Решение №05-3162 Без аннотации от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Авдеев Андрей Владимирович

694030, г. Анива, ул. Ленина, 30, кв. 7

a.v.avdeev1982@yandex.ru

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение Анивское «Благоустройство»

694045, г. Анива, ул. Ленина, д. 25

mbu_anivskoe@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-467-2020

13 мая 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– <...> – начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Члены Комиссии:

– <...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 

– <...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-467/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317),

УСТАНОВИЛА:

17.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) (далее – заявитель, предприниматель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) (далее – заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение
№ 32009047317) (далее – конкурс).

Заявитель в жалобе указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала победителя аукциона общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» в связи с тем, что основным видом деятельности последнего является «Ремонт электрического оборудования» (33.14)», в то время как опыт участников торгов оценивался по контрактам (договорам) на поставку инертных материалов за последние три года.

В виду того, что поставка инертных материалов не является ни основанным, ни дополнительным видом деятельности общества, признанного победителем конкурса, заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок без проверки данного обстоятельства, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, где указан вид деятельности участника торгов, незаконно признало общество победителем, в связи с чем, предприниматель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок.

Уведомлением-требованием от 20.07.2020 № 05-2173; от 27.04.2020 № 05-2916; от 08.05.2020 № 05-3099 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.05.2020 на 14 часов 00 минут.

Комиссия, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10.18.1-467/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

29.03.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положениями документации о конкурсе в электронной форме заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые участнику торгов необходимо представить в составе своей заявке.

При этом в требованиях к участнику закупки не установлено предоставления выписки из ЕГРЮЛ с указанием основного или иного вида деятельности на поставку инертных строительных материалов.

Вместе с тем, действующее законодательство не устанавливает запрет на осуществление вида деятельности не указанного в ЕГРЮЛ при условии, что это не противоречит закону либо уставу общества.

Более того, Комиссией учитывается, что положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает обязанность юридических лиц в течение трех рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД сообщить об этом в регистрационный орган по месту своего местонахождения

Таким образом, отсутствие указания на тот или иной вид деятельности в ЕГРЮЛ не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации заниматься иными видами деятельности.

Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России не установила нарушений Закона о закупках в части признания победителем конкурса в электронной форме общества, в выписке ЕГРЮЛ которого отсутствуют вид деятельности на поставку инертных материалов.

Иных доводов, а также доказательств свидетельствующих об обратном, заявителем в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-467/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Авдеева Андрея Владимировича (ИНН651001073932) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении конкурса в электронной форме по объекту: «Поставка инертных строительных материалов» (извещение № 32009047317) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны