Аналитический отчет б/н Анализ п.4 ст.16 ГБОУДО ОЦВВР, ООО Сахалин-Трэвел от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

федеральная антимонопольная служба

Управление по САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 24 тел. (4242) 46-55-66

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПО ДЕЛУ № 065/01/16-632/2020, ВОЗБУЖДЕННОМУ В ОТНОШЕНИИ ГБОУДО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» И ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АВИАТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО «САХАЛИН-ТРЭВЕЛ» ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ Ч.4 СТ.16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 № 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

г. Южно-Сахалинск

2020 год

1. Общие положения.

Анализ состояния конкуренции на рынке пассажирских перевозок проведен в соответствии с п./п. «а» пункта 1.1. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок № 220) в рамках рассматриваемого в Сахалинском УФАС России (далее – Управление) дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020, возбужденного по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» № 065/01/16-632/2020 возбуждено в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Областной центр внешкольной воспитательной работы» (далее – ГБОУДО ОЦВВР). (ИНН 6501160253) и Общество с ограниченной ответственностью Авиатранспортное агентство «Сахалин-Трэвел» (далее – ООО АТА «Сахалин – Трэвел») (ИНН 6501119350).

Признаки нарушения части 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» выразились в соглашении ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел» по осуществлению закупки транспортных услуг (авиабилетов) без проведения конкурентных процедур на сумму 7 141 445 рублей с ООО АТА «Сахалин-Трэвел», при этом большая часть расходов на приобретение авиабилетов, являлось средствами ежегодных плановых мероприятий и позволяло заказчику своевременно провести конкурсные процедуры.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы проверки, направленные Министерством образования Сахалинской области (вход. № 1328 от 26.03.2020 г.).

В период с 16.01.2019 г. по 18.12.2019 г. ГБОУДО ОЦВВР приобретало проездные документы (авиабилеты) у единственного поставщика ООО АТА «Сахалин-Трэвел» без проведения конкурентных процедур.

Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 23.01.2019 № 3.12-81-Р утвержден перечень областных мероприятий и сумм расходов на их проведение в системе образования Сахалинской области, проводимых отделом реализации государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования Сахалинской области в 2019 году.

Согласно ответа ГБОУДО ОЦВВР факт приобретения проездных документов (авиабилетов) у единственного поставщика ООО АТА «Сахалин-Трэвел» без проведения конкурентных процедур имел место в силу ограниченных сроков исполнения проведения вышеуказанных мероприятий.

В подтверждение своих доводов ГБОУДО ОЦВВР предоставляет распоряжение о направлении делегации и месте проведения мероприятий поступали от Министерства образования и иных организаций, организовывающих мероприятие, поступили на исполнение в ГБОУДО ОЦВВР с указанием сроков проведения не позволяющих провести конкурентные процедуры по следующим мероприятиям:

1) Межрегиональный конкурс обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года – 2019» - срок проведения с 23.03.2019 по 01.04.2019 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 11.02.2019 № 3.12-150р;

2) Участие педагогов во Всероссийском семинаре-совещании Российского движения школьников (г. Санкт-Петербург) – с 24.03.2019 по 30.03.2019 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 05.03.2019 № 2.12-295-р;

3)Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2019» - срок проведения 03.06.2019 по 10.06.2019 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 08.04.2019 № 3.12-413-р на основании письма о проведении конкурса от Министерства просвещения Российской Федерации от 27.03.2019 № ТС-811/07;

  1. Межрегиональные соревнования «Школа безопасности» - срок проведения 24.06.2019 по 30.06.2019.

Мероприятие было внесено в план мероприятий на 2019, однако письмом ГУ МЧС России по ЕАО от 09.04.2019 № 1271 дополнительно были уточнены сроки проведения.

  1. Финал Всероссийской акции «Я гражданин России» в ВДЦ № «Смена» в период с 08.08.2019 по 28.08.2019 на основании приглашения Министерства просвещения Российской Федерации от 08.07.2019 №06-666;
  2. Финал Всероссийской туристическо-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию» в период с 16.09.2019 по 21.09.2019 на основании письма ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» от 14.08.2019 № АМ-134/19;
  3. Всероссийский военно-спортивной игры «Казачий сполох» Всероссийский этап в период с 03.10.2019 по 16.06.2019 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 09.08.2019 № 3.12-104-р;
  4. Ежегодный зимний фестиваль РДШ в период с 12.12.201- по 17.12.2019 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 15.11.2019 № 3.12-1393-р;
  5. Общероссийская новогодняя Елка в период с 23.12.2019 по 27.12.2019 на основании письма Аппарата уполномоченного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе от 08.10.2019;
  6. Слет «Наследник Победы» экскурсия в г. Севастополь в период с 09.01.2020 по 15.01.2020 по распоряжению Министерства образования Сахалинской области от 16.12.2019 № 3.12-1492-р.

Однако, количество обучающихся и сопровождающих лиц впоследствии менялось распоряжением Министерством образования Сахалинской области за 30 дней до заезда детей на смену.

В ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» г. Владивосток за период с 06.01.2019 по 03.12.2019 планировалось направить детей в количестве 373 человек, сопровождающих 37 человек, фактически организовано было направлено 556 детей, сопровождающих 51 человек.

В ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» в соответствии с договором от 23.01.2019 № 03-8/9-66 о направлении и приеме детей, за период 18.02.2019 по 26 декабря 2019 планировалось направить детей в количестве 60 человек, сопровождающих 6 человек, фактически направлено 250 детей и 25 человек.

В ВДЦ «Орленок» за период с 01.04.2019 по 14.07.2019 планировалось направить детей в количестве 20 человек, сопровождающих 2 человека, фактически направлено детей 24 человека, сопровождающих 4 человека.

В ВДЦ «Смена» за период с 19.04.2019 по 08.08.2019 планировалось направить 10 детей, 1-го сопровождающего, фактически направлено 19 детей и 3-их сопровождающих.

Всего по плану на 2019 год планировалось организовать и направить в детские центры детей общее количество 463 человека и сопровождающих 46, фактически за 2019 год организовано и направлено детей 849 человек, сопровождающих 83 человека.

Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 29.01.2019 № 3.12-100-р утверждается разнарядка о формировании и направлении делегаций в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» и поручено ГБОУДО ОЦВВР обеспечить комплектование и направление делегаций Сахалинской области в рамках договора от 09.01.2019 № 2 о направлении обучающихся Сахалинской области, однако количество обучающихся и сопровождающих лиц впоследствии менялось распоряжением Министерством образования Сахалинской области от 3-х до 18 дней до заезда детей на смену.

Министерство образования Сахалинской области письмом от 01.02.2019 № 3.12-665/19 информировало ГБОУДО ОЦВВР о выделении квоты на путевки в ФГБОУ «Международный детский центр «Артек». Распоряжением от 16.04.2019 № 3.12-452-р поручено ГБОУДО ОЦВВР обеспечить комплектование и направление делегаций Сахалинской области в соответствии с договором от 23.01.2019 № 03-8/9-66 о направлении и приеме детей в объеме выделенной квоты для Сахалинской области - 60 путевок, однако количество обучающихся и сопровождающих лиц впоследствии менялось распоряжением Министерством образования Сахалинской области от 2-х до 30 дней до заезда детей, в связи с выделением дополнительной квоты мест для детей.

Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 23.01.2019 № 3.12-78-р утверждается разнарядка о формировании и направлении делегаций в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок» и поручено ГБОУДО ОЦВВР обеспечить комплектование и направление делегаций Сахалинской области в рамках договора о сотрудничестве от 15.01.2019 № 1 о направлении обучающихся Сахалинской области, однако количество обучающихся и сопровождающих лиц впоследствии менялось распоряжением Министерством образования Сахалинской области в среднем от 15 до 32 дней до заезда детей на смену.

Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 22.03.2019 № 3.12-341-р поручено направить делегацию Сахалинской области в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» для участия в смене «Большой школьный пикник» с 19.04.2019 по 03.05.2019.

Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 26.04.2019 № 3.12-486-р утверждается разнарядка о формировании и направлении делегаций в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» в 2019 году и поручено ГБОУДО ОЦВВР обеспечить комплектование и направление делегаций Сахалинской области в рамках договора от 25.01.2019 № 55-19 РК о направлении обучающихся Сахалинской области в период с 22.06.2019 по 25.09.2019 год.

Из представленных ГБОУДО ОЦВВР документов следует, что заказчик имел разнарядки по планируемым программам, проводимым Всероссийским детскими центрами Российской Федерации, и обладал нужной информацией, а именно сведениями о сроках проведения, месте проведения мероприятий, что позволяло ему провести подготовительные мероприятия (разработку аукционной документации), однако информация об объеме приобретаемых проездных билетов, а соответственно возможность определить стоимость закупки была получена ГБОУДО ОЦВВР в среднем за две недели до срока заезда делегации в соответствующее место проведения запланированных мероприятий.

В распоряжение Управления ГБОУДО ОЦВВР предоставило информационное письмо от ООО АТА «Сахалин-Трэвел» исх. № 511 от 12.11.2018, в котором изложена информация, которая также была принята ко вниманию ГБОУДО ОЦВВР при определении способа закупки у единственного поставщика. Также из пояснений, представленных ГБОУДО ОЦВВР от 02.06.2020 (вх. № 1964) во внимание приняты те обстоятельства, что авиабилеты, по утверждению ГБОУДО ОЦВВР, авиакомпании «S7» приобретались ООО АТА «Сахалин-Трэвел» для них по льготной цене, однако, подтверждающих данное утверждение доказательств не представлено.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованному ограничению, при осуществлении закупки. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика возможно на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Пунктом 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с частью 51 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 065/01/16-632/2020.

Согласно пункту 1.3. Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8. настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

Настоящий анализ проведен с целью полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020, возбужденного по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ГБОУДО ОЦВВР и реализации соглашения с ООО АТА «Сахалин-Трэвел», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при заключении контрактов без проведения конкурентных процедур.

Анализ состояния конкуренции проведен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Законом «О защите конкуренции»;

- Порядком № 220;

- Законом о контрактной системе.

2. Источники исходной информации.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

  • материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/16-632/2020.

3. Определение временного интервала исследования.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка № 220 временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Согласно пункту 2.2 Порядка в случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

В целях настоящего исследования временной интервал отсчитывается от даты совершения первых установленных Сахалинским УФАС России действий, в которых усматриваются признаки соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при предоставлению услуг, а именно от даты предоставления первой услуги по приобретению авиабилетов - 16.01.2019 г.

В связи с заключенным соглашением Сахалинским УФАС России на основании Приказа от 08.06.2020 № 130 возбуждено дело № 065/01/16-632/2020 в отношении ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел», по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по рассмотрению дела № 065/01/16-632/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного, настоящий анализ состояния конкуренции на товарном рынке является ретроспективным и охватывает временной интервал с 16.01.2019 до даты издания Приказа Сахалинского УФАС России № 130 о возбуждении дела № 065/01/16-632/2020.

Таким образом, временной интервал исследования определен периодом с 16.01.2019 г. по 08.06.2020 г.

Выбранный временной интервал включает период совершения предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2.4. Порядка № 220 все характеристики товарного рынка определяются в пределах одного установленного временного интервала.

4. Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с п. 3.1. Порядка № 220 процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее – определение продуктовых границ товарного рынка), включает:

  • предварительное определение товара;
  • выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара;
  • определение взаимозаменяемых товаров.

Статьей 4 Закона «О защите конкуренции» закреплены следующие понятия:

  • товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  • товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, товарный рынок представляет собой сферу взаимоотношений между продавцами товаров (работ, услуг) и покупателями товара (работ, услуг) по поводу приобретения товара (работ, услуг).

В соответствии с п. 10.8. Порядка № 220 при определении продуктовых границ товарного рынка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 16 Закона «О защите конкуренции», может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между иными хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела № 065/01/16-632/2020 следует, что начиная с 16.01.2019 года, государственным заказчиком ГБОУДО ОЦВВР осуществлялась закупка транспортных услуг (авиабилетов) у одного поставщика - ООО АТА «Сахалин-Трэвел» без проведения конкурентных процедур.

В материал дела представлены два контакта, заключенные по результатам проведения электронного аукциона между ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел» на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки.

Сведения о заключенных контрактах по результатам проведенного электронного аукциона представлены в Таблице:

№ контр

акта

Дата заключения контракта

Наименование заказчика

Наименование подрядчика

Наименование предмета контракта

Цена контракта (руб.)

0361200015019004309_169479

29.07.2019

ГБОУДО ОЦВВР

ООО АТА «Сахалин-Трэвел»

Услуги по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки Южно-Сахалинск – Анапа – Южно-Сахалинск.

1 200 000

0361200015019004310_169479

29.07.2020

ГБОУДО ОЦВВР

ООО АТА «Сахалин-Трэвел»

Услуги по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки Южно-Сахалинск – Краснодар – Южно-Сахалинск.

995 437

Так же в материалах дела представлен акт сверки взаимных расчетов между ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел» за 2019 год по предоставлению пассажирских услуг до места проведения мероприятий указанных (в пункте 1 общие положения) на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки.

Предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР с одним поставщиком ООО АТА «Сахалин-Трэвел» является ограничение конкуренции на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки.

Следовательно, продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки.

5. Определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с пунктом 4.1. Порядка № 220 процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Согласно п./п. «в» пункта 10.8. Порядка № 220 при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный Банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты – участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

В рамках рассмотрения дела № 065/01/16-632/2020 установлено, что предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел» является ограничение конкуренции на рынке услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозок.

Участник соглашения ГБОУДО ОЦВВР находится в МО городского округа «Город Южно-Сахалинск», является областным учреждением и осуществляет свои полномочия на всей территории Сахалинской области. ООО АТА «Сахалин-Трэвел» согласно выписки ЕГРЮЛ представленной в материалах дела, зарегистрирован в г. Южно-Сахалинск.

Достоверно определить границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, невозможно, поскольку конкурентные процедуры не проводились.

Таким образом, исходя из границ территории, на которой осуществляет свои полномочия участник рассматриваемого Соглашения – ГБОУДО ОЦВВР, а также исходя из границ территории, на которой действовал другой участник рассматриваемых Соглашений - ООО АТА «Сахалин-Трэвел», а также с учетом положений п.10.8 Порядка № 220 географическими границами товарного рынка является Сахалинская область.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также положений п. 10.8 Порядка № 220, географические границы товарного рынка определены границами Сахалинской области.

Общие выводы:

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 16.01.2019 г. по 08.06.2020 г.

2. Продуктовые границы товарного рынка:

Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозок.

3. Предметом соглашения между ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел» является ограничение конкуренции на рынке услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке билетов на пассажирские перевозки вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

Заключение договоров (контрактов) на проведение работ для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного не дискриминационного доступа к размещению заказа.

4. Географические границы товарного рынка: границы Сахалинской области.

5. Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении: ГБОУДО ОЦВВР и ООО АТА «Сахалин-Трэвел».

6. Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 065/01/16-632/2020 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства.

Ведущий специалист эксперт XXXXXX X.X.

отдела анализа товарных, финансовых

рынков и экономической концентрации

29 сентября 2020 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны