Решение №05-1251 Без аннотации от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-151/2021

15 марта 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии представителей:

от Муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» – <...>, на основании доверенности от 28.05.2020 № 65АА 0903728; – <...>, на основании доверенности от 10.03.2021 № Д1;

рассмотрев дело №065/10/18.1-151/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эталон ДВ» (ИНН 2511066397) (далее – заявитель, общество) на действия закупочной комиссии – Муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (ИНН 6501252352) (далее – заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (извещение
№ 32109980124) (далее – торги, запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

04.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, согласно которой закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске на участие в запросе котировок, которая, по его мнению, соответствует требованиям закупочной документации, которая в том числе содержала ценовое предложенное участника торгов.

В этой связи общество просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и приостановить заключение договора с победителем, в случае признания жалобы обоснованной, аннулировать результаты определения поставщика по электронному аукциону, а также привлечь лиц, виновных в нарушении прав заявителя к административной ответственности.

Уведомлением-требованием от 04.03.2021 № 05-1010, уведомлением-требованием от 11.03.2021 № 05-1121 рассмотрение жалобы по существу назначено на 15.03.2021 в 14 часов 45 минут.

Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу явкой своего представителя на заседание Комиссии не обеспечило, правом участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовалось.

Представители заказчика (закупочной комиссии) во исполнение уведомления-требования представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу поступившей жалобы, согласно которым считают ее необоснованной.

Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей заказчика (закупочной комиссии), изучив, представленные в материалы дела документы пришла к следующим выводам.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье – заявитель).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок (запроса котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Из части 20 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено на заседание Комиссии и следует из материалов дела 11.02.2021 на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32109980124).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32109980124 от 25.02.2021 заявка заявителя признана не соответствующей требования извещения о проведении запроса котировок по составу, содержанию и оформлению.

Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Частью 19 этой же нормы установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Извещением о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями настоящего Извещения (Приложение № 1 к Извещению), заверена подписью руководителя или уполномоченным им лицом и печатью. В случае подписания котировочной заявки уполномоченным руководителем организации лицом, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность на указанное лицо.

Форма заявки должна содержать следующие сведения:

– информация об участнике закупки, в том числе наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, юридический и почтовый адрес, адрес регистрации, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки, копию паспорта физического лица (первые 5 страниц);

– наименование, характеристики оказываемых услуг;

– лицензия о соответствии участника закупки требованиям Заказчика;

– цена договора, предлагаемая участником.

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок утверждена форма котировочной заявки, которая состоит из девяти пунктов, в числе которых имеется указание на ценовое предложение участника запроса котировок.

Из пункта 17.9 Положения о закупки следует, что участники закупки подают заявку по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, с приложением документов, необходимых согласно документации. Заявка должна соответствовать требованиям извещения о проведении запроса котировок. Участники вправе отозвать или изменить свою заявку не позднее даты окончания подачи заявок. Участники вправе подать только одну заявку. Заявки регистрируются Заказчиком по времени поступления с присвоением порядковых номеров. По требованию участника ему выдаётся расписка о приёме заявки с указанием даты, времени приёма заявки и порядкового номера заявки.

Пунктом 17.18 Положения о закупки установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

Единая закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным извещением, и соответствие участников закупки требованиям, установленным Разделом 8 настоящего Положения.

Единая закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае:

1) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) указания в заявке предельной (максимальной) цены товаров, работ, услуг выше установленной в извещении о запросе котировок;

3) установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки участника закупки, поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

4) отсутствия в составе котировочной заявки на участие в закупке документов, определенных извещением, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится закупка;

5) отсутствия обеспечения заявки на участие в закупке, если в извещении о проведении запроса котировок установлено данное требование;

6) несоответствия участника запроса котировок требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и Разделе 8 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что обществом подана заявка не в соответствии с формой котировочной заявки, установленной извещение о проведении закупки, в частности отсутствует информация о ценовом предложении, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия правомерно отказала участнику в допуске.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эталон ДВ» (ИНН 2511066397) на действия закупочной комиссии – Муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (ИНН 6501252352) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: «Оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации муниципального автономного учреждения «Центр молодежных инициатив» (извещение № 32109980124) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны