Решение б/н Без аннотации от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/07/3-286/2021

11 мая 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: Солонина К.В. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: Карауловской А.К. – помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Ситчихина А.А. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» – <...> на основании доверенности от 20.07.2020;

рассмотрев дело № 065/07/3-286/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Ковалева Олега Александровича (ИНН 650302453012) (далее – заявитель, предприниматель) на действия заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – заказчик) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение мероприятии по строительству и реконструкции для технологического присоединения потребителей ЮССР филиала «Распределительные сети» (рамочный договор).» (извещение № 32110213762) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, которым в нарушение требований действующего законодательства начальная максимальная цена договора обоснована без учета НДС, что, по мнению предпринимателя, негативно повлияет на определение победителя и заключение с таким лицом договора.

В этой связи индивидуальный предприниматель просит провести проверку в отношении заказчика и в случае выявления нарушений выдать обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением-требованием от 23.04.2021 № 05-1812 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 30.04.2021 в 11 часов 00 минут.

Вместе с тем в целях всестороннего рассмотрения дела, а также принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 11.05.2021, что подтверждается уведомлением-требованием от 30.04.2021 № 05-1931.

Представитель заказчика, на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым просит признать ее необоснованной.

После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика, изучив представленные в материалы дела документы и информацию, установила следующее.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения конкурса в электронной форме.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено на заседание Комиссии, заказчиком 21.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение мероприятии по строительству и реконструкции для технологического присоединения потребителей ЮССР филиала «Распределительные сети» (рамочный договор)» (извещение № 32110213762), в том числе конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что ни положения Закона о закупках, ни утвержденное предприятием в порядке названного закона положение о закупках не содержат обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену контракта на сумму НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену контракта в зависимости от применяемой конкретным участником закупки системы налогообложения.

Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда РФ от 17.04.2020 № 307-ЭС20-4517.

В соответствии с пунктом 1.2.12 Документации о закупке НМЦ представлена в виде цен на каждую единицу товара, работы, услуги согласно Приложению №8 «Структура НМЦ», превышение которых (по каждой единице товара, работы, услуги) не допускается. При этом максимальным значением цены договора является сумма в размере: 33 000 000,00 руб., без учета НДС.

В соответствии с пунктом 4.9.4 Документации о закупке в случае проведения закупки с использованием ЭТИ - Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены без учета НДС.

В приложении к документации о закупке «Письмо о подаче оферты» подробно описываются условия подачи заявки по итоговой стоимости, в том числе для участников с упрощенной системой налогообложения, что соответствует принципу информационной открытости закупки.

Кроме того, в пункте 3.1 договора к Документации о закупке цена договора, определенная в процессе конкурентной конкурсной процедуры, также указывается без НДС.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений требований Закона о закупках, а также положения о закупке, при этом заявителем также не представлено документов и доказательств, которые бы свидетельствовали об обратном.

При таких обстоятельствах, учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ковалева Олега Александровича (ИНН 650302453012) на действия заказчика – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на выполнение мероприятии по строительству и реконструкции для технологического присоединения потребителей ЮССР филиала «Распределительные сети» (рамочный договор).» (извещение № 32110213762) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны