Решение №05-5375 Без аннотации от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-815/2020

07 августа 2020 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– Казанов Н.А. – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члены Комиссии:

– Антонова Е.Е. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– Ким И. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии индивидуального предпринимателя Калинина Михаила Ивановича, личность удостоверена по паспорту;

представителя об публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <...>, на основании доверенности от 09.01.2020 № 18-4;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-815/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Калинина Михаила Ивановича (ИНН 615300020061) (далее – предприниматель, заявитель) на действия заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение работ по устройству просек линий электропередач филиала «Распределительные сети» (извещение № 32009050262) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

29.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя, по мнению которого, заказчиком допущены нарушения действующего законодательства о закупках, выразившиеся в не направлении в адрес предпринимателя договора, как лицу, являющегося победителем по оспариваемой закупке.

В этой связи, предприниматель просит признать жалобу обоснованной, заказчика нарушившим положения части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов.

Уведомлением-требованием от 03.08.2020 № 05-5164; от 06.08.2020
№ 05-5257 рассмотрение жалобы по существу назначено на 07.08.2020 на 12 часов 45 минут.

Представитель заказчика с заявленными требованиями предпринимателя не согласился, представил в материалы дела запрашиваемые документы и информацию, а также указал, что заявителем, как победителем торгов не выполнены обязательства, предусмотренные положениями закупочной документации, в связи с чем, полагает, что предприниматель фактически является лицом, уклонившимся от заключения договора.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав, имеющиеся в материалах дела документы и информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

31.03.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение работ по устройству просек линий электропередач филиала «Распределительные сети» (извещение № 32009050262)

Последние изменения в извещение о проведении аукциона, а также в документацию о закупке внесены 28.04.2020.

В соответствии с протоколом выбора победителя от 18.05.2020 № 6/1-208-ВП предприниматель по результатам проведенной закупки признан победителем аукциона с предложением цены договора 24 747 000, 00 рублей.

Порядок заключения договора установлен разделом 5 аукционной документации.

На основании пунктов 5.1.1-5.1.3 документации о закупке договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки. В целях заключения Договора Участник, признанный Победителем, обязан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола, составленного по результатам закупки, направить по адресу, указанному в пункте 1.2.27, Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 7.13, с приложением подтверждающих документов согласно перечню, установленному в Приложении 1 к указанной справке (подраздел 7.13). Данные документы должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Победителя о цепочке собственников». Также в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола, составленного по результатам закупки, Победитель обязан предоставить Заказчику гарантийное письмо с заверениями об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению Договора, в случаях и по форме, предусмотренных подразделом 7.14.

В силу пункта 5.3.1 документации о закупке победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора и утрачивает статус победителя в случае, если не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по установленной форме (подраздел 7.13), с приложением подтверждающих документов; не предоставит гарантийное письмо с заверениями об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению договора, в случаях и по форме, установленных подразделом 7.14, а также в случае, если не подпишут договор в установленный документацией о закупке сроки (пункт 5.1.1 документации).

На заседании Комиссии предприниматель не оспаривалось то обстоятельство, что документы и информация, предусмотренная пунктами 5.1.1-5.1.3 документации в адрес заказчика не предоставлялась.

Таким образом, заказчиком обоснованно не направлен проект договора, в связи с неисполнением победителем закупки обязательств, предусмотренных разделом 5.2 документации

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, следовательно, доводы индивидуального предпринимателя о нарушении заказчиком процедуры заключения договора по результатам аукциона признаются необоснованными.

Учитывая в совокупности вышеизложенное изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-815/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Калинина Михаила Ивановича (ИНН 615300020061) на действия аукционной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении аукциона в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение работ по устройству просек линий электропередач филиала «Распределительные сети» (извещение № 32009050262) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны