Решение б/н Решение и Предписание по делу № 1/09-к о нарушении законодат... от 2 марта 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF Решение по делу № 1/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
28 января 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Тыченок Г.Н. –руководитель Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе, необоснованном включении в конкурсную документацию требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки предложения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного и муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта, а также технико-экономического расчета по установленной заказчиком форме. Кроме этого, информация о датах вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, указанных в извещении о проведении конкурса, противоречит информации, указанной в разделе I конкурсной документации.
Представители администрации Невельского муниципального района и отдела экономики Невельского муниципального района, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, возражений на жалобу, а также запрошенных антимонопольным органом документов, не направили.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией Невельского муниципального района был объявлен вышеуказанный конкурс.
Торги проводил уполномоченный орган – отдел экономики администрации Невельского муниципального района.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 29.12.2008.
26.01.2009 года в 10-00 час. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших от ООО «Азурит» (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 252 а), ООО «Венчур» (г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), ООО «Строй-Синтез» (г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 13).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 01/1-09 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками от 26.01.2009.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма регламентированы главой 2.1 (ст.ст. 31.1 – 31.7) Закона о размещении заказов.
Пунктом 6 ч. 2 ст. 31.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобретательного искусства.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса и информационной картой конкурсной заявки, предметом конкурса является создание и установка монументальной скульптурной композиции из натурального природного камня (гранит) по объекту: «Сооружение и установка памятника трагически погибшим рыбакам в г. Невельске».
Памятник – это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события (Толковый словарь русского языка Ушакова).
Таким образом, учитывая, что размещен заказ на создание скульптуры, заказчик неправомерно, в нарушение ч. 1 ст. 31.2 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией не менее чем за шестьдесят дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в случае размещения заказа на создание произведения литературы или искусства, сократил срок подачи заявок на участие в вышеуказанном конкурсе.
Необоснованные требования к документам установлены в п. 13 раздела II конкурсной документации, п. 12 информационной карты конкурсной заявки. Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта; Технико-экономический расчет по форме 1, 2 конкурсной документации.
Перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя указанные выше документы.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, подведения итогов конкурса назначены, соответственно, на 26.01.2009, 28.01.2009, 29.01.2009. Однако, в разделе I конкурсной документации указана иная дата проведения таких процедур – 26.02.2009, 28.02.2009, 29.02.2009.
Кроме этого, в паспорте закупки вышеуказанного конкурса способом размещения заказа указан открытый аукцион, что также не соответствует действительности.
Указанное противоречит ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов и является недопустимым.
В ходе проведения проверки Комиссией получена информация, что фрагмент памятника трагически погибшим рыбакам в г. Невельске, на создание которого объявлен конкурс, транспортирован из г. Невельска в г. Южно-Сахалинск и находится около мастерской скульптора Чеботарева по ул. Ленина, тогда как на участие в вышеуказанном конкурсе была подана заявка ООО «Азурит» в лице директора Чеботаревой Л.И.
На основании изложенного, учитывая нарушения, допущенные заказчиком при проведении вышеуказанного конкурса, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Передать материалы внеплановой проверки в УВД по Сахалинской области, органы авторского надзора для правовой оценки указанных в решении фактов.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
ПРЕДПИСАНИЕ № 05-06/09
28 января 2009 года | г. Южно-Сахалинск |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Тыченок Г.Н. – руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Невельского муниципального района устранить нарушения ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов, а именно:
- опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе, нарушения ч. 6 ст. 22, ч. 1 ст. 31.2, ч. 2 ст. 31.4 Закона о размещении заказов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Я.Х. Ли