Решение №05-2288 без аннотации от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<...>

shavedonshagun@gmail.com

Заказчик:

Министерство социальной защиты Сахалинской области

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Карла Маркса, 215, 24

a.kamaev@admsakhalin.ru

Уполномоченный орган:

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический проспект, д.32

gz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-33/2019 о проведении внеплановой проверки

17 мая 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителей:

от Министерства социальной защиты Сахалинской области – <...>, доверенность от 14.05.2019;

от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области – <...>, доверенность от 08.10.2018 № 3.38-7/18,

на основании поступившей информации <...> (далее – заявитель) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Строительство пансионата для ветеранов в г. Корсакове» (извещение № 0161200003719000067).

При этом в информации заявитель приводит следующие доводы:

1. В аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, используемых для выполнения работ, предоставление которых невозможно, поскольку такие показатели становятся известными только по результатам проведения испытаний.

2. В аукционной документации ненадлежащим образом установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, что нарушает положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В составе аукционной документации размещена проектная документация не в полном объеме, а именно отсутствует раздел «Инженерно-геодезические изыскания».

Уведомлением-требованием от 06.05.2019 № 05-2033 проведение внеплановой проверки назначено на 17.05.2019 14 часов 15 минут.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

18.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту «Выполнение работ по объекту: «Строительство пансионата для ветеранов в
г. Корсакове»».

01.04.2019 в извещение, а также в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 976 589 370 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2019 09 часов 00 минут.

Комиссия, рассмотрев первый довод, содержащийся в информации о нарушении действующего законодательства пришла к следующему выводу.

В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При этом, заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требованиями к материалам, применяемым при выполнении работ по контракту, установлены следующие показатели товара:

– Плита минераловатная – из базальтовых волокон, плотностью не менее 75кг/м3;

– Гидроветрозащитная мембрана – плотностью не менее 125 г/м2.

Пунктом 38 «Инструкция по заполнению заявки» информационной карты аукционной документации установлено, что участник закупки в первой части заявки наряду с согласием на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, должен предоставить конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того инструкцией определено, что участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен:

1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);

2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;

3) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;

4) в случае, если значение технической, функциональной характеристики сопровождается знаком «*» - указать соответствующее значение без изменений.

5) в случае, значение технической, функциональной характеристики, указанной в аукционной документации, не соответствует ни одному из указанных выше случаев - указать соответствующее значение без изменений со всеми сопутствующими знаками и (или) словами.

При этом, под минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами «не менее», «от», «до».

Из приведенных выше положений аукционной документации следует, что отсутствует необходимость в предоставлении конкретных показателей по спорным позициям технического задания, в случае если такого товара нет в наличии у участника закупки.

Вышеуказанное подтверждается положениями инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которыми предусмотрена возможность указания в составе первой части заявки диапазонных значений, в случае если отдельные значения показателей материалов представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся в наличии товарам, по средствам проведения испытаний.

Из изложенного следует, что положения аукционной документации не обязываю участника предоставлять в составе заявки конкретные показатели товара по спорным позициям технического задания, в связи с чем, Комиссия не усматривает в данной части нарушений правил описания объекта закупки.

Рассмотрев второй довод, изложенный в информации заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а именно: подготовительные работы, земляные работы, инженерная подготовка территории, инженерная защита территории, свайные работы, устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, возведение наружных ограждающих конструкций, устройство кровли, фасадные работы, внутренние отделочные работы, устройство внутренних санитарно-технических систем, устройство внутренних электротехнических систем, устройство внутренних трубопроводных систем, устройство внутренних слаботочных систем, установка подъемно-транспортного оборудования, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей теплоснабжения, устройство наружных сетей газоснабжения, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, работы по обустройству автомобильной дороги, устройство верхнего строения железнодорожного пути, устройство трубопроводов, устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, устройство туннелей, устройство штолен, устройство искусственных сооружений, дноуглубительные и водолазные работы, гидротехнические работы, благоустройство.

При этом подпунктом а пункта 2 Постановления № 570 установлено, что заказчик в аукционной документации устанавливает возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

На основании Постановления № 570 в аукционной документации установлены возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных названным Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту: 1. Подготовительные работы, 2. Земляные работы,
6. Устройство фундаментов и оснований, 7. Возведение несущих конструкций,
9. Устройство кровли, 10. Фасадные работы, 11. Внутренние отделочные работы,
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем, 13. Устройство внутренних электротехнических систем, 14. Устройство внутренних трубопроводных систем, 15. Устройство внутренних слаботочных систем, 17. Монтаж технологического оборудования, 18. Пусконаладочные работы, 19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи, 20. Устройство наружных сетей канализации, 21. Устройство наружных сетей водоснабжения, 22. Устройство наружных сетей теплоснабжения, 24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог, 34. Благоустройство.

Заявитель в представленной информации ссылается на то, что в составе аукционной документации размещен локальный сметный расчет на ограждение территории, который соответствует пункту 8 видов работ установленных Постановлением № 570, локальный сметный расчет на подпорную стенку, соответствует пункту 31 видов работ установленных Постановлением № 570, однако такие виды работ не содержатся в пункте 35 информационной карты.

Комиссия Сахалинского УФАС России изучив приведенный выше довод, проанализировав положения аукционной документации, сопоставив их с требованиями Постановления № 570, пришла к выводу о его несостоятельности, ввиду следующего.

В составе аукционной документации размещен локальный сметный расчет
№ 07-04-19 на ограждение территории. В состав работ предусмотренных данной сметой включены работы по обустройству ограждения территории, в том числе по средствам установки ворот распашных.

Вместе с тем, пункт 8 видов работ утвержденных Постановлением № 570 предусматривает иные виды работ, и не сопоставим с работами указанными в сметный расчет № 07-04-19.

Кроме того, в сводном сметном расчете стоимости строительства в разделе 7 «Благоустройство и озеленение территории» содержится пункт «Подпорная стенка (КР)», который соответствует пункту 31 «Устройство искусственных сооружений» включенных в перечень возможных видов работ, в соответствии с Постановлением № 570.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа, утвердившего аукционную документацию, нарушений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия рассмотрев третий довод изложенный в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Согласно пункту 2 статьи 740 ГК РФ, договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В силу пункта 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), к строительству относится создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, результаты инженерно-геодезических изысканий не являются частью проектной документации, используемой для строительства.

Учитывая, что предметом закупки является строительство здания на основании проектной документации, размещение в ее составе результатов инженерных изысканий, не предусмотрено действующим законодательством.

Кроме того, проектная документация содержит «План организации рельефа» и «План земельных масс» с рельефом местности и отметками высот, а также в проектной документации есть раздел «Пояснительная записка», описывающий грунты, расположенные на строительной площадке, что в полной мере позволяют оценить геологические условия площадки строительства.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя не может быть признан Комиссией состоятельным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки в отношении Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: «Выполнение работ по объекту: «Строительство пансионата для ветеранов в г. Корсакове» (извещение
№ 0161200003719000067) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны