Решение б/н Без аннотации от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-410/2021

21 июня мая 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

в присутствии представителя администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска и муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» – <...>В.В., на основании приказа от 15.06.2021 № 89-к и доверенности от 21.06.2021 № 38-Д;

рассмотрев дело №065/10/18.1-410/2021 по жалобе общества c ограниченной ответственностью «Сахалинская рекламная компания» (ИНН 6501183765) (далее – заявитель) на действия организатора аукциона – администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее – организатор аукциона) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (извещение № 120421/1033568/02),

УСТАНОВИЛА:

11.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила жалоба заявителя на действия организатора аукциона, согласно которой в нарушение требований действующего законодательства в документации об аукционе отсутствуют сведения о том, что на местах для размещения рекламных конструкций, входящих в состав лотов установлены рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов, в связи с чем, заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, приостановить процедуру определения исполнителя, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Уведомлением-требованием от 18.06.2021 № 05-2469 рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.06.2021 в 14 часов 05 минут.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Между тем, Комиссия Сахалинского УФАС России заслушав представителя организатора аукциона и уполномоченного учреждения в одном лице, изучив, представленные в материалы дела документы и информацию, пришла к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса, в том числе и в электронной форме), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.09.2013
№ 891/53-13-4 «О форме проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» установлена форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, - аукцион.

Приказом Департамента от 12.04.2021 № 49-п принято решение о проведении электронного аукциона.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2021 № 896-па утверждено Положение об организации и проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – Положение) в соответствии с пунктом 4.2.16 которого извещение о проведении аукциона должно содержать информацию об условиях, ограничивающих либо обременяющих победителя аукциона.

Несмотря на приведенное выше требование Положения, извещение о проведении оспариваемого аукциона не содержит соответствующей информации, при этом факт наличия рекламных конструкций на участках являющихся предметом торгов подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривался представителем организатора аукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что организатором аукциона в нарушение пункта 4.2.16 Положение информация об условиях, ограничивающих, либо обременяющих победителя аукциона в виде уже имеющихся на участках рекламных конструкциях в извещении о проведении спорного аукциона не содержится, то есть в документации отсутствует указание на наличие или отсутствие каких-либо ограничений (обременений) для участника (победителя).

Вместе с тем, доводы организатора аукциона относительно заключения муниципальных контрактов на демонтаж рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, Комиссией признаются несостоятельными, и не свидетельствующими о соблюдении требований Положения.

Из части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества c ограниченной ответственностью «Сахалинская рекламная компания» (ИНН 6501183765) на действия организатора аукциона – администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (извещение № 120421/1033568/02) –обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) нарушившим требования пункта 4.2.16 Постановления администрации города Южно-Сахалинска от 02.04.2021 № 896-па «Об утверждении Положения об организации и проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3. Выдать организатору аукциона – администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) и уполномоченному учреждению – Муниципальному казенному учреждению «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны