Решение б/н Решение по делу №08-44/2018 от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-44/2018

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2018

Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

рассмотрев дело № 08-44/2018 по жалобе Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действие Заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – Заказчик, ФГУП «РТПЦ»

 

 в присутствии:

от Заявителя – ИП <…> личность удостоверена по паспорту

от Ответчика  - <…> по доверенности от 13.06.2018

                          <…> по доверенности от 13.06.2018

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 04.06.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ремонту внутренних помещений здания цеха Орбита (извещение №31806494185).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционной комиссией нарушен поря­док определение победителя, оценок заявок открытого запроса предложений, а именно:

В заявке участника ООО «Гермес» признанного победителем открытого запроса предложений отсутствовала выписка из реестра саморегулируемой организации, что являлось одним из требований конкурсной документации о проведении открытого запроса предложений.

А так же согласно п. 5 Конкурсной документации, Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке в п.п. 5.3 Гарантия указанно следующее:

Минимальный срок гарантии 36 месяцев, максимальный 60 месяцев. Предложение участников выше указанного максимального значения будут оцениваться и приравниваться к 60месяцев.

Однако предложение участника ООО «Гермес» указывает в своем предложении гарантированный период 24 месяца, что является ниже минимального.

Представители ответчика с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что запрос предложений  был проведен с соблюдением требований законодательства.

Комиссия УФАС по Сахалинской области, изучив материалы дела 08-44/2018, установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

18.05.2018. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутренних помещений здания цеха Орбита г. Курильск, а так же Документация о закупке директором филиала РТРС «Сахалинский ОРТПЦ» С.П. Прохоренко от 17.05.2018 (далее-Документация).

Заказчиком являлось Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», обособленное подразделение Филиал ФГУП «РТРС» «Сахалинский ОРТПЦ».

Пунктом п. 3.2 Документации установлено, что Приложения к заявки на участие в конкурсе должны содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, в случае если необходимость наличия определяется требованиями Градостроительного Кодекса РФ или других законодательных актов, относящихся к предмету закупки.

Согласно пункту 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ  Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Размер обязательство по договору на выполнение работ по ремонту внутренних помещений цеха Орбита в г. Курильске не превышал трех миллионов рублей.

Следовательно, заявка участника ООО «Гермес» правомерно, признана Конкурсной комиссией соответствующей требованиям.

Пунктом 5 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, согласно которым, минимальный срок гарантии установлен 36 месяцев, а максимальный 60 месяцев.

Согласно полученной информации, конкурсная заявка ООО «Гермес», включала в себя предложение о гарантии на 24 месяца, что является ниже минимальной установленной конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что данное предложение ООО «Гермес» о гарантированном периоде 24 месяца не могло учитываться конкурсной комиссией.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-44/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ИП <…> признать обоснованной.

 

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и отмене протоколов составленных в ходе проведения открытого запроса предложений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны