Решение №05-954 без аннотации от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-125/2021

25 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии: <...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» – <...>., на основании доверенности от 25.01.2021;

от Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» – <...>., на основании доверенности от 19.02.2021, секретаря комиссии - <...>., члена комиссии – <...>.;

рассмотрев дело № 065/10/18.1-125/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» при проведении электронного аукциона по объекту: «поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ СОШ № 2 г. Анивы» (извещение
№ 32109975451),

УСТАНОВИЛА:

16.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» (ИНН 7717784658) (далее – заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» (ИНН 6510005399) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении электронного аукциона по объекту: «поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ СОШ № 2 г. Анивы» (извещение № 32109975451) (далее – электронный аукцион).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие и обжалует положения документации, а именно заявитель считает, что в описании объекте закупки установлены требования к товару, которые отвечают только одному производителю.

На основании изложенного, общество просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Уведомлением-требованием от 18.02.2021 № 05-766 рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2021 в 11 часов 30 минут.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.02.202 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32109975451 о проведении электронного аукциона по объекту: «поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ СОШ № 2 г. Анивы» (извещение № 32109975451).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В приложении № 1 аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, в частности характеристик закупаемого товара, в том числе такие как:

Наименование показателя

единица изм.

значение показателя

Интерфейс на задней стороне панели для передачи цифрового звукового сигнала с разъёмом подключения JIS F05

шт.

≥ 1

Наличие на лицевой стороне панели кнопки включения-выключения панели, обеспечивающей дополнительную функцию для создания скриншота (снимка) экрана

 

да

Наличие дополнительных кнопок, кроме кнопки включения-выключения не допускается

 

да

Из содержания жалобы заявителя следует, что установленные заказчиком технические характеристики соответствуют только товару одного производителя, а именно ГК «Класс» LecturePanel EDU 75”.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1982013, участниками которого могут быть только субъектом малого и среднего предпринимательства от 25.02.2021 на участие в аукционе подано шесть заявок. Четыре участника в описании объекта закупки подтвердили поставку товара с указанными характеристиками (страна происхождения Китай, Россия), при этом в заявке № 6 указан производитель и модель интерактивной панели (JeminiCo. JQ75MW, Россия) отличающийся от заявленного заявителем производителя ГК «Класс» LecturePanel EDU 75”.

Кроме того, Комиссией учитывается, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушений прав заявителя как участника закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений Закона о закупках, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-125/2021, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» при проведении электронного аукциона по объекту: «поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ СОШ № 2 г. Анивы» (извещение № 32109975451) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны