Решение №05-1436 Без аннотации от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление территорией г. Углегорска» Углегорского городского округа Сахалинской области

694920, Сахалинская область,

г. Углегорск, ул. Свободная, 1

economika.adm@mail.ru

Уполномоченный орган:

Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа)

694920, Сахалинская область,

г. Углегорск, ул. Победы, 142

irra.gl82@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/99-25/2019 о проведении внеплановой проверки

28 марта 2019 года                                                                                                          г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в отсутствии представителей сторон по настоящему делу, уведомленных надлежащим образом, на основании обращения председателя Комитета Государственной думы по охране экологии и окружающей среды от 23.01.2019
№ 3.11-20/78, направленное письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 01.02.2019 № 73/1-226-2019, поступившее через ФАС России 21.03.2019
(вх. № 846-эл) о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Управление территорией г. Углегорска» Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – заказчик) и Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: «Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и учету, стерилизации (или кастрации) и уничтожению (или утилизации) безнадзорных животных (собак, кошек) на территории г. Углегорска и населенных пунктов: с. Орлово, с. Никольское, с. Краснополье, с. Медвежье)» (извещение № 0161300003218000007) (далее – запрос котировок), на основании приказа Сахалинского УФАС России от 21.03.2019 № 60 о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку в отношении заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

В поступившем обращении указано, что в извещение о проведении запроса котировок отсутствуют количественные характеристики работ (количество животных), обоснование начальной максимальной цены контракта и сметный расчет, а также требования к работам, которые предполагают жестокое обращение с животными, что в силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускается.

Уведомлением-требованием от 22.03.2019 № 05-1299 рассмотрение указанной выше информации назначено на 28.03.2019 15 часов 45 минут.

Заказчик и уполномоченный орган, будучи извещенные надлежащим образом, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки, явкой своих представителей не обеспечили. Вместе с тем, во исполнение уведомления-требования представили запрашиваемые документы и информацию.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

26.12.2018 в 14:25 уполномоченным органом на официальной сайте единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок по объекту: «Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и учету, стерилизации (или кастрации) и уничтожению (или утилизации) безнадзорных животных (собак, кошек) на территории г. Углегорска и населенных пунктов:
с. Орлово, с. Никольское, с. Краснополье, с. Медвежье)» (извещение
№ 0161300003218000007).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральный законом. В извещение об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупки объекта закупки должен руководствоваться, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом приведенными положениями Закона о контрактной системе не закреплено такого понятия, как количественная характеристика товара. Более того, правила описания объекта закупки также не содержат обязанности заказчика указывать такую характеристику в описании объекта закупки.

Кроме того, проектом контракта определено, что приемка выполненных работ осуществляется в объеме фактически выполненных работ по регулированию численности безнадзорных животных, согласно перечню работ, изложенных в техническом задании, следовательно, на стадии проведения закупки не представляется возможным определить конкретное количество бездомных животных.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что не указание количества животных подлежащих отлову (транспортировке, содержанию, стерилизации, умерщвлению) не нарушает положений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив котировочную документацию на предмет содержания в ней обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установила следующее.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила, что в составе котировочной документации размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при этом в названном документе указана лишь ссылка на способ расчета такой цены.

Во исполнение уведомления-требования от 22.03.2019 № 05-1299 к заседанию Комиссии от заказчика поступили запрашиваемые документы, в том числе котировочная документация в полном объеме. В составе представленных на обозрение Комиссии документов на бумажном носителе, содержится расчет стоимости на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и учету, стерилизации (или кастрации) и уничтожению (или утилизации) безнадзорных животных (собак, кошек) на территории г. Углегорска и населенных пунктов: с. Орлово, с. Никольское,
с. Краснополье, с. Медвежье, с указанием стоимости единицы услуги определенной техническим заданием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что котировочная документация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не содержит, в полном объеме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в связи с чем, уполномоченный орган признается нарушившим положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях уполномоченного органа, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что на момент проведения внеплановой проверки, между Муниципальным казенным учреждением «Управление территорией г. Углегорска» Углегорского городского округа Сахалинской области и индивидуальным предпринимателем Константиновым В.Е. заключен договор от 23.01.2019
№ 3/УТУ/ЗК-19, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

В рассматриваемом обращении также содержится довод о несоответствии положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об ответственном обращении с животными).

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии котировочная документация утверждена уполномоченным органом 12.12.2018, а размещена на сайте единой информационной системе 26.12.2018, то есть до вступления в силу Закона об ответственном обращении с животными.

Оценивая условия исполнения контракта на соответствие статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.

При этом Комиссией учитывается, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона представлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Также Комиссия отмечает, что в период срока подачи заявок жалобы на положения документации в адрес Сахалинского УФАС России не поступали.

Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: «Оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию и учету, стерилизации (или кастрации) и уничтожению (или утилизации) безнадзорных животных (собак, кошек) на территории г. Углегорска и населенных пунктов: с. Орлово, с. Никольское, с. Краснополье, с. Медвежье)» (извещение
№ 0161300003218000007) признать уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) нарушившим положения части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя <...>

Члены Комиссии<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны