Решение №05-5300 Без аннотации от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-814/2020

06 августа 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– Казанов Н.А. – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

– Антонова Е.Е. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– Ким И. – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» – <...>, на основании доверенности от 06.08.2020;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-814/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» (ИНН 6501175475) (далее – заявитель) на положения конкурной документации, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» (ИНН 1326191480) (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: «право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 196» (капитальный ремонт крыши) (далее – конкурс),

УСТАНОВИЛА:

28.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя, согласно которой, при проведении конкурса заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в отсутствии в составе конкурсной документации описания объекта закупки, а также проектно-сметной документации, что в свою очередь необоснованно ограничивает количество участников, поскольку отсутствие указанных документов и информации не позволяет определить потребность заказчика и сформировать должным образом свою заявку на участие в открытом конкурсе. Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком порядка дачи ответа на разъяснения положений конкурсной документации, в связи с чем считает, что данное обстоятельство также повлекло невозможность заявителю принять участие в оспариваемом им конкурсе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить открытый конкурс, провести проверку доводов, отраженных в жалобе, признать заказчика нарушившим требования Порядка привлечения подрядчиков и Закона о защите конкуренции, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в документации открытого конкурса путем внесения изменения и продления сроков окончания подачи заявок.

Уведомлением-требованием от 29.07.2020 № 05-5183; от 05.08.2020
№ 05-5229 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.08.2020 на 14 часов 45 минут.

Заказчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии явкой своего представителя с надлежаще оформленной доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе не обеспечил, письменных возражений, относительно поданной жалобы в антимонопольный орган не представил.

Учитывая положения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, заслушав представителя заявителя, проанализировав, имеющиеся в материалах дела документы и информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2019
№ 964-па утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее –Постановление).

На основании подпунктов 1.5.3, 1.5.7 названного выше Постановления, привлечение подрядных организаций осуществляется для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общества имущества многоквартирного дома, в том числе ремонта крыши, включая переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю, а также разработку проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общества имущества, указанного в подпунктах 1.5.1-1.5.6 настоящего порядка, в том числе проведение тепловизионного обследования многоквартирного дома при выполнении работ по ремонту фасада.

Пунктом 4.1 Постановления установлено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещаются организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

В соответствии с пунктом 6.3 Постановления конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта конкурса с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта конкурса (при необходимости), описание объекта конкурса может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, архитектурно-строительную часть проектной документации, экспертизу.

Как указано ранее предметом проводимого открытого конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, д. 196 (капитальный ремонт крыши).

На основании части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В силу пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию (пункт 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений следует, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства должны быть проведены в соответствии со сметной документации, которая должна быть передана подрядчику заказчиком работ.

Однако ходе анализа конкурсной документации, Комиссией установлено, что в нарушение пункта 6.3 Постановления конкурсная документация не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, более того, отсутствует обязательный раздел проектной документации, необходимый для выполнения работ.

При таких обстоятельствах, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации описания объекта закупки и не размещении в составе такой документации проектно-сметной документации признается обоснованным, а заказчик нарушившим положения пункта 6.3 Постановления.

Вместе с тем, второй довод общества о нарушении порядка дачи разъяснений положений конкурсной документации Комиссией признается обоснованным, при этом указанный вывод подтверждается следующим.

На основании пункта 7.1 Постановления любой участник конкурса вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанной запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 8.2 конкурсной документации установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 28.07.2020.

Из материалов дела следует, что 14.07.2020 заявителем в адрес заказчика посредством электронной почты направлен запрос о разъяснений положений конкурсной документации, согласно которому общество указало на отсутствии в составе документации функциональных, технических и качественных характеристик объекта торгов, в связи с чем, просил опубликовать, либо направить на электронную почту проектно-сметную документацию, а также учитывая, что такая документация заказчиком в установленном порядке не опубликовано на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а для ее ознакомления требуется дополнительное время, просил продлить срок окончания подачи заявок на более поздний.

В связи с неполучением в установленный Постановлением срок разъяснений положений конкурсной документации, заявителем повторно направлен запрос о разъяснении положений документации, что подтверждается штампом входящей корреспонденции заказчика от 17.07.2020.

Указанный выше запрос, как и первый, направленный заказчику посредством электронной почты оставлен без ответа, проектная документация на сайте администрации города Южно-Сахалинска не размещена, обществу доступ к ней также не представлен.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущены нарушения пункта 7.1 Постановления, выразившиеся в не предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, учитывая, что соответствующие запросы поступили не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, второй довод заявителя признается обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранении нарушений порядка организации о проведения торгов, в том числе предписание об аннулировании торгов.

Принимая во внимание установленные по настоящему делу нарушения, Комиссия Сахалинского УФАС России учитывает пояснения представителя заказчика, участвующего в заседании Комиссии до объявления перерыва, согласно которым, на оспариваемый заявителем конкурс проектная документация отсутствует.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что устранить, выявленные нарушения возможно только путем аннулирования торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 196» (капитальный ремонт крыши).

Учитывая в совокупности вышеизложенное изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-814/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транстрой» (ИНН 6501175475) на положения конкурной документации, утвержденной обществом с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» (ИНН 1326191480) при проведении открытого конкурса по объекту: «право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 196» (капитальный ремонт крыши) – обоснованной.

2. Признать заказчика – общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» (ИНН 1326191480) нарушившим положения пункта 6.3, 7.1 Постановления администрации города Южно-Сахалинска от 28.03.2019 № 964-па «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома».

3. Выдать заказчику – обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» (ИНН 1326191480) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны