Решение №05-2914 без аннотации от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-449/2021

 

08 июля 2021 года                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: Силичева М.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: Солонина К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Капчикаева А.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» – <XXX>.;

от акционерного общества «РусГидро Снабжение» – <XXX>;

в присутствии представителей:

от публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <XXX>

рассмотрев дело № 065/07/3-449/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308) (далее – заявитель, общество) на действия организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – организатор торгов, конкурсная комиссия, РГС) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) через ФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии, которая в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках неправомерно отклонила заявку общества, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.07.2021 в 15 часов 00 минут.

Представители заказчика и организатора торгов, на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым просят признать ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, организатором торгов 01.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167), в том числе конкурсная документация, утвержденная организатором торгов.

Последние изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также в конкурсную документацию внесены 10.03.2021.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 10.03.2020 № САХ-20/0239.

В соответствии с протоколом № 10 заседания Закупочной комиссии по Конкурсу в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ОРУ 220 кВ на ПС «Углезаводская 220/35/10 кВ» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (Лот № 6800-ТПИР ОБСЛ-2021-СЭ) от 15.06.2021 заявка заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта 4.9.6. б) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:

В составе Справки о материально-технических ресурсах, и в составе заявки участником представлено письмо о готовности заключения договора аренды на установку (модуль) статистического зондирования с усилием вдавливания не менее 10 тонн – не менее 1 (одной) единицы и буровую установку на колесном ходу (для инженерных изысканий) – не менее 1 (одной) единицы, таким образом, не предоставлены права владения указанной техникой, что не соответствует требованиям пункта 3.3 Приложения 3 к Техническим требованиям (Приложение № 1 к Документации о закупке), где указано:

«3.3. Наличие у Участника закупки специализированных приборов и техники:

- тахеометр (геодезический прибор) – не менее 1 (одной) единицы;

- спутниковые приемники (устройства для определения географических координат – не менее 2 (двух) единиц;

- установка (модуль) статистического зондирования с усилием вдавливания не менее 10 тонн – не менее 1 (одной) единицы;

- буровая установка на колесном ходу (для инженерных изысканий) – не менее 1 (одной) единицы.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов по форме «Справка о материально-технических ресурсах», приведенной в Документации о закупке и обязательного приложения к заявке копий документов подтверждающих наличие прав на приборы и технику:

- заверенные копий документов, подтверждающих право собственности или аренды, или владения на иных законных основаниях на специализированные приборы и технику указанных в «Справке о материально-технических ресурсах» в том числе на буровые установки приложить паспорт машины (технический паспорт, подтверждающий заявленные характеристики).

- копии действующих свидетельств о поверке геодезического оборудования (тахеометр, спутниковые приемники).

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить наличие требуемого приборов и техники у Участника, не рассматриваются».

По результатам дополнительной экспертизы замечание не снято.

В составе Справки о материально-технических ресурсах предложена БКМ 317А-01 481001D. Данная машина предназначена для бурения скважин в промышленном и гражданском строительстве, для бурения скважин под свайные фундаменты, столбы ограждений и дорожных знаков, при посадке деревьев, т.е. не предназначена для выполнения инженерных изысканий, вместе с этим предложена буровая установка УРБ 2А2 (на базе а/м УРАЛ), по указанному автомобилю в составе заявки участником представлено письмо о готовности заключения  договора аренды на буровую установку на колесном ходу (для инженерных изысканий) – не менее 1 (одной) единицы, таким образом, не предоставлены права владения указанной техникой, что не соответствует требованиям пункта 3.3 Приложения 3 к Техническим требованиям (Приложение № 1 к Документации о закупке).

С учетом изложенного, заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям документации о закупке.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующие требования к содержанию документации установлены разделом 7.7.2 Положения о закупке.

Подразделом 3.1 конкурсной документации установлено, что участвовать в закупке может юридическое / физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических/физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6. Однако, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1). Помимо обязательных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены специальные требования (подраздел 10.2), исходя из предмета закупки, которым также должны соответствовать Участники. Помимо обязательных и специальных требований к Участникам, в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать Участники. Для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (раздел 10).

Раздел 10 конкурсной документации состоит из следующих подразделов:

Обязательные требования (подраздел 10.1);

Специальные требования (подраздел 10.2);

Квалификационные требования (подраздел 10.3);

Требования к коллективным участникам (подраздел 10.4);

Требования к генеральным подрядчикам (подраздел 10.5);

Требования в отношении генеральных подрядчиком с обязательным привлечением субподрядчиком (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

В соответствии с подразделом 10.3 конкурсной документации организатором торгов установлены требования к участникам закупки о наличии опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

При этом к указанному разделу установлены требования к документам, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям, а именно:

‒          Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленным квалификационным требованиям [в случае их установления] помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

Согласно подразделу 10.3 раздела 10 документации о закупке участник закупки должен соответствовать установленным в технических требованиях документации о закупке требованиям к материально-техническим ресурсам.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 приложения 3 к техническим требованиям документации о закупке у участника должна быть в наличии буровая установка на колесном ходу (для инженерных изысканий) (не менее 1 единицы).

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления в составе заявки справки о материально-технических ресурсах, форма которой установлена подразделом 7.10 раздела 7 документации о закупке, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих право собственности, аренды, владение на иных законных основаниях материально- техническими ресурсами, на специализированные приборы и технику необходимо дополнительно представить паспорт машины (технический  паспорт, подтверждающий заявленные характеристики), копии действующих свидетельств о поверке геодезического оборудования (тахеометр, спутниковые приемники).

Сведения не позволяющие явно/однозначно определить наличие материально- технических ресурсов не рассматриваются (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1 документации о закупке, пункт 10 раздела 11 документации о закупке).

Указанная техника необходима для выполнения обусловленных предметом закупки работ, при этом заказчик не ограничивает участников закупки в праве применять определенную марку техники, которая обеспечит выполнение работ, сопряженных с инженерными изысканиями.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6.1 документации о закупке).

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок) (п. 4.9.2 конкурсной документации).

Из подпункта б) пункта 4.9.6 конкурсной документации следует, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи несоответствием Участников требованиям Документации о закупке.

В ходе рассмотрения заявки ООО «Инжиниринг» установлено, что в справке о материально-технических ресурсах указана БКМ 317А-01 481001D, предназначенная для бурения скважин в промышленном и гражданском строительстве, для бурения скважин под свайные фундаменты, столбы ограждений и дорожных знаков, при посадке деревьев, а не для выполнения инженерных изысканий. Также в справке указана буровая установка УРБ 2А2 (на базе а/м УРАЛ), вместе с тем на данную технику в составе заявки не представлены документы, подтверждающие права владения и (или) пользования техникой, что не соответствует приведенным условиям документации о закупке.

Учитывая, что ООО «Инжиниринг» не соответствует обязательным требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия обоснованно приняла решение отклонить заявку общества от участия в закупке.

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке ООО «Инжиниринг» в установленном законодательством порядке не оспаривало положения конкурсной документации.

Комиссией принято решение доводы заявителя на положения документации не рассматривать, так как пропущен срок на обжалование.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг» (ИНН 7107119308) на действия организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по объекту «Модернизация ору 220 кв на пс «Углезаводская 220/35/10 кв» для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (лот № 6800-тпир обсл-2021-сэ)» (извещение № 32009750167) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны