Решение №05-963эл без аннотации от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-449/2022

28 июля 2022 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии: <...>– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии: <...>. – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

В присутствии представителей:

от заказчика – <....>

рассмотрев дело № 065/07/3-449/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя Беляева Владимира Анатольевича (ИНН 665900586984),

УСТАНОВИЛА:

26.07.2022 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Беляева Владимира Анатольевича (ИНН 665900586984) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 имени А.С.Пушкина города Южно-Сахалинска
(ИНН 6501067335) (далее – Заказчик), при проведении запроса предложений по объекту: «Поставка оборудования для кабинета технологии МАОУ Гимназии №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32211513458).

В своей жалобе заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – 135 ФЗ, Закон о защите конкуренции) и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – 223 ФЗ, Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2022 в 12 часов 00 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

10.07.2022 на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки (аукцион) в электронной форме по объекту: «Поставка оборудования для кабинета технологии МАОУ Гимназии №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32211513458).

1. Довод жалобы о том, что в закупочной комиссии МАОУ Гимназии №1 им. А.С. Пушкина г.Южно-Сахалинска 4 члена комиссии не соответствует действительности, поскольку Комиссии состоит из 5 - ти членов. Приказом № 144-Д от 01.04.2022 утверждена закупочная комиссия в составе 5 человек.

2. Способ закупки запрос предложений в электронной форме по предмету: «Поставка оборудования для кабинета технологии МАОУ Гимназии №1 им. А.С. Пушкина г.Южно-Сахалинска» был выбран в соответствии с пунктами П.1.2., 15.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина г. Южно- Сахалинска (далее по тексту - Положение о закупке). Проведение закупки в виде запроса предложений в электронной форме было обусловлено сроками проведения процедуры, способом проведения закупки - электронная форма (определяет экономию временных, трудовых ресурсов Заказчика), необходимостью выбора победителя - по критериям, которые определяют не только снижение стоимости поставки, но и условия поставки.

3. В соответствии с документацией о закупке следует, что Заказчик закупает оборудование для кабинета технологии - 1 комплект. Указанное условие поставки определяет то, что осуществляется поставка отдельной единицы товара.

Между тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно объединил в один лот технологически и функционально несвязанный товар, нарушив требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, указанный запрет адресован заказчикам при осуществлении закупочных процедур в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, нормы Закона о закупках запрета на объединение в один лот различных товаров, работ, услуг не содержат, само по себе такое объединение не является нарушением принципов, определенных Законом о закупках.

Отсутствие у того или иного хозяйствующего субъекта необходимой для участия возможности поставки товаров само по себе не является доказательством, подтверждающим, что объединение заказчиком необходимого товара в один лот приводит к ограничению конкуренции.

Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупке, действия каждого из них влияют на результат закупки, победителем которой определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением 223 ФЗ, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

4. Документация о закупке содержит требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". 

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях организатора торгов – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 имени А.С.Пушкина города Южно-Сахалинска
(ИНН 6501067335) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/07/3-449/2022, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Беляева Владимира Анатольевича (ИНН 665900586984) на действия организатора торгов – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 имени А.С.Пушкина города Южно-Сахалинска (ИНН 6501067335), при проведении запроса предложений по объекту: «Поставка оборудования для кабинета технологии МАОУ Гимназии №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска» (извещение № 32211513458) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны