Решение №05-1735 без аннотации от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель № 1

Общество с ограниченной ответственностью «Эльбрус»

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Курильская, д. 40, оф. 1

ups.78@yandex.ru

Заявитель № 2:

Общество с ограниченной ответственностью «Золотой дракон»

693007, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 321

khan1704@bk.ru

Заказчик:

Муниципальное казенное предприятие «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск»

693006, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 480

Zakupki_zavod@mail.ru

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) администрации города Южно-Сахалинска

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Карла Маркса, 23

munzak@yuzhno-sakh.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-66/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от заявителя № 1 – <...>, генерального директора, личность удостоверена по паспорту;

от заказчика – <...>, доверенность от 10.04.2019;

от уполномоченного органа – <...> – доверенность от 10.01.2019
№ Д09-0016,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (ИНН 6501284650) (далее – заявитель № 1), общества с ограниченной ответственностью «Золотой дракон» (ИНН 6501279668) (далее – заявитель № 2) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее – аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000349) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

03.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы заявителей на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона. При этом, по мнению заявителей, первые части их заявок незаконно признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заявители просят признать аукционную комиссию нарушившей положения Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Уведомлением-требованием от 04.04.2019 № 05-1519, № 05-1538 рассмотрение жалоб по существу назначено на 09.04.2019 в 14 часов 15 минут.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 10.04.2019 в 14 часов 00 минут.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

12.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение
№ 0161300000119000349).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 №0161300000119000349-1 заявке заявителя № 1 (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товарах, которые будут применяться при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, и указание на товарные знаки (при наличии). При этом наименования, значения показателей, технические параметры, единицы измерения товаров, используемых при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей, техническим параметрам, единицам измерения товаров, установленным в Техническом задании документации об аукционе. Если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», знаки «<, ≥, ≤, +/-» либо является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», без знаков «<, ≥, ≤, +/-», без диапазона. Так Участником закупки в информации о товаре, указан неточный показатель, сопровождаемый словами «и/или»: «Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 №0161300000119000349-1 заявке заявителя № 2 (идентификационный номер <...> ) отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в соответствии с п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать информацию о товарах, которые будут применяться при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, и указание на товарные знаки (при наличии). При этом наименования, значения показателей, технические параметры, единицы измерения товаров, используемых при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей, техническим параметрам, единицам измерения товаров, установленным в Техническом задании документации об аукционе. Если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», знаки «<, ≥, ≤, +/-» либо является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», без знаков «<, ≥, ≤, +/-», без диапазона. Так Участником закупки в информации о товаре, указан неточный показатель, сопровождаемый словами «и/или»: «Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа».

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая наряду с согласием участника электронного аукциона на поставку товаров, должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Пунктом 4 Технического задания установлено следующее описание товара:

4

Грунт скальный

Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа.

Плотность: плотный.

Прочность: средняя

Фракция: (от 0 мм до 300 мм)*

Предел прочности на одноосное сжатие: (от 15 Мпа до 50 Мпа)*

Плотность сухого грунта: (2,50 > роd >= 2,10)*

м3

1 500

Заявитель № 1 в составе первой части заявки указал:

4

Грунт скальный

Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа.

Плотность: плотный.

Прочность: средняя

Фракция: от 0 мм до 300 мм

Предел прочности на одноосное сжатие: от 15 Мпа до 50 Мпа

Плотность сухого грунта: 2,50 > роd >= 2,10

м3

1 500

РФ

При этом, из пояснений представителя заявителя № 1 следует, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, св. … до …, свыше … до …», знаки «<, ≥, ≤, +/-» либо является диапазонным, но при этом отмечено знаком «*», то данное значение является точным и не подлежит изменению, а участник закупки указывает такие показатели со словами «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, св. … до …, свыше … до …», знаками «<, ≥, ≤, +/-», либо указывает диапазон. При этом, в Техническом задании все характеристики товара сопровождаются знаком «*», то есть точный показатель, в связи с чем, заявитель № 1 в составе своей оставил характеристики товара по позиции № 4 Технического задания неизменными.

Вместе с тем, Комиссия не принимает указанный довод заявителя № 1, как соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку такая характеристика товара как «Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа» не отмечена знаком «*», в связи с чем, такой показатель не является точным и как следствие подлежит изменению.

Заявитель № 2 в составе первой части заявки указал следующие характеристики товара:

4

Грунт скальный

Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа.

Плотность: плотный.

Прочность: средняя

Фракция: (от 0 мм до 300 мм)*

Предел прочности на одноосное сжатие: (от 15 Мпа до 50 Мпа)*

Плотность сухого грунта: (2,50 > роd >= 2,10)*

м3

1 500

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив содержащиеся в деле документы, а также проанализировав заявки общества, установила следующее.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», знаки «<, ≥, ≤, +/-» либо является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов «не ранее, не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от… до …, или, либо, в пределах, свыше … до …», без знаков «<, ≥, ≤, +/-», без диапазона. Если значение показателя технического или функционального параметра содержит слова «и/или», то участник аукциона указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара без слов «или», «и/или», либо выбирает один из показателей товара (далее –
абзац 9 инструкции).

В рамках рассмотрения жалоб по существу, Комиссией установлено, что первые части заявок заявителей признаны несоответствующими ввиду неверного указания характеристик товара по позиции № 4 Технического задания, а именно «Грунт, имеющий жесткие структурные связи кристаллизационного и/или цементационного типа».

Из совокупности содержащихся в материалах дела документов, а также информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системе, следует, что участниками закупки (заявитель №1, заявитель №2) не применены положения абзац 9 инструкции, в связи с чем, по спорному показателю Технического задания предоставлены не точные показатели товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первые части заявок заявителей составлены не в соответствии с документацией об электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске на участие в аукционе заявителю №1 и заявителю №2 не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалобы заявителей признаются необоснованными.

Вместе с тем, в жалобе заявителя № 2 содержатся доводы по обжалованию положений аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Срок окончания подачи заявок по объекту закупки: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000349) истек 01.04.2019 в 10 часов 00 минут, однако жалоба заявителя №1 поступила в антимонопольный орган по окончанию указанного времени (03.04.2019)

Таким образом, жалоба направлена по истечению сроков на обжалование положений документации, ввиду чего Комиссией принято решение доводы в отношении обжалования положений аукционной документации по существу не рассматривать.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (ИНН 6501284650) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000349) – необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Золотой дракон» (ИНН 6501279668) на действия аукционной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Поставка щебня и песчано-щебеночных смесей» (извещение № 0161300000119000349) – необоснованной.

3. Довод на обжалование положений аукционной документации по существу не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны