Решение б/н Решение по делу № 16 по признакам нарушения законодательства... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
«20» октября 2010                                                                              г. Южно-Сахалинск
 
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2010
Решение изготовлено в полном объеме 20.10.2010
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
 
    Председатель Комиссии:              - Могилёвкин А.Г.– заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:                        - Терентьева Е.В. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 
                                      - Филиппова В.А. – специалист-эксперт
                                                      отдела контроля монополистической
                                                      деятельности, недобросовестной конкуренции
                                                      и рекламы,
 
рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем, ООО «Медиа Восток» ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях,
 
в присутствии:
- главного редактора газеты «В каждый дом Сахалина» – представителя ООО «Медиа Восток» по доверенности от 07.10.2010 № 110,
- индивидуального предпринимателя,
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- заявитель не явился, извещён надлежащим образом,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Сахалинского УФАС России 20.07.2010 поступило заявление ООО «Сахалин Медиа Информ», в котором заявитель указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39 размещена реклама медицинских услуг с нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В результате проведённой проверки, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
На странице 39 вышеуказанной газеты, размещена реклама следующего содержания: «Кандидат медицинских наук, невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии. Диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах. Далее адрес и номер телефона», без предупреждения о необходимости консультации специалиста либо иного предупреждения, указанного в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
20.09.2010, Сахалинским УФАС России было возбуждено дело № 16 в отношении ИП и ООО «Медиа Восток» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данным определением дело было назначено к рассмотрению на 08.10.2010.
24.09.2010 в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от ИП об отложении рассмотрения дела № 16, в связи с невозможностью его явки на заседание Комиссии по причине отсутствия на территории Сахалинской области до 12.10.2010.
В соответствии с первым абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия решила отложить рассмотрение дела № 16. Назначить рассмотрение дела на 14.10.2010.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4882 от 10.09.2010) ИП указал, что в газете «В каждый дом Сахалина» в начале рубрики «Всё для здоровья» присутствует предупреждение, соответствующее требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». К тому же, по настоянию редакции газеты, в рекламный блок также была включена фраза «обязательна консультация специалиста». В такой форме реклама публиковалась всегда до выпуска газеты № 29 (357) от 16.07.2010, а также после него. По какой причине данный блок вышел именно в таком виде, ИП не знает, считает, что возможно произошла ошибка вёрстки.
На заседании Комиссии 14.10.2010, ИП подтвердил доводы, изложенные в письме, а также заявил, что заявлен в рекламном блоке как специалист и предупреждение о необходимости консультации специалиста в данном случае не требуется.
В своих письменных пояснениях (вх. № 4740 от 02.09.2010, № 5296 от 05.10.2010) ООО «Медиа Восток» указало, что основная информация в рекламном блоке о докторе, а та, что идёт ниже – это уточнение для потребителей. Также, для подобной рекламы была создана специальная рубрика «Всё для здоровья». В этой рубрике отдельной строкой, не менее 5 % площади, размещено, в соответствии с ФЗ «О рекламе», предупреждение о возможных противопоказаниях. Все макеты отслеживаются главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина», которая принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации. В данный момент нарушение устранено.
В доказательство об устранении нарушения ООО «Медиа Восток» представило выпуск газеты «В каждый дом Сахалина» от 30.07.2010 № 31 (359).
На заседании Комиссии 14.10.2010, представитель ООО «Медиа Восток» подтвердила доводы, указанные в письме, а также заявила, что практически во всех подобных блоках, размещённых рядом с рекламой ИП, присутствуют необходимые предупреждения. Возможная причина отсутствия предупреждения именно в этом блоке - технический сбой.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением правительства РФ от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 16.07.2001 № 268 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги», приём (осмотр, консультация) -                      производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
С учётом изложенного, реклама, содержащая сведения о приёме (осмотре, консультации) медицинских работников, либо перечисление наименований врачебных специальностей или услуг признаётся рекламой медицинских услуг, на которые распространяются требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, в рекламе ИП перечислены наименования врачебных специальностей (невролог, мануальный терапевт, специалист по прикладной кинезиологии, доктор остеопатии), а также услуги (диагностика и лечение любых болей, грыж диска, протрузий, головокружений, невритов, радикулитов, болей в суставах и мышцах).
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено Комиссией, рекламодателем является (…), осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о чём свидетельствует выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем газеты «В каждый дом Сахалина» является ООО «Медиа Восток».
Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Медиа Восток».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии   с пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
 
1.     Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, размещённую в газете «В каждый дом Сахалина» от 16.07.2010 № 29 (357) на стр. 39, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе. 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны