Заключение б/н без аннотации от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

На № __________ от ________________

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 065/01/16-167/2020

25 июня 2020 года город Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- *** – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

 

-*** – врио начальника отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

- *** – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев дело № 065/01/16-167/2020 по признакам нарушения МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509023851, ОГРН 1166501054411, юридический адрес: 694620, г. Холмск, ул. Пионерская,д.14), ООО «Научно-исследовательский центр по сейсмостойкому строительству» (ИНН 2540170650, ОГРН 1112540002850, сокращенное наименование: ООО НИЦ «Сейсмозащита» юридический адрес: 690002, приморский край, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 5, корпус А, офис 305) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы 18.12.2019г. поступила служебная записка отдела контроля государственных закупок, согласно которой в действия Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» муниципального образования «Холмский городской округ» усматриваются признаками нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным материалам установлено следующее.

26.04.2019 года между МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» и ООО «Сейсмозащита» заключено восемь муниципальных контрактов «Корректировка ПД для строительства подпорной стенки по ул. Ливадных» с сумой контракта менее 99 900 рублей каждый, на общую сумму 799 200 рублей.

Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела № 065/01/16-167/2020.

По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке работ по сносу ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий, установлено следующее.

Временным интервалом исследования определен периодом с 26.04.2019г. по 12.02.2020г.

Продуктовые границы товарного рынка: корректировка ПД для строительства подпорной стенки по ул. Ливадных.

Предметом соглашения между МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» и ООО НИЦ «Сейсмозащита» является ограничение конкуренции на рынке работ Корректировка ПД для строительства подпорной стенки по ул. Ливадных вследствие не проведения конкурентных процедур по отбору подрядчика.

Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в соглашении: МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» и ООО НИЦ «Сейсмозаащита».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

При этом, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Наличие в ФЗ "О контрактной системе..." правовой возможности осуществления закупок для государственных учреждений культуры у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного "дробления" единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения.

Как установлено Сахалинским УФАС России и подтверждается материалами дела, все вышеуказанные муниципальные контракты, заключены в один и тот же день 26.04.2019г. имеют аналогичное содержание, одинаковые предметы контрактов, технические задания к контрактам являются идентичными в связи, с чем деление данных закупок на несколько договоров не имеет иного обоснования, кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

Заключение муниципальных контрактов для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Положениями ст. 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст. 10 ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 170 ГК РФ предусмотрено, что притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Для признания сделки недействительной по основанию ее притворности необходимо установить, была ли направлена воля участников сделки на возникновение иных правовых последствий, нежели указано в договоре.

Сахалинское УФАС России приходит к выводу, что указанные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную заказчиком договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Предоставление, какому либо хозяйствующему субъекту права осуществлять выполнение работ, ограничивает конкуренцию.

Согласно Уставу (в редакции действующей на момента заключения муниципальных контрактов) МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов и осуществление строительного контроля (п.1 ст.1 Устава).

Учредителем МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» является Администрация МО «Холмский городской округ».

Таким образом, МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» осуществляет функции органа местного самоуправления.

Частью 4 статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что действия МКУ «Служба единого заказчика» МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509023851) и ООО «Научно-исследовательский центр по сейсмостойкому строительству» (ИНН 2540170650) имеют признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Председатель Комиссии

   

***

       

Члены Комиссии:

   

***

       
     

***

Возражение на Заключение об обстоятельствах дела № 065/01/16-167/2020 просим

предоставлять не позднее двух рабочих дней до следующего заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны