Решение б/н Решение по делу № 05-10/09 о нарушении антимонопольного зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

12 августа 2009 года                                                                          г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2009 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2009 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:                 Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:                           

Толмачева Е.Н. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Чернявская Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/09 по признакам нарушения Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя:

Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, члена комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства:

Охота К.А., доверенность от 25.06.2009 № 188Д,

Председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» - Бояркин И.П.,

 УСТАНОВИЛА:

02 июня 2009 года в Сахалинское УФАС России поступило заявление от председателя правления Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (далее также – Организация, Заявитель), который полагает, что Организации необоснованно отказано в участии в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории муниципальных образований (далее также – МО) «Александровск-Сахалинский район», МО «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области, проводимым Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

На основании заявления 02 июля 2009 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области было возбуждено дело              № 05-10/09 в отношении Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также - Управление) по признакам нарушения ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях Управления, совершенных при проведении вышеуказанного конкурса.

В ходе рассмотрения материалов дела представитель Заявителя                И.П. Бояркин пояснил, что Организация на участие в конкурсе подала заявки со всеми необходимыми документами и конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе по основанию непредставления таковых. И.П. Бояркин также считает, что в результате проведения конкурса нарушено положение Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории.

Представитель Управления, член конкурсной комиссии, К.А. Охота сообщил, что конкурсная комиссия обоснованно отказала Организации в допуске к участию в конкурсе, поскольку ее заявки не соответствовали требованиям, установленным п. 3 конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, в составе которых отсутствовали документы, являющиеся обязательными для оценки и сопоставления заявок, то есть конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством без нарушения Закона о защите конкуренции.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей Управления и Организации, приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Законом.

Часть 3 ст. 33.3 Закона о рыболовстве определяет, что договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок подготовки и заключения такого договора, его примерная форма устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Закона о рыболовстве).

В соответствии с указанной статьей постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее – Правила проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства.

В силу п. 3 Правил проведения конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; организатором торгов выступает Федеральное агентство по рыболовству.

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.02.2008 № III утверждено Положение о Сахалино-Курильском территориальном управлении, в соответствии с подп. 8.1.2, 8.1.3 которого в полномочия Управления входит проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение таких договоров.

04 апреля 2008 Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству на сайте www.sakhfishcom.ru было размещено и опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» «С молотка» № 64 от 04.04.2009 извещение о проведении вышеуказанного конкурса.

Предметом конкурса является право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области. Сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов, цели использования участка указаны в приложении 6 к конкурсной документации.

Так, торги проводились в отношении 20 рыбопромысловых участков, определенных в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 29.04.2008 № 112-па, с учетом внесенных постановлением администрации Сахалинской области от 22.09.2008 № 292-па дополнений, а именно: № 65-06-84 на территории Охинского района, № 65-09-14 на территории Холмского района, №№ 65-10-42, 65-10-43, 65-10-44, 65-10-45, 65-10-46 на территории Анивского района, №№ 65-12-42, 65-12-43 на территории Макаровского района, № 65-13-69 на территории Ногликского района, №№ 65-16-29, 65-16-07 на территории Томаринского района, №№ 65-18-42, 65-18-43, 65-18-44, 65-18-45 на территории Южно-Курильского района о. Шикотан, №№ 65-01-27, 65-01-38 на территории Александровск-Сахалинский район, № 65-08-06 на территории Углегорского иуниципального района, № 65-14-09 на территории Смирныховского района.

Лоты сформированы соответственно количеству рыбопромысловых участков.

Конкурсная документация утверждена приказом Управления от 31.03.2009 № 77/П.

Согласно п. 4 Правил проведения конкурса организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Порядок деятельности и состав комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Сахалинской области (далее - комиссия), утверждены приказами Управления от 31.03.2009 №№ 78/П, 79/П.

Из содержания п.п. 7 и 42 Правил проведения конкурса следует, что в функции комиссии входит принятие решения о допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и оценки заявителей на соответствие требованиям, установленным п. 11 указанных Правил; определение победителя конкурса в результате оценки представленной участниками конкурса информации, являющейся критерием оценки конкурсных заявок, а также совершение иных действий, связанных с проведением конкурса.

В пункте 3 конкурсной документации определены требования к форме и содержанию заявки. Так, заявка должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и номер контактного телефона заявителя (для юридических лиц) либо фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса (для заявителей конкурса, которые ранее не осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства).

Пункт 4 конкурсной документации устанавливает перечень документов, которые необходимо приложить к заявке, в том числе для заявителей, которые ранее осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства:

- документы, подтверждающие количество выданных заявителем в установленном порядке гражданам именных разовых лицензий на осуществление любительского и спортивного рыболовства на ранее предоставленном либо выставленном на конкурс рыбопромысловом участке.

Справка о количестве выданных именных разовых лицензий гражданам заполняется заявителем на основании журналов выдачи именных разовых лицензий.

Корешки именных разовых лицензий, путевок предоставляется заявителем по требованию конкурсной комиссии (подп. «г»);

- документы, подтверждающие наличие и использование объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства. Такими документами являются свидетельства о праве собственности на объекты инфраструктуры, судовые билеты плавательных средств, а также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) (подп. «д»);

- документы, подтверждающие стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств. Такими документами являются также заверенная налоговым органом и заявителем копия бухгалтерского баланса за предшествующий год (форма № 1 по ОКУД), а также приложение к балансу (форма № 5 по ОКУД) с расшифровкой балансовой стоимости основных средств (подп. «е»);

- заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работающих у заявителя работников в году, предшествующему году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в Сахалинской области и которые осуществляли организацию любительского и спортивного рыболовства либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. В качестве документов, подтверждающих среднюю численность работников, необходимо представить справку о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенную налоговым органом (форма по КНД 1110018) (подп. «з»).

Требования, аналогичные требованиям подпунктов «г», «д», «з» конкурсной документации, определены в подпунктах «в», «г», «е» п. 27 Правил проведения конкурса.

Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть запечатаны в один конверт. При этом определено, что один заявитель вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Таким образом, заявка на участие в конкурсе состоит из непосредственно самой заявки и прилагаемых к ней вышеперечисленных документов, содержащих информацию, необходимую для оценки такой заявки по установленным критериям. Причем оценка заявки осуществляется в отношении одного лота, и соответственно, должна направляться заявителем вместе с пакетом документов на участие в конкурсе по одному лоту.

Согласно п. 11 Правил проведения конкурса участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении с заявителем ранее заключенного договора в связи с нарушением заявителем существенных условий этого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

Пункт 38 Правил проведения конкурса определяет, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) и фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных п. 27 Правил проведения конкурса.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 14 Правил проведения конкурса, а именно: непредставление заявителем предусмотренных п.п. 26 и 27 Правил проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 11 Правил проведения конкурса; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 26 - 28 Правил проведения конкурса, а также по основаниям, предусмотренным в разделе 9 Конкурсной документации, в том числе, в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.п. 3 и 4 Конкурсной документации.

Вскрытие конвертов с поданными заявками происходило 04.05.2009, о чем составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 1; рассмотрение заявок состоялось 07.05.2009 – составлен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2.

В результате рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 28 Правил проведения конкурса, ООО «Простор», направившее заявку по лоту № 3; по причине непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 4 конкурсной документации - ООО «Садко» - по лоту № 10.

По основанию несоответствия заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным п. 3 Конкурсной документации и подп. «в» п. 14 Правил проведения конкурса, отказано в допуске к участию в конкурсе Сахалинской областной общественной организации «Общество охотников и рыболовов», подавшей заявки по лотам №№ 1, 4, 7, 9, 10, 12, 18, 19, 20.

На заседании Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Организация направила в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по указанным лотам, которые вместе с прилагаемыми к ней документами в одном экземпляре сшиты и пронумерованы единым пакетом документов. В связи с тем, что в составе заявок документы, прилагаемые к ним, представлены в одном экземпляре, и в компетенцию конкурсной комиссии не входит определение в отношении какого именно лота поданы данные документы, а отсутствие последних влечет невозможность оценить заявку, то конкурсная комиссия обосновано приняла решение об отказе в допуске Организации к участию в конкурсе.

Кроме того, в составе заявки Организации отсутствовали документы, подтверждающие наличие, использование и стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского и спортивного рыболовства, расположенной на территории Сахалинской области и находящейся на балансе участника в качестве основных средств, что также влечет невозможность оценить комиссией заявку.

Вместе с тем, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В силу абз. 4 п. 44 Правил проведения конкурса заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

Управлением 07.05.2009 направлено в адрес Организации уведомление за исх. № 05-1681. Протокол рассмотрения составлен 07.05.2009. Однако, решение об отказе в допуске принято комиссией по итогам процедуры вскрытия конвертов, что отражено в п. 10 протокола вскрытия конвертов, составленного 04.05.2009.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов: на стадии вскрытия конвертов приняла решение о недопущении Организации к участию в конкурсе, тогда как подобные решения выносятся по результатам процедуры рассмотрения заявок.

Учитывая отсутствие в составе заявок, направленных Организацией, необходимых для участия в конкурсе документов, допущенное нарушение конкурсной комиссией не влечет за собой существенных нарушений прав заявителя, в том числе и изменения результатов торгов.

Одновременно Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает, что Заявитель, направив письмом от 01.06.2009 № 214-09 пакет документов к каждой поданной ранее заявке, верно истолковал положения конкурсной документации в части оформления заявки, что свидетельствует о возможности Заявителя сделать это своевременно.

По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены следующие заявители:

- ФГУ «Сахалинрыбвод» по лотам №№ 3 – 7, 19, 20;

- Индивидуальный предприниматель Говорков В.В. по лотам №№ 3 – 7;

- Индивидуальный предприниматель Бобров А.И. по лотам №№ 3, 4;

- ООО «Олимп» по лотам №№ 5, 6;

- Индивидуальный предприниматель Чеснокова Е.Г. по лоту № 19;

- ООО «Дева» по лоту № 20.

Также ФГУ «Сахалинрыбвод» допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса по лотам №№ 1, 2, 8 – 12, 16 – 18, с которым, соответственно, в отношении указанных лотов заключены договоры на предоставление рыбопромысловых участков.

По результатам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе, комиссия приняла решение признать победителем по лотам №№ 3 – 5, 7, 19, 20 ФГУ «Сахалинрыбвод», по лоту № 6 - ООО «Олимп».

В отношении оказавшихся невостребованными лотов №№ 13 – 15 комиссия, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.12.2008 № 1078, приняла решение о проведении в течение 6 месяцев нового конкурса.

Процедура оценки и сопоставления заявок проведена в соответствии с требованиями Правил проведения торгов и конкурсной документации.

Довод Заявителя о том, что по результатам торгов нарушен п. 13 Правил проведения конкурса, согласно которому заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории, и, соответственно, нарушено антимонопольное законодательство, не состоятелен по следующему основанию.

Предметом торгов является предоставление отдельных рыбопромысловых участков, расположенных на территории различных муниципальных образований таких, как: «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район». Общее количество рыбопромысловых участков установлено в Перечне рыбопромысловых участков в Сахалинской области. Поскольку на торги выставлены рыбопромысловые участки, количество которых составляет менее 35% участков от общего количества, расположенных соответственно на территории каждого муниципального образования, то в результате проведения вышеуказанного конкурса ФГУ «Сахалинрыбвод» предоставлены участки без нарушения выше обозначенного положения Правил проведения конкурса, и, следовательно, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия и принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства на территории муниципальных образований «Александровск-Сахалинский район», «Охинский район», «Анивский район», «Макаровский район», «Ногликский район», «Томаринский район», «Холмский район», «Углегорский район», «Смирныховский район», «Южно-Курильский район» Сахалинской области в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушений ч. 1 ст. 15, ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

   1. В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, производство по делу 05-10/09 прекратить, предписание не выдавать.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            А.Г. Могилевкин

 Члены комиссии                                                                                       Е.Н. Толмачева

                                                                                                                  Е.А. Чернявская

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны