Решение №08-1723 решение по делу - жалоба необоснованная от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

___________№ __________

На № _______ от ___________

 

ООО «Байтек Лизинг»

150044, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д.16, стр. 71

тел.: 8 (4852) 26-64-14

факс: 8 (4852) 26-64-14

еmail: a.sheglova@bm-corp.ru

ОАУ «Южное лесное хозяйство»

693012, г. Южно-Сахалинск,

ул. Лесная, д. 2

e-mail: oauylh@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-6/2019

12 апреля 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

-

рассмотрев дело № 065/01/18.1-6/2019 по жалобе ООО «Байтек Лизинг» (вх. № 1024-эл от 04.04.2019) на действия Заказчика – Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421).

- в отсутствии надлежаще извещенного заявителя - ООО «Байтек Лизинг»,

- в присутствии представителя Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» 

- в присутствии представителей третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью «Финансово-промышленная компания» 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Байтек Лизинг» (вх. № 1024-эл от 04.04.2019) на действия Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421).

Заявитель в доводе жалобы указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Байтек Лизинг», а также иных участников аукциона, которые не смогли «правильно понять» и указали конкретное значение по позиции № 38, сведения о ресурсе гусениц. Кроме того, заявитель указал, что допущенные участники под номерами № 2 и 3 из одного региона, остальные из разных городов, что может содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ).

Третье лицо ООО «Финансово-промышленная компания» представило свои возражения на жалобу в письменном виде, указав, что так как в техническом задании заказчиком установлено требование к товару об эквиваленте ГАЗ 34039-32, то и характеристики эквивалента должны быть аналогичны характеристикам товарного знака ГАЗ 34039-32, а именно по ресурсу гусениц снегоболотохода с резинометаллическим шарниром составляющим определенное число - 12 000 км, соответственно ресурс эквивалента должен быть не менее 12 000 км.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01/18.1-6/2019, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАУ «Южное лесное хозяйство» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

18.03.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Областное автономное учреждение «Южное лесное хозяйство» разместило извещение № 31907647421 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией об аукционе в электронной форме на поставку на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц, утвержденная директором ОАУ «Южное лесное хозяйство» Д.Ю. Михайловым, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАУ «Южное лесное хозяйство» (далее – Положение), утвержденная решением наблюдательного совета ОАУ «Южное лесное хозяйство» от 29 декабря 2018 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2019, заявка участника под № 7 (ООО «Байтек Лизинг») отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3.6.7 п. 3.6 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАУ «Южное лесное хозяйство», пп. 5.1 ч. 2) пп.5.4 раздела I аукционной документации.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3.6.7 п. 3.6 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАУ «Южное лесное хозяйство» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе в элек-тронной форме соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно пп. 5.1 ч. 2) пп.5.4 раздела I аукционной документации в случае несоответствия предоставленной информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, участник аукциона не допускается к участию в нем.

Комиссия Сахалинского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «Байтек Лизинг» установила, что Заявителем в качестве эквивалента товара предложен гусеничный снегоболотоход ТГ-126-01, по всем 49 (сорока девяти) пунктам соответствующий указанному организатором торгов в качестве примера ГАЗ 34039-32, однако при заполнении пункта № 38 участником не указан ресурс гусениц движителя, предлагаемого товара к поставке. Пункт 38 в техническом задании (описание объекта закупки, Раздел III) описан следующим образом:

№ п/п

Наименование показателя

Значение

338

Держители, характеристики

РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)

В заявке ООО «Байтек Лизинг» вышеуказанный пункт представлен аналогичным образом, дословно повторяя сведения, указанные в аукционной документации, то есть без конкретного указания ресурса гусениц:

№ п/п

Наименование показателя

Значение

338

Держители, характеристики

РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц)

Участник при подачи заявки обязан руководствоваться требованиями аукционной документации, в том числе и к содержанию, оформлению и формам предусмотренных документов.

В инструкции по заполнению заявки, указано следующее:

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав, должны иметь четко читаемый текст.

Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и документацией об электронном аукционе.

При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.

Участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должны быть достоверными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения, т.е. не допускаются слова: «или эквивалент», «эквивалент», «отклонение», «должен (ы); (а)», «должен быть», «около», «≈», «может использоваться», «должен соответствовать», «должен иметь», «не должен», «типа», «аналог», «как минимум», «может», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «(с)выше» и т.п., если возможность такого указания прямо не предусмотрена «Описанием объекта закупки».

Если в «Описании объекта закупки» значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений и т.д.

В своих возражениях Заказчик указал, что при составлении аукционной документации заказчик руководствовался тем, что участник закупки при оформлении предложения на поставку товара укажет значение по показателю в числовом выражении и укажет в столбце значение показателя.

Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении п.38 участнику закупки необходимо было указать соответствующее значение ресурса гусениц предлагаемого товара к закупке без изменений. Учитывая, что ГАЗ 34039-32 имеет ресурс гусениц – 12 000 км, то в заявке необходимо было указать соответствующий ресурс гусениц ТГ-126-01.

Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Байтек Лизинг» согласно Протоколу от 03.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907647421.

Заявитель в своей жалобе указал, со ссылкой на статью 17 Закона№ 135-ФЗ, на ограничение конкуренции действиями заказчика по необоснованному отклонению заявки и допуску к закупке, организаций, указавших значения требуемых параметров не в соответствии с положениями аукционной документации.

Исследуя данный довод, Комиссия изучала иные заявки, поданные участниками закупки и пришла к выводу, что порядок отклонения заявок на участие в закупке, установленный Заказчиком, применялся ОАУ «Южное лесное хозяйство в равной степени ко всем участникам закупки и не только по позиции № 38. Два участника из семи заполнили заявки в соответствии с требованиями аукционной документации. Разъяснения участники закупки по заполнению показателя «Движители, характеристики» не подавали, иные вопросы рассматривались организатором торгов и своевременно опубликовывались на сайте в единой информационной системе.

Дополнительно ООО «Финансово-промышленная компания» указало на несоответствия предложенного заявителем жалобы эквивалента ТГ-126-01 – заявленного организатором закупки ГАЗ 34039-32, по некоторым показателям и сделан вывод о предоставлении недостоверной информации участника ООО «Байтек Лизинг».

Однако данный довод Комиссия не вправе рассматривать, так как ООО «Финансово-промышленная компания» жалобу в антимонопольный орган не направляло, а в силу части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии организатора торгов по отклонению заявки ООО «Байтек Лизинг» признаков нарушения Закона № 135-ФЗ.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-6/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Байтек Лизинг» (вх. № 1024-эл от 04.04.2019) на действия Заказчика – Областного автономного учреждения «Южное лесное хозяйство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение № 31907647421) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны