Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-26/2018 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-26/2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2018

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:     

 

Члены Комиссии:                

<…> – заместитель руководителя управления;

 

<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

<…> - государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

 

рассмотрев дело № 08-26/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сахалин Газ Сервис»  (далее – Заявитель, ООО «Сахалин Газ Сервис») на действие Заказчика Федеральное Государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиал «Сахалинский ОРТПЦ» (далее – Заказчик, Филиал РТРС «Сахалинский ОРТПЦ»)

 в присутствии:

от Заявителя – представитель не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела. 

от Ответчика  - <…> по доверенности  от 06.04.2018

                        - <…> по доверенности от 06.04.2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 30.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Филиала РТРС «Сахалинский ОРТПЦ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, включая замену окон на ПВХ здания технического, гаража, склада, караульной г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская,135 (извещение №31806257849).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, изучив документацию, как потенциальный участник не смогли сформировать ценовое предложение, а так же представить необходимые документы для участия в запросе предложений, а именно:

В п. 5.1 Технического задания указано, что необходимо выполнить облицовку фасада профнастилом марки С21-1000-0,7 цветом слоновая кость, угловое обрамление «красное вино», при этом, заказчиком не конкретизировано, сколько объемов работ необходимо выполнить определенным цветом.

Так же в объем работ по договору входит устройство утеплителя, при этом требований к данному товару не установлено, что не позволяет участнику запроса предложений сформировать свое ценовое предложение.

В п. 5 п. 3.2 Документации установлено о необходимости предоставить копию свидетельства о допуске к строительным работам (Свидетельство СРО в строительстве и проектировании), в случае если необходимость наличия свидетельства определяется требованиями Градостроительного кодекса или других законодательных актов, относящихся к предмету закупки

Данное требование, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение и не устанавливает однозначного конкретного требования к участнику закупки.

Так же в своей жалобе Заявитель указывает, на то, что в составе закупочной документации отсутствует локально-сметные расчеты, что не позволяет определить, на чем основывается Заказчик при установлении НМЦ.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились,  пояснили, что запрос предложений  был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-26/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  ФЗ№223).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

20.03.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, включая замену окон на ПВХ здания технического, гаража, склада, караульной г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская,135.

Заказчиком являлось Федеральное Государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице Филиала РТРС «Сахалинский ОРТПЦ».

п. 5.1 Технического задания указан профнастил марки С21-1000-0, в соответствии с ГОСТ 24045-94 параметры профнастила установлены.

Учитывая марку профнастила и ГОСТ, с учетом ведомости объемов работ, что является частью Технического задания, посчитать стоимость ценового предложения не составляет трудностей для участников запроса предложений.

К вопросу об устройстве утеплителя, закупочной документацией не установлены требования к данному товару, поскольку предусмотрено предоставление потенциальным участникам возможность предложить свое удобное решение, но не ухудшающее требований Заказчика.

Так же Заказчик пояснил, так как данная закупка проводилась путем Запроса предложений толщина, марка, производитель утеплителя выбираются участниками самостоятельно, и не влияют на определение победителя, так как данный пункт отсутствует в Критериях и порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

По факту установления требования предоставления копии Свидетельства о допуске к строительным работам (Строительство СРО в строительстве и проектировании), в случае если необходимость наличия свидетельства определяется требованиями Градостроительного кодекса РФ или другими законодательными актами.

Пунктом 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ перечислены организации, для которых не требуются членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, установление Заказчиком данного требования не имеет двусмысленного толкования к участникам закупки.

Согласно ч.9  ст. 4 ФЗ №223 в извещении о закупке должны быть указаны, в том, числе следующие сведения:

  1. Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ):
  2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. Срок, место и порядок предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

Федеральный закон №223 и Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС не предусматривают размещение в составе закупочной документации Локального сметного расчета, коммерческих предложений.

В п. 15 Технического задания приведена Ведомость объемов основных работ, опираясь на которую Участники закупки могут рассчитать свое ценовое предложение.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Сахалинский ОРТПЦ» положения антимонопольного законодательства, при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, включая замену окон на ПВХ здания технического, гаража, караульной г. Южно-Сахалинска Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признает необоснованными.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-26/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Сахалин Газ Сервис» признать необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

 

Председатель                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны