Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-24/2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-24/2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2018

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

Члены Комиссии:                

<…> – заместитель руководителя управления;

 

<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-24/2018 по жалобе Акционерного общества «Компания ТрансТелеКом»  (далее – Заявитель, АО «Компания ТТК») на действие Заказчика Публичное акционерно общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (далее – Заказчик, ПАО «Сахалинэнерго»)

 в присутствии:

от Заявителя – <…> по доверенности

от Ответчика  - <…> по доверенности

                        - <…> по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 28.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – ПАО «Сахалинэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на доступ в интернет по выделенной линии, лот №495.1 (извещение №31806145713).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений, в связи с тем, что заявка АО «Компания ТТК» не соответствует закупочной документации, а именно:

Предложение Участника не соответствует требованиям Технического задания Заказчика на оказание услуг: Не представлена информация о наличии действующего разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот или радиочастотных каналов для организации беспроводного (резервного) канала связи (п.п. 6.12-6.13 ТЗ), а так же перечень оборудования для беспроводной передачи данных для резервного канала связи, что не соответствует требованиям п. 6.12 и 6.13 Технического задания Заказчика на оказание услуг.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, пояснили, что запрос предложений  был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-24/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

16.02.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выделенной линии, Лот № 495.1, а также Документация о закупке утвержденная Председателем закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Сахалинэнерго» <…> от 16.02.2018 (далее-Документация), и Техническое задание на закупку «Доступ к сети Интернет» (далее- Техническое задание).

Заказчиком являлось Публичное акционерно общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго».

Согласно пункта 6.12 Технического задания исполнитель должен представить одновременно два независимых канала связи «на последней миле» (от северного помещения Заказчика до основного коммутационного узла связи Оператора, находящегося за пределами офисного здания Заказчика): проводной канал связи (основной) и беспроводной канал связи (резервный).

Пунктом 6.13 Технического задания установлено, что минимальная гарантированная скорость передачи данных предоставляемого Исполнителем резервного подключения к сети Интернет- 10 Мбит/с.

 Следовательно, пункты 6.12-6.13 не содержат требование к Участникам запроса предложений предоставлять в составе своей заявки разрешение Роскомнадзора на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Так же Комиссией, Сахалинского УФАС установлено, что при направлении заявок ни одним из участников не были представлены документы, подтверждающие, что они имеют соответствующее разрешение  на использование радиочастотного спектра для передачи данных, а так же об оборудовании, которое предполагается использовать для беспроводной передачи данных.

На основании  пункта 2.12.2.3 Документации о закупке в случае установления факта отсутствия в составе заявок Участников запроса предложений требуемых сведений и/или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а так же наличия противоречия между документами, представленными Участниками  запроса предложений в составе своей заявки, в рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия вправе запросить у Участников запроса предложений разъяснения и/или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов.

Заказчиком в информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен запрос на предоставление разрешений на использование радиочастотного спектра, а также информация об оборудовании, которое предполагается использоваться при передачи беспроводной сети.

 В ответ на запрос Заказчика участниками запроса АО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «ДальСатКом» были представлены разрешения на использование радиочастотного спектра, а также информация об оборудовании, которое будет использоваться для беспроводной передачи данных.

АО «Компания ТТК»  пояснила, что запрашиваемая информация не была представлена т.к. не знали о размещении запроса.

Так же представитель АО «Компания ТТК» пояснил, п.8 лицензии АО «Компания ТТК» №155653 на услуги связи по передачи данных позволяет организовать канал с учетом цели «Резерв», при значении 2,5 ГЦ, с требуемой заказчиком минимальной гарантированной скоростью передачи данных 10 Мбит/с. Такая организация беспроводного резервного канала не противоречит Документации и соответствует п. 6.12 и 6.13 Технического задания, и не требует Разрешения Роскомнадзора.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупке и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так в соответствии с пунктом 2.4.7 Документации, Участники запроса предложений вправе обратится к Организатору запроса предложений за разъяснениями настоящей Документации о закупке. Вопрос с разъяснениями размещается Организатором на Официальном сайте и доступен всем Участникам данной процедуры. Копия ответа размещается Организатором на ЭТП. Разъяснения Документации о закупке носят справочный характер и не накладывают на Организатора (Заказчика) никаких обязательств.

Следовательно, оформленный таким образом Запрос Заказчиком является не чем иным как требованием, изменяющим документацию.

На основании части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-24/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу АО «Компания ТрансТелеКом» признать обоснованной.

 

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и отмене протоколов составленных в ходе проведения запроса предложений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                        <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны