Решение №05-2868 без аннотации от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Холдинговая Компания "Зеленый Берег XXI Век»

142106, Московская обл., г. Подольск, Гаражный проезд, д. 26

volgina@amparo.ru

Заказчик:

АО «Пассажирская компания «Сахалин»

693000 Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 54-А.

oao@pk-sakhalin.ru

IvanovaKS@pk-sakhalin.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/18.1-69-2019

21 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

– <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Заместитель председателя Комиссии

– <...>– начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Член Комиссии:

–<...> – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

рассмотрев дело № 065/01/18.1-69/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая Компания «Зеленый Берег XXI Век» на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» при проведении в электронной форме по объекту: «№ 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств» (извещение № 31907906206),

в присутствии представителя от акционерного общества «Пассажирская компания «Сахалин»- <...>, на основании доверенности №158 от 11.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая Компания «Зеленый Берег XXI Век» (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении в электронной форме по объекту: «№ 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств» (извещение № 31907906206) (далее – аукцион).

Заявитель в доводе жалобы указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации излишние требования к предмету закупки, ограничивающие конкуренцию. При этом указывает, что заказчиком незаконно объединены в один лот дерматологические средства индивидуальной защиты и средства для очищения сантехники, уборки помещений и т.д.

Уведомлением-требованием №05-2654 от 14.06.2019 рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2019 на 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/01.18.1-69/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

14.06.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчик разместил извещение № 31907906206 о проведении аукциона на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется документацией о проведении аукциона на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что в техническом задании заказчиком незаконно объединены в один лот дерматологические средства индивидуальной защиты и средства для очищения сантехники, уборки помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из положений пункта 17 статьи Закона о контрактной системы признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В техническом задании закупочной документации указаны требуемые заказчиком наименования закупаемого товара, в том числе, мыло туалетное жидкое, средство чистящее порошок с антибактериальным эффектом для удаления ржавчины, паста очищающая для рук и др.

В своих возражениях заказчик не согласился с доводами заявителя, указав, что им не установлено требований к участникам закупки, в том числе не предусмотрен квалификационный отбор, документация о закупке содержит только требования к поставляемым товарам. Кроме того, при описании предмета закупки заказчик руководствовался требованиями, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что пунктом 44 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденного решением Совета директоров от 12.10.2018, протокол №17, установлено, что заказчик формирует план закупки товаров, работ, услуг в соответствии с текущими/планируемыми потребностями заказчика, который должен соответствовать прогнозным и/или утвержденным бюджетным параметрам, производственным, ремонтным, инвестиционным и иным программам заказчика на плановый период.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указанные в техническом задании товары относятся к одному классу продукции 20.4 «Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические», что опровергает довод заявителя о незаконном объединении товаров в одном предмете закупки.

Таким образом, объединение дерматологических средств индивидуальной защиты и средств для очищения сантехники, уборки помещений в одном предмете закупки обусловлено сходной спецификой товаров, а также необходимостью оптимизации процесса по обеспечению работников средствами как для выполнения обязанностей по подготовке пассажирских вагонов в рейс, так и для защиты таких работников при выполнении данных обязанностей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные в аукционной документации, не нарушают положения Закона о закупках, в том числе не приводят к ограничению участников закупки.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-69/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая Компания «Зеленый Берег XXI Век» на положения аукционной документации – АО «Пассажирская компания «Сахалин» при проведении в электронной форме по объекту: «№ 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств» (извещение № 31907906206) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии <...>

Заместитель председателя Комиссии <...>

Член Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны