Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-43/2018 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройстандарт»

694240, г. Поронайск, ул. Фрунзе 9, кв.11

e-mail: KamelinMS@mail.ru

 

ООО «Миллениум Групп»

693022, г. Южно-Сахалинск, п/р. Ново-

Александровск, ул. 2-я Комсомольская,

10А-20

 

Администрация МО ГО «Долинский»

694051, г. Долинск, ул. Комсомольская,

д. 37

                                                                                 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-43/2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

рассмотрев дело № 08-43/2018 по жалобам ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» на действие Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Долинский».

В присутствии:

от Заявителя ООО «Стройстандарт» – законный представитель <…>;

ООО «Миллениум Групп» - законный представитель  <…>, представитель по доверенности № 3 от 05.04.2018 <…>.

от Ответчика  - представитель по доверенности от 25.05.2018 <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступили жалобы ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» на действия Администрации МО ГО «Долинский», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в с. Сокол по адресам: ул. Луговая д. 38, ул. Совхозная д. 3, ул. Совхозная д. 5.

Заявители указывают, что Администрации МО ГО «Долинский» при проведении открытого конкурса были допущены нарушения действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Комиссией Сахалинского УФАС установлено.

Порядок открытого конкурса по подбору подрядных организаций утвержден в соответствии с Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 16.08.2016 № 783-па «Об утверждении порядка привлечения управляющей организацией и муниципальными предприятиями, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом на основании лицензии подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2020 годы».

Согласно части 1 статьи 191 Жилищного кодекса РФ  Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 4.2 части 4 статьи 23 Закона о Защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательные торги проводятся в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, в многоквартирных домах» и иными нормативно правовыми актами.

Рассматриваемый открытый конкурс по подбору подрядных организаций не является обязательным в соответствии с Законом о защите конкуренции, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о Защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Вышеприведенные основания для возврата жалоб ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» отсутствовали.

Вместе  с тем отсутствие у лиц права на обращение с жалобой, содержащей доводы относительно существа конкурсной процедуры, не предполагает возможным ее рассмотрения и принятия по ее результатам решения о ее обоснованности или необоснованности.

Исходя из правового значения процедур возврата и прекращения производства по жалобе, при которых не производится рассмотрение жалобы по существу приведенных доводов и решение в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не принимается, Комиссия считает, что в данном случае прекращение производства по поступившим жалобам ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» имеет одинаковые правовые последствия с возвратом, что не приведет к нарушению прав обществ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Сахалинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалоб ООО «Стройстандарт», ООО «Миллениум Групп» (вх. № 1613 от 17.05.18, № 1732 от 25.05.18) на действия Администрации МО ГО «Долинский», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в с. Сокол по адресам: ул. Луговая д. 38, ул. Совхозная д. 3, ул. Совхозная д. 5. прекратить в связи с отсутствием у Комиссии УФАС по Сахалинской области правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны