Решение №05-4631 без аннотации от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Алекс-А»

694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Ленина, 31

alex-aniva@mail.ru

Организатор торгов:

Публичное акционерное общество «Ростелеком» Сахалинский филиал

693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д.220Sidorova_EV@dv.rt.ru

SolovkinMY@dv.rt.ru

Заказчик:

Публичное акционерное общество «Ростелеком»

191002, г. Санкт-Петербург, ул.

Достоевского, д. 15

a.konev@volga.rt.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-183/2019

03 октября 2019 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Членов Комиссии:

 – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

в присутствии представителей сторон:

от общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Алекс-А» – на основании доверенности от 13.04.2019,

от ПАО «Ростелеком» – на основании доверенности №0805/29/28-19 от 19.06.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Алекс-А» (ИНН 6501221555) (далее – заявитель, общество) на действия организатора торгов – ПАО «Ростелеком» Сахалинский филиал (ИНН 7707049388) (далее – организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона по объекту: «Оказание услуг по физической охране объектов Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908198731) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

13.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение действующего законодательства Российской Федерации необоснованно признала заявку ООО «ПКБ «Гарант-Хабаровск» соответствующей и неправомерно допустила последнего на участие в торгах.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать заказчика нарушившим требования действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель заказчика не согласился с жалобой заявителя, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства, так как заявителем в составе заявки представлена лицензия позволяющая осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Сахалинской области.

Уведомлением-требованием от 18.09.2019 № 05-4350 рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2019 в 14 часов 45 минут.

Вместе с тем, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссией объявлен перерыв до 24.09.2019 до 14 часов 45 минут.

Комиссия Управления, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 065/10.18.1-183/2019, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком опубликовано извещение о закупке № 31908198731 о проведении аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 16 аукционной документации участниками в составе заявки предоставляется копия лицензии УМВД на осуществление охранной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указываются следующие сведения:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

Уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого лицензиат предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) лицензиату.

Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что Законом о лицензировании предусмотрено переоформление лицензии.

Вместе с тем, пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности), что настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Статьей 11.2 Закона о частной охранной деятельности установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В силу статьи 11.4 Закона о частной охранной деятельности документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

Таким образом, вышеуказанным Законом определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых лицензия на осуществление охранной деятельности подлежит переоформлению. При этом осуществление охранной деятельности не ограничивается местом осуществления лицензируемого вида деятельности, а ограничивается исключительно видами охранных услуг.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки ООО ПКБ «Гарант-Хабаровск» имелась лицензия УМВД России по Хабаровскому краю №773-КР от 16.07.2013 сроком действия до 16.07.2023. При этом указанная лицензия дает право заявителю оказывать услуги по охране объекта определенные Техническим заданием аукционной документации.

При этом заявитель не представил бесспорных доказательств, подтверждающих заявленный довод, в том числе, не представил на обозрение Комиссии переоформленную лицензию на осуществление частной охранной деятельности с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории иного субъекта.

Учитывая вышеизложенное, заявка заявителя соответствует положениям закупочной документации, а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, согласно сведениям с официального сайта торгов заявка заявителя признана победителем закупки, заявка ООО ПКБ «Гарант-Хабаровск» заняла по итогам аукциона – 3-е место, следовательно, допуск на участие в закупке ООО ПКБ «Гарант-Хабаровск» не нарушает права заявителя, как участника закупки и не повлияло на определение поставщика.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/01/18.1-183/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Алекс-А» (ИНН 6501221555) на действия организатора торгов – публичного акционерного общества «Ростелеком» Сахалинский филиал (ИНН 7707049388) при проведении открытого аукциона по объекту: «Оказание услуг по физической охране объектов Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908198731) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны