Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-14/2018 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-14/2018

 

12 марта 2018 года                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018  

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- <….> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;

 

- <….>– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….>– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-14/2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Андрианова Дениса Юрьевича (вх. № 385 от 12.02.2018) на действия Заказчика – акционерного общества «Совхоз «Южно-Сахалинский» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018),

в отсутствие надлежаще извещенных сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступила жалоба ИП Андрианова Дениса Юрьевича на действия Заказчика – АО «Совхоз «Южно-Сахалинский» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018).

В обоснование своей жалобы заявитель указывает на нарушение Заказчиком порядка проведения запроса предложений, а так же порядка определения победителя конкурентной процедуры.

Для получения Сахалинским УФАС России дополнительной информации срок рассмотрения жалобы был продлен.

05.03.2018 Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу спора с приложением конкурсной документации.

Стороны на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили. Комиссия, посовещавшись на месте, определила рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-14/2018, установила следующее.

23.01.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545).   

Заказчиком являлось акционерное общество «Совхоз «Южно-Сахалинский», что подтверждается документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденной генеральным директором <….> (далее – Документация).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО « «Совхоз «Южно-Сахалинский», утвержденным решением совета директоров АО «Совхоз «Южно-Сахалинский» от 10.12.2015 года № 8 (далее – Положение).

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее – Закон о закупках).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассматривая довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя запроса предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Положения в рамках оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

Пунктом 5.4 Документации установлено, что в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит подсчет баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении.

В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении запроса предложений, являющегося приложением № 1 к Документации, перечислены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость. В частности, указывается, что при оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев): цена договора (стоимость работ) – 30 %, квалификация участника - 70%.

Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов.

Стоимость работ составляет 30%, качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений – 70%, при этом:

а) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – до 3 договоров – 10 баллов;

б) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – от 3 до 5 договоров – 20 баллов;

в) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – от 5 договоров – 30 баллов.

Цена договора (значимость критерия - 30%) рассчитывается по формуле:

Rai = (Amin/ Ai)*100*30%,

где Amin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками размещения заказа, Ai – цена, предложенная i-м участником размещения заказа.

Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений (значимость критерия – 70%)

Рейтинг Rci по данному критерию рассчитывается по формуле:

Rci = (Ri/Rmах)*100*70%,

где Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников, Ri – значение показателя участника.

Расчет итогового балла, который присваивается каждой заявке, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию. На основании суммы баллов каждому Предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложению, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер.

Согласно пункту 5.5 Документации по результатам оценки и сопоставления Предложений Комиссия принимает решение о выборе победителя.

Комиссией Сахалинского УФАС для проверки доводов жалобы были произведены следующие расчеты.

Исходя из представленных Заказчиком заявок индивидуальным предпринимателем Андриановым Д.Ю. была предложена цена 12980000 рублей, ООО «Химические технологии» - 13693199,85 рублей.

Для расчета Rai заявок необходимо минимальное предложение по цене разделить на ценовое предложение рассчитываемой заявки, затем последовательно умножить на 100 и на 30 %.

Так, заявка ИП Андрианова Д.Ю. рассчитана следующим образом: 12980000/12980000*100*30%=30; заявка ООО «Химические технологии» рассчитана следующим образом: 12980000/13693199,85*100*30%=28,44.

Согласно сведениям Заказчика в подтверждение квалификации индивидуальным предпринимателем Андриановым Д.Ю. было представлено 10 договоров, ООО «Химические технологии» - 16 договоров.

Для расчета рейтинга Rci необходимо значение показателя рассчитываемой заявки разделить на максимальное значение показателя по данному критерию, затем последовательно умножить на 100 и на 70%.

Так, заявка ИП Андрианова Д.Ю. рассчитана следующим образом: 10/16*100*70%=43,75; заявка ООО «Химические технологии» рассчитана следующим образом: 16/16*100*70%=70.

Произведен расчет итогового балла каждой заявки путем суммирования баллов по каждому критерию. Так, итоговый балл ИП Андрианова Д.Ю. путем сложения Rai+Rci составил 30+43,75=73,75, итоговый балл ООО «Химические технологии» составил 28,44+70=98,44.

Таким образом, предложение ООО «Химические технологии» набрало максимальную сумму баллов, ему был присвоен первый номер <...> а значит, довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя является несостоятельным.

Исследуя довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка проведения запроса предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

Извещение № 31806038545 было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru  23.01.2018.

Пунктом 2 статьи 39 Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания приема Предложений. Таким образом, последним днем подачи заявок является дата – 29.01.2018.

Однако в извещении указаны дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 28.01.2018 в 17:00 (МСК+7), то есть фактический срок подачи заявок на участие в запросе предложений составлял менее четырех рабочих дней.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по нарушению предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам запроса предложений, допущенные при организации и проведении процедуры запроса предложений.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-14/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу индивидуального предпринимателя Андрианова Дениса Юрьевича (вх. № 385 от 12.02.2018) на действия Заказчика – акционерного общества «Совхоз «Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937, ОГРН 1156501002657, юридический адрес: 693021, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, д. 75) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.02018) признать обоснованной;

 

  1. Признать в действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018) нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке;

 

  1. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 201.2018), ввиду наличия договора № 31806038545 от 31.01.2018 на поставку средств защиты растений;

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                               

 

                                                                                                             <….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-14/2018

 

12 марта 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <….> – временно исполняющий обязанности руководителя управления;

 

- <….>– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <….>– главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-14/2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Андрианова Дениса Юрьевича (вх. № 385 от 12.02.2018) на действия Заказчика – акционерного общества «Совхоз «Южно-Сахалинский» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018),

в отсутствие надлежаще извещенных сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступила жалоба ИП Андрианова Дениса Юрьевича на действия Заказчика – АО «Совхоз «Южно-Сахалинский» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018).

В обоснование своей жалобы заявитель указывает на нарушение Заказчиком порядка проведения запроса предложений, а так же порядка определения победителя конкурентной процедуры.

Для получения Сахалинским УФАС России дополнительной информации срок рассмотрения жалобы был продлен.

05.03.2018 Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу спора с приложением конкурсной документации.

Стороны на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили. Комиссия, посовещавшись на месте, определила рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-14/2018, установила следующее.

  1. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545).

Заказчиком являлось акционерное общество «Совхоз «Южно-Сахалинский», что подтверждается документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденной генеральным директором <….> (далее – Документация).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО « «Совхоз «Южно-Сахалинский», утвержденным решением совета директоров АО «Совхоз «Южно-Сахалинский» от 10.12.2015 года № 8 (далее – Положение).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», далее – Закон о закупках).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассматривая довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя запроса предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Положения в рамках оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

Пунктом 5.4 Документации установлено, что в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит подсчет баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении.

В соответствии с пунктом 17 Извещения о проведении запроса предложений, являющегося приложением № 1 к Документации, перечислены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость. В частности, указывается, что при оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев): цена договора (стоимость работ) – 30 %, квалификация участника - 70%.

Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 (сто) процентов.

Стоимость работ составляет 30%, качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений – 70%, при этом:

а) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – до 3 договоров – 10 баллов;

б) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – от 3 до 5 договоров – 20 баллов;

в) количество выполненных работ (исполненных договоров, контрактов) за последние три года – от 5 договоров – 30 баллов.

Цена договора (значимость критерия - 30%) рассчитывается по формуле:

Rai = (Amin/ Ai)*100*30%,

где Amin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками размещения заказа, Ai – цена, предложенная i-м участником размещения заказа.

Качество услуг и (или) квалификация участника запроса предложений (значимость критерия – 70%)

Рейтинг Rci по данному критерию рассчитывается по формуле:

Rci = (Ri/Rmах)*100*70%,

где Rmах – максимальное значение показателя по данному критерию среди всех участников, Ri – значение показателя участника.

Расчет итогового балла, который присваивается каждой заявке, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию. На основании суммы баллов каждому Предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложению, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер.

Согласно пункту 5.5 Документации по результатам оценки и сопоставления Предложений Комиссия принимает решение о выборе победителя.

Комиссией Сахалинского УФАС для проверки доводов жалобы были произведены следующие расчеты.

Исходя из представленных Заказчиком заявок индивидуальным предпринимателем Андриановым Д.Ю. была предложена цена 12980000 рублей, ООО «Химические технологии» - 13693199,85 рублей.

Для расчета Rai заявок необходимо минимальное предложение по цене разделить на ценовое предложение рассчитываемой заявки, затем последовательно умножить на 100 и на 30 %.

Так, заявка ИП Андрианова Д.Ю. рассчитана следующим образом: 12980000/12980000*100*30%=30; заявка ООО «Химические технологии» рассчитана следующим образом: 12980000/13693199,85*100*30%=28,44.

Согласно сведениям Заказчика в подтверждение квалификации индивидуальным предпринимателем Андриановым Д.Ю. было представлено 10 договоров, ООО «Химические технологии» - 16 договоров.

Для расчета рейтинга Rci необходимо значение показателя рассчитываемой заявки разделить на максимальное значение показателя по данному критерию, затем последовательно умножить на 100 и на 70%.

Так, заявка ИП Андрианова Д.Ю. рассчитана следующим образом: 10/16*100*70%=43,75; заявка ООО «Химические технологии» рассчитана следующим образом: 16/16*100*70%=70.

Произведен расчет итогового балла каждой заявки путем суммирования баллов по каждому критерию. Так, итоговый балл ИП Андрианова Д.Ю. путем сложения Rai+Rci составил 30+43,75=73,75, итоговый балл ООО «Химические технологии» составил 28,44+70=98,44.

Таким образом, предложение ООО «Химические технологии» набрало максимальную сумму баллов, ему был присвоен первый номер <...> а значит, довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка определения победителя является несостоятельным.

Исследуя довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка проведения запроса предложений, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующему.

Извещение № 31806038545 было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, а так же на сайте https://etpgpb.ru 23.01.2018.

Пунктом 2 статьи 39 Положения установлено, что извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания приема Предложений. Таким образом, последним днем подачи заявок является дата – 29.01.2018.

Однако в извещении указаны дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 28.01.2018 в 17:00 (МСК+7), то есть фактический срок подачи заявок на участие в запросе предложений составлял менее четырех рабочих дней.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по нарушению предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам запроса предложений, допущенные при организации и проведении процедуры запроса предложений.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-14/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу индивидуального предпринимателя Андрианова Дениса Юрьевича (вх. № 385 от 12.02.2018) на действия Заказчика – акционерного общества «Совхоз «Южно-Сахалинский» (ИНН 6501272937, ОГРН 1156501002657, юридический адрес: 693021, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы, д. 75) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.02018) признать обоснованной;

 

  1. Признать в действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 23.01.2018) нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем нарушения предусмотренных сроков размещения извещения о Закупке;

 

  1. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств защиты растений (извещение № 31806038545 от 201.2018), ввиду наличия договора № 31806038545 от 31.01.2018 на поставку средств защиты растений;

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны