Постановление б/н Постановление по делу №08-АП30 от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП30/2018

о назначении административного наказания

 

10 мая 2018 года                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 08-АП30/2018 в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (694020, Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 10, ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470), по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.03.2017 в Управление федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление генерального директора ООО Морская агентирующая компания «Гарант-Инвест» (далее – ООО МАК «Гарант-Инвест», Заявитель) о нарушении АО «Корсаковский Морской Торговый Порт» (далее – АО «КМТП», Порт) правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, а так же необоснованное предоставление услуг и незаконности установления тарифов, которые выразились в заключении между ООО «Морская тальманская служба» (далее – ООО «МорТС», ответчик) и Заявителем договора на обработку, обслуживание трамповых судов и грузов № ГИ-ТР2017 от 08.12.2016 (далее – Договор).

Приказом Сахалинского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.06.2017 № 281 было возбуждено дело № 08-46/2017 в отношении ООО «МорТС» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссией было установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (694020, Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 10, ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470) согласно выписке из ЕГРЮЛ зарегистрировано в качестве юридического лица в МИФНС № 1 по Сахалинской области 17.10.2012. Основным видом деятельности ООО «МорТС» является транспортная обработка грузов.

АО «КМТП» обратилось в Сахалинское УФАС России с ходатайством о согласовании сделки с ООО «МорТС».

14.07.2015 Сахалинским УФАС России в отношении АО «КМТП» было выдано предписание о согласовании сделки (исх. № 07-3596).

13.08.2014 между ОАО «КМТП» и ООО «МорТС» был подписан договор субаренды № 1 недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения.

01.09.2014 указанная сделка была зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.

Таким образом, ООО «МорТС» получило имущество, необходимое для осуществления портовой деятельности. Информация о расторжении указанного соглашения со стороны АО «КМТП» на момент вынесения решения по делу № 08-46/2017 в распоряжение Сахалинского УФАС России не поступала.

08.12.2016 между Заявителем и Ответчиком был заключен договор № ГИ-ТР2017 на обработку, обслуживание трамповых судов и грузов (далее – Договор), который регламентирует взаимоотношения, порядок расчетов между Сторонами по предоставлению инфраструктуры, выполнению комплекса работ по переработке груза, перевозимого на судах. Так, в соответствии с п. 2.2 Исполнитель оказывает следующие услуги:

  • подготавливает и выделяет причалы;
  • осуществляет выгрузку груза с судна и погрузку груза на судно;
  • выгрузку с автотрейлеров и погрузку на автотрейлеры груза;
  • транспортировку и перемещение груза на территории порта;
  • хранение в постоянной зоне таможенного контроля, свободное хранение и выдача груза, либо передача на склад временного хранения;
  • прочие услуги по заявкам Клиента.

Согласно п. 5 Договора Клиент оплачивает Услуги согласно тарифам, указанным в Приложениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.

В приложении к Договору установлены тарифы:

- на швартовые операции и предоставление причалов в порту Корсаков (приложение № 1к Договору);

- на погрузку и выгрузку экспортно-импортных грузов (приложение № 2 к Договору);

- на погрузку и выгрузку каботажных грузов (приложение № 3 к Договору);

- на предоставление причалов в порту Корсаков (приложение № 4 к Договору);

- ставки на складскую переработку контейнеров и генеральных грузов, ставок на сверхнормативное каботажное хранение, а также дополнительные услуги (приложение № 5 к Договору);

- на услуги хранения в судовых секциях зон таможенного контроля порта Корсаков (приложение № 6 к Договору);

- на погрузку и выгрузку грузов из необорудованных и неприспособленных судов, грузов со специальными креплениями, и не тарированных по стандарту грузов (приложение № 7 к Договору).

Таким образом, тарифы, установленные в приложениях №№ 2 и 3, не превышают уровень тарифов, установленных Приказом № 30-т/1. При этом тарифы установлены ООО «МорТС» самостоятельно.

Отделом анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Сахалинского УФАС России в рамках возбужденного дела был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке предоставления услуг ООО «МорТС» на территории порта города Корсакова. В результате проведения анализа было установлено, что ООО «МорТС» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг, оказываемых в морском порту г. Корсаков, в условиях естественной монополии.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях относится к основным функциями ФАС России и ее территориальных органов.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293, определяет основы ценообразования на данные услуги. В соответствии с п. 5 данного Положения тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

Указанный перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, включает:

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7. Предоставление причалов

8. Обеспечение экологической безопасности в порту

9. Погрузка и выгрузка грузов

10. Хранение грузов

11. Услуги буксиров

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Обслуживание пассажиров.

Следовательно, цены (тарифы) на предоставляемые услуги в порту г. Корсаков ООО «МорТС» должны быть установлены регулирующим органом – ФАС России.

Таким образом, ответчик, применяя самостоятельно установленные тарифы на услуги субъектов естественных монополий в морских портах, допустил нарушение установленного законодательством порядка ценообразования, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков нарушения положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При таких обстоятельствах действия ООО «МорТС», выраженные в установлении тарифов с нарушением установленного законодательством порядка ценообразования, являются злоупотреблением доминирующим положением субъектом естественной монополии, которое привело или могло привести к ущемлению интересов ООО МАК «Гарант-Инвест» в сфере предпринимательской деятельности, то есть нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, является ФАС России.

Каких-либо доказательств о рассмотрении ФАС России заявления ответчика об установлении цен (тарифов) на услуги, указанные в Договоре, в Сахалинское УФАС России не представлены.

27.12.2017 Комиссия УФАС по Сахалинской области по рассмотрению дела № 08-46/2017 о нарушении антимонопольного законодательства вынесла решение о признании ООО «МорТС» субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг в границах Корсаковского морского порта, признала ООО «МорТС» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в полном объеме решение изготовлено 17.01.2018).

Материалы указанного дела были переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО «МорТС» и виновного должностного лица.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного действия юридического лица – ООО «Морская тальманская служба» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

11.04.2018 в адрес ООО «Морская тальманская служба» было направлено уведомление о составлении протокола.

25.04.2018 главным государственным инспектором отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Де Н.З. был составлен протокол № 08-АП30/2018 об административном правонарушении.

Определением Сахалинского УФАС России от 25.04.2018 дело об административном правонарушении № 08-АП30/2018 было назначено к рассмотрению на 10.05.2018 в 12 час. 00 мин.

О рассмотрении дела ООО «Морская тальманская служба» извещалось надлежаще по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, а также факсимильной связью.

На рассмотрение дела явилась защитник ООО «Морская тальманская служба» <…> (доверенность №3с от 09.05.2016г.) которая пояснила, что совершение вмененного административного правонарушения ООО «Морская тальманская служба» не признает. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, явившееся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области.

Изучив материалы административного дела № 08-АП30/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, является установление ООО «Морская тальманская служба» тарифов с нарушением установленного законодательством порядка ценообразования, злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополии, которое привело или могло привести к ущемлению интересов ООО МАК «Гарант-Инвест» в сфере предпринимательской деятельности, то есть нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: ООО «Морская тальманская служба» (694020, Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 10, ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470).

Дата совершения правонарушения: с 08.12.2016.

Время обнаружения правонарушения: дата изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 08-46/2017 – 17.01.2018.

Место совершения правонарушения: 694020, Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 10.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно примечанию 1 к ст. 14.31 КоАП РФ для целей расчета административных штрафов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормой, установленной пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП расчет штрафа производится от выручки правонарушителя за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Совокупный размер суммы выручки определяется согласно приложению к Бухгалтерскому балансу «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2) суммированием стр. 2110 «Выручка», стр. 2320 «Проценты к получению» и стр. 2340 «Прочие доходы»).

В связи с тем, что в отчете «О финансовых результатах» отражается совокупный размер выручки, без разбивки на виды деятельности, от осуществления которых получена выручка, в целях расчета величины административного штрафа у правонарушителя запрашивается справка о полученной сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, а также о совокупном размере суммы выручки, заверенная надлежащим образом.

На основании представляемой справки о сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение и о совокупном размере суммы выручки, а также на основании данных приложения к Бухгалтерскому балансу формы № 2 отчета «О финансовых результатах» антимонопольный орган исчисляет штраф в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 08-АП30/2018 нарушение в отношении ООО «Морская тальманская служба» (далее – ООО «МорТС») выявлено в 2017 году, следовательно, для расчета административного штрафа используются данные о совокупном размере выручки за 2016 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации согласно представленным хозяйствующим субъектом документированным сведениям (приложению к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»), а также справки, содержащей сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, за 2016 год.

Материалами дела установлено, что нарушение совершено на рынке услуг, предоставляемых на территории порта г. Корсакова в условиях естественной монополии, а именно при исполнении договора на обработку, обслуживание трамповых судов и грузов № ГИ-ТР2017 от 08.12.2016, заключенного с ООО «МАК «Гарант-Инвест».

В связи с этим для расчета административного штрафа использовалась справка о размере выручки ООО «МорТС» от реализации услуг на территории порта г. Корсакова по договору № ГИ-ТР2017 от 08.12.2016, заключенному с ООО «МАК «Гарант-Инвест», а также сведения о совокупном размере суммы выручки ООО «МорТС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год от 27.04.2018 № 25, представленная письмом от 28.04.2018 № 249 (вх. № 1488 от 07.05.2018).

Сведения о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, содержащиеся в справке ООО «МорТС» от 27.04.2018 № 25, соответствуют сведениям, содержащимся в приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») за 2016 год (сумма строк 2110, 2320, 2340).

В соответствии с информацией, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении № 08-АП30/2018, административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В связи с этим, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП, размер штрафа, подлежащего наложению на ООО «МорТС», должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Выручка ООО «МорТС» за 2016 год от реализации услуг по договору № ГИ-ТР2017 от 08.12.2016 в соответствии с данными представленной справки составляет 89800 руб.

Совокупная выручка ООО «МорТС» за 2016 год в соответствии с представленными данными  составила 600625000 руб.

 

                                       Базовый штраф (БШ)

 

Расчет осуществляется в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и Методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14,31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленными письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15 (в части, не противоречащей действующей редакции КоАП РФ).

 

1.      Рассчитывается максимальный размер административного штрафа (МаксШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, составляющий три сотых (3%) суммы выручки правонарушителя от реализации товаров, (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение, поскольку правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам).

Данная величина составляет 2694 руб. (89800 руб. х 3%).

Далее рассчитывается величина, составляющая 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Данная величина составляет 12012500 руб. (600625000 руб:50).

Размер административного штрафа, равный три сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение не превышает величину, равную 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, МаксШ равен 2694 руб. 

 

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, и составляющий три тысячных (0,3%) суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение. 

МинШ, рассчитанный согласно норме части 2 статьи 14.31 КоАП, составляет   руб. 269,4 руб. (89800 руб. х 0,3%).

МинШ равен 269,4 руб.

 

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

         БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2

 

          БШ = 269,4+ (2694 - 269,4)/2 = руб.

         

          БШ равен 1481,7 руб. 

 

 В соответствии с примечанием 2 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

 Также, согласно примечанию 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В связи с малозначительностью суммы рассчитанного базового штрафа (БШ), составляющей 1481,7 руб., наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств значения не имеет, так как такие обстоятельства не окажут влияния на величину налагаемого штрафа в силу нормы части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

               Расчет размера административного штрафа.

Поскольку рассчитанная величина базового штрафа менее 100000 руб., в силу нормы части 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложению подлежит штраф в размере 100000 руб.                   

ПШ = 100000 рублей.                                     

В результате административный штраф, рассчитанный в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, подлежащий наложению на ООО «МорТС», составляет 100000 рублей.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Морская тальманская служба», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Морская тальманская служба» (694020, Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков, ул. Портовая, д. 10, ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470) нарушившим положения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении ООО «Морская тальманская служба» тарифов с нарушением установленного законодательством порядка ценообразования, злоупотреблении доминирующим положением субъектом естественной монополии, которое привело или могло привести к ущемлению интересов ООО МАК «Гарант-Инвест» в сфере предпринимательской деятельности, и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить юридическому лицу – ООО «Морская тальманская служба» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Антимонопольное законодательство.

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «Морская тальманская служба» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны