Решение б/н без аннотации от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-1172/2020

07 декабря 2020 года                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии:  – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:  – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» –  на основании доверенности от 26.05.2020,

в присутствии представителя публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» –  на основании доверенности от 09.01.2020,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-1172/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (ИНН 7722351995) (далее – заявитель) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»
(ИНН 6500000024) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

26.11.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (ИНН 7722351995) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931).

В своей жалобе заявитель указывает на несогласие с требованием, установленном в пункте 9 технических требований закупочной документации о предоставлении участниками закупки технических паспортов на партию товара (на все виды (марки) кабеля), произведенную или поставленную в 2018-2020 гг.

Уведомлением-требованием от 30.11.2020 № 05-7716 рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2020 в 11 часов 00 минут.

Комиссия Управления, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе, за несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Приложением № 4 закупочной документации заказчик установил состав заявок участников.

В пункте 9 технических требований закупочной документации установлено, что в составе заявки участниками предоставляются технические паспорта на партию товара (на все виды (марки) кабеля), произведенную или поставленную в 2018-2020 гг.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Кроме того, поставщик может не являться производителем товара по предмету запроса предложений, при этом ранее осуществлять поставки соответствующих предмету закупки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у поставщика паспортов на товары, поставленных им в 2018-2020 годах, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемого по результатам Запроса предложений.

При таких обстоятельствах, Комиссия установила, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки технических паспортов на партию товара (на все виды (марки) кабеля), произведенную или поставленную в 2018-2020 гг., в связи с чем, последний признается нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а жалоба заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-1172/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (ИНН 7722351995) на положения закупочной документации, утвержденной Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на поставку электротехнической продукции для проведения аварийно-восстановительных работ» (извещение № 32009679931) – обоснованной.

2.Признать заказчика – публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений установленных по результатам рассмотрения жалобы.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны