсутствуют в реестре маршрутов межмуниципального сообщения № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск».

В доказательство осуществления пассажирских перевозок Заявитель к обращению от 27.10.2020 г. приложил отчет частного детектива от 20.10.2020 года, в котором содержатся фотоматериалы, содержащие изображение автотранспортных средств, графики отправки автотранспортных средств, места продажи билетов и стоимость билетов.

Так, на основании Договора оказания частных детективных услуг № 5/07/20 от 05.07.2020 года, в соответствии с заданием Заказчика (ООО «Автоколонна 1407) в период с 05.07.2020 по 16.10.2020 г. частным детективом были проведены мероприятия в виде «наблюдение» и «наведение справок», предусмотренные Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 N 2487-1, по установлению обстоятельств недобросовестной конкуренции сторонними лицами при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».

Из отчета частного детектива Управление установило следующее. На регулярной основе по маршруту «Южно - Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» с привокзальной площади г. Южно-Сахалинска, примерно за 5-7 минут до отправления рейсового автобуса ООО «Автоколонна 1407», отходят автобусы, не используемые Обществом. Указанные автобусы имеют обозначение маршрута «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» с рейсовым номером 2-2. Конечным и начальным пунктом отправления данных автобусов является аналогичным и для рейсовых автобусов ООО «Автоколонна 1407». По ходу движения автобусы с рейсовым номером 2-2 двигаются по тому же маршруту, что и следовавшие за ними рейсовые автобусы ООО «Автоколонна 1407». Остановка автобусов с рейсовым номером 2-2 происходит на остановочных пунктах, утвержденных маршрутом №112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск». В ходе этих остановок, данные автобусы осуществляют посадку и высадку пассажиров, с взиманием платы по заниженным от установленных государственным заказчиком цены водителем данного автобуса.

Управление отмечает, что в отчете частного детектива содержится информация о том, что автобусы с обозначением маршрута «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» рейсовый номер 2-2 схожий до степени смешения, а также аналогичному восприятию с атрибутами рейсового автобуса ООО «Автоколонна 1407».

Из обращения ООО «Автоколонна 1407» следует, что при осуществлении деятельности по маршруту «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск» «нелегальные перевозчики» не сообщают пассажирам информацию о том, что они не имеют права осуществлять регулярные перевозки общественным транспортом и нарушают установленный порядок, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно качества и потребительских свойств той услуги, которая предполагается к оказанию.

Из полученных фотоматериалов установлено, что по маршрутам осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, перевозку пассажиров осуществляет транспортное средство со следующим государственным номером:

- М***

На основании справок учета транспортных средств представленные ГИБДД МВД России, Управление установило владельцев вышеуказанных транспортных средств (вх. № 6470-эл от 05.11.2020)

Из вышеизложенного следует вывод, что ИП *** имитирует оказание услуг пассажирской перевозки по направлению «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении без надлежащего образом оформленных документов нарушает требования, установленные действующим законодательством.

Действия ИП *** осуществляющие регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как указанные субъекты не несут расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

На основании вышеизложенного присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующих субъектов в качестве акта недобросовестной конкуренции, а именно наличие конкурентных отношений хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; способность действия причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Следовательно, действия хозяйствующего субъекта ИП *** являются актом недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом всех фактических обстоятельств, установленных Сахалинским УФАС России ИП *** при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении являются противоправными, направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами и могли причинить им убытки.

В связи с наличием в действиях ИП ***, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск»Управление выдало предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения деятельности по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 112 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом местного самоуправления г. Южно-Сахалинска в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения.

Данное предупреждение было направлено в адрес индивидуального предпринимателя *** сопроводительным письмом (исх. от 27.01.2021 № 08-315).

По информации, содержащейся на сервисе отслеживания почтовой корреспонденции Почты России в сети Интернет, указанное предупреждение, с почтовым идентификатором 800*** индивидуальным предпринимателем не получено и 11.02.2021 года возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

В Сахалинском УФАС России отсутствуют сведения об исполнении предупреждения. Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Сахалинского УФАС России от 15.02.2021г. № 21 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем *** статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом от 25 мая 2012г. № 339 и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Управлением проведен анализ состояния конкуренции (далее – Анализ) в связи с наличием в действиях ИП ***. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.01.2018 г. по 15.02.2021 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».

3. Географические границы товарного рынка: территория пролегания межмуниципального маршрута № 112 «Южно-Сахалинск – Долинск – Южно-Сахалинск».

4. Состав хозяйствующих субъектов: установлены фактические конкурентные отношения между хозяйствующим субъектом, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции - ИП *** и хозяйствующим субъектом ООО «Автоколонна 1407», которому указанными действиями причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

На основании вышеизложенного, действия ИП ***. выраженных в недобросовестном поведении в ходе осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту № 2-2 «Южно-Сахалинск-Долинск-Южно-Сахалинск» является нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией принято и направлено заключение об обстоятельствах дела (исх. № 08-1956) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы. Возражений на заключение не поступило, дополнительной позиции ответчиком не представлено.

На основании пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Поскольку на момент вынесения настоящего решения отсутствуют доказательства об устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для выдачи предписания об устранении нарушения ИП ***

На основании изложенного, руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя *** нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю *** обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ в отношении ИП ***

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны