Решение №05-1707 без аннотации от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «СК-Крепость»

127299, г. Москва, ул. Приорова, д. 16, корп. 1, кв. 31

urist6219@yandex.ru

Заказчик:

Акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск»

693014, г. Южно-Сахалинск,

ул. имени Ивана Павловича Куропатко, 21

tender.airportus@bk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-319/2020

25 марта 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской (далее – Комиссия) области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

заместителя председателя Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской;

члена Комиссии:

<...> – заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской,

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев дело
№ 065/10/18.1-319/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СК-Крепость» (ИНН 7713445615) на действия заказчика – акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (извещение № 31908644331),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2020 в Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СК-Крепость» (ИНН 7713445615) (далее – общество, заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (извещение № 31908644331) (далее – аукцион).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик уклоняется от заключения договоров по 4 лотам. Так протоколы о подведении итогов аукциона опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 12.02.2020, следовательно, срок заключения договоров истекает 03.03.2020. Однако до настоящего времени заказчиком не направлены на подписание обществу проекты договоров.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия заказчика несоответствующими положениям действующего законодательства, в связи с чем, обязать заказчика заключить договора с обществом.

Уведомлением-требованием от 18.03.2020 № 1513 рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2020 в 15 часов 45 минут.

К заседанию Комиссии от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя. При этом, заказчик указывает, что последний усомнился в возможности надлежащего исполнения условий договоров обществом, в связи с чем, не готов заключать договоры без предоставления победителем торгов обеспечения исполнения контракта.

Комиссия, изучив документы, представленные в материалы дела, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение, о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о проведении закупки № 31908644331, при этом, 19.12.2019 в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – Положение о закупках) настоящее Положение определяет полномочия заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.

Пунктом 4.2.1 Положения о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

В соответствии с пунктом 4.2.4 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, указанных в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, проекте договора и предложенных участником закупки, с которым заключается договор, при осуществлении конкурентной закупки.

На основании пункта 4.2.6 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола передает победителю закупки проект договора без своей подписи.

Таким образом, Положением о закупках установлен порядок заключения договоров по результатам проведения конкурентных процедур, в том числе условия заключения таких договоров.

13.02.2020 в ЕИС опубликованы протоколы рассмотрения единственной заявки по лотам № 1, № 2, № 3, № 4.

Таким образом, регламентированным сроком направления заказчиком обществу на подписание проектов договоров является – 18.02.2020, при этом, крайним сроком заключения договоров признается 04.03.2020.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в указанные выше сроки заказчиком не направлены на подписание обществу проекты договоров, что нарушает положения части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, следует отметить, что процедура заключения договора регламентирована разделом 4.2 Положения о закупках, в условия которого не включено положений обязывающих победителя торгов, предоставлять какие-либо документы, на этапе заключения договора.

Более того, ссылку заявителя на судебную практику и решение Сахалинского УФАС России, Комиссия признает несостоятельной, поскольку в названных актах подлежали рассмотрению и исследованию иные обстоятельства и содержат выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам по настоящей жалобе.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-248/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК-Крепость» (ИНН 7713445615) на действия заказчика – акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки авиационного керосина ТС-1 и автомобильного топлива для филиалов АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» (извещение № 31908644331) – обоснованной.

2. Признать заказчика – акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385) нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – акционерному обществу «Аэропорт Южно-Сахалинск» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии

<...>

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны