Решение б/н Решение и предписание в отношении ОГУ «Управление автомобиль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу № 67/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов от 9 октября 2008 года                                                                          
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
в присутствии:
 
Скокова С.В., Молодцова А.О. – представителей ООО «Росстрой», по доверенностям в деле,       
Дементьевой Е.И., Яхменева А.А. – представителей ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», по доверенностям в деле,
 
рассмотрев дело № 67/08-к о нарушении ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  
 
            УСТАНОВИЛА:
 
02 октября 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Росстрой» (далее также – Заявитель) о признании государственного заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного конкурса.
Представитель Заявителя С.В. Скоков пояснил, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации требование к опыту участника размещения заказа, а в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе – требование к детальному описанию работ.
Представитель заказчика Е.И. Дементьева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что информацию об опыте работы заказчик установил не в качестве требования к участникам размещения заказа, наличие или отсутствие которой будет являться основанием комиссии для принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе, а в качестве предложения к участникам размещения заказа о предоставлении исключительно по желанию участников такой информации для оценки представленных заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса».
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком – ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» был объявлен вышеуказанный открытый конкурс.
Конкурсная документация утверждена начальником управления А.С. Волончуком 28.08.2008.
Процедура вскрытия конвертов была назначена на 07.10.2008, однако, в связи с рассмотрением жалобы уполномоченным органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу и принятия решения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В ст. 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований, предъявляемых к участникам размещения заказа.
Требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, перечислены в п. 3.1 конкурсной документации. Перечень данных требований соответствует требованиям, предусмотренным вышеуказанной статьей; каких-либо дополнительных требований к участникам заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 4.22 конкурсной документации, критериями оценки заявок являются:
          цена контракта – 600 баллов;
          срок предоставления гарантии качества работ – 200 баллов;
          качество работ и квалификация участника конкурса – 200 баллов.
Приложением к инструкции участнику размещения заказа предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно данному порядку, критерий «качество работ и квалификация участника конкурса» будет оцениваться по следующим подкритериям:
          схема операционного контроля качества – 50 баллов;
          технологические карты на основе использования собственной или арендованной техники и оборудования – 50 баллов;
          опыт работы по выполнению аналогичных видов работ – 40 баллов.
При этом, заказчик отмечает, что вышеуказанные сведения необходимы для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участника конкурса». Данные сведения предоставляются по желанию участника и в случае непредставления таких сведений заявка не будет отклонена, но такой подкритерий будет оценен в 0 баллов.
Довод Заявителя об установлении в качестве критерия оценки заявок требования к детальному описанию работ, не нашел своего подтверждения, поскольку описание выполняемых работ не является оцениваемой информацией в соответствии с указанными выше критериями.
Однако, Комиссия обращает внимание заказчика на следующий факт.
Для оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» заказчик определил следующий порядок:
Наличие опыта работы не менее 2-х лет по выполнению аналогичных видов работ – 100 баллов;
Опыт выполнения работы по выполнению аналогичных видов работ менее 2-х лет – 0 баллов.
По мнению Комиссии, опыт работы не может быть оценен по временному параметру, поскольку данное условие ставит в заведомо дискриминационные условия тех участников размещения заказа, которые находятся на соответствующем рынке менее 2-х лет, но имеют больший объем выполнения работ по сравнению с участниками, находящимися на рынке более 2-х лет, но по объему работ имеющих меньший показатель.
Опыт работы – это не срок выполнения работ, а объем их выполнения в стоимостном выражении.
С учетом изложенного, для объективной оценки подкритерия «квалификация персонала участника конкурса» порядок его оценки должен соответствовать порядку оценки критерия «цена контракта».
Кроме указанного, в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, заказчик установил конкретные требования к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе, требования к их нотариальному оформлению.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
 Жалобу ООО «Росстрой» признать частично обоснованной.
Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии            Г.Н. Тыченок
 
 
Члены комиссии           А.Г. Могилевкин
            Я.Х. Ли
                       ПРЕДПИСАНИЕ № 05-53/08
 
                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
 
на основании решения от 09.10.2008 года по делу № 67/08-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росстрой» на действия ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 43: «Строительство водопропускных труб арочного типа из металлических гофрированных конструкций: через р. Гиляко-Абунан на км 838+320 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Озерянка на км 841+150 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха; через р. Решетникова на км 843+280 автомобильной дороги Южно-Сахалинска – Оха», руководствуясь ч. 10            ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» устранить нарушения ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно:
 
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части установления требований к документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4.8.1. конкурсной документации) путем исключения из данного раздела указания на конкретные документы для подтверждения таких полномочий и дополнения данного раздела словами: «Участник размещения заказа по своему усмотрению представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в зависимости от организационно-правовой формы организации, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
            -           внести изменения в конкурсную документацию по вышеуказанному предмету в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по подкритерию «квалификация участников конкурса» (Приложение к инструкции участнику размещения заказа) путем установления аналогичного порядка оценки критерию «цена контракта»;
-           продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
 
ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе по ч. 4 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
 
 
                        Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 октября 2008 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель Комиссии            Г.Н. Тыченок                                                  
 
Члены Комиссии           А.Г. Могилевкин
 
            Я.Х. Ли
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны