Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде штрафа по делу № 08-АП03/2018 об административном правонарушении

 

 

15 февраля 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <….>, рассмотрев протокол и материалы дела №08-АП03/2018 об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (ИНН 6504009765, адрес: Портовая ул., 10, г. Корсаков, Сахалинская обл., 694020), по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Сахалинского УФАС России от 31.03.2017г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-106/2016 установлено следующее.

23.11.2016г. в адрес Сахалинского УФАС России поступило обращение Дальневосточной транспортной прокуратуры на действия Общества с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (далее - ООО «МорТС») в части законности и обоснованности взимания платы с пассажиров, прибывающих и убывающих на Курильские острова, в порту города Корсаков.

Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.12.2016г. № 685 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» было возбужденно дело № 08-106/2016.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

На основании аналитического отчета Сахалинского УФАС России о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по обслуживанию пассажиров, прибывающих и убывающих на Курильские острова, на территории порта города Корсаков Сахалинской области за период с 01.01.2015г. по 30.09.2016г. установлено, что общество ООО «МорТС» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по обслуживанию пассажиров в морском порту г. Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова.

В соответствии со статей 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999г. № 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (далее - Кодекс торгового мореплавания) под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также взаимодействие с другими видами транспорта.

В силу пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261) владельцами объектов инфраструктуры морского порта являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона № 261 правила обслуживания пассажиров и правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности услуг, в том числе услуг в отношении ручной клади, багажа, грузобагажа, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон «О естественных монополиях») под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 Закона «О естественных монополиях» определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым относятся услуги в портах.

В соответствии со статьей 6 указанного закона перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 13 Перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее – Постановление № 293), услуги по обслуживанию пассажиров отнесены к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием у пассажиров законодательной возможности самостоятельно передвигаться по территории порта, услуги по обслуживанию пассажиров в морском порту г. Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова», осуществляет ООО «МорТС».

Согласно информации, представленной ООО «МорТС», обслуживание пассажиров в порту г. Корсаков включает в себя:

  1. перемещение по территории порта и морского вокзала,
  2. предоставление зала ожидания, туалетов, помещения для осмотра, их охрана, уборка, металлодетектор,
  3. охрана правопорядка,
  4. доставка пассажиров и багажа автотранспортом к трапу теплохода и обратно,
  5. предоставление справочной информации, связанной с движением судна,
  6. другие.

В соответствии с Приказом Дальневосточного территориального управления Росграницы от 28.11.2011 № 115 «Об утверждении правил режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственной границу Российской Федерации Корсаков» (далее – Приказ № 115) необходимо соблюдение Правил режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу РФ Корсаков.

Согласно вышеуказанному Приказу ООО «МорТС» оформляет пропуск на территорию пункта пропуска на транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров:

  • при убытии пассажиров: во время накопления перед рейсом и ожидания посадки на рейс убывающие пассажиры используют помещение морского павильона, туалеты, справочное бюро; входящие в павильон пассажиры проверяются рамкой металлодетектора; осуществляется охрана правопорядка; пассажирам объявляется начало досмотра; во время проведения сотрудниками транспортной милиции/таможни досмотра багажа пассажиры следуют в накопительный зал для ожидания формирования группы пассажиров, равной вместимости пассажирского автобуса; пассажиры осуществляют посадку в автобус и в сопровождении сотрудников ООО «МорТС» перевозятся на причал к трапу судна; сотрудник ООО «МорТС «следит, как пассажиры покидают автобус и садятся на судно, чтобы ни один пассажир не остался на причале; автобус выполняет несколько рейсов до полной перевозки пассажиров.

- прибытие нетаможенных пассажиров: сотрудник ООО «МорТС», ожидает выхода пассажиров с трапа судна и посадки в автобус; автобус перевозит пассажиров к воротам порта; пассажиры покидают порт через ворота,

  • прибытие таможенных пассажиров: сотрудник ООО «МорТС» ожидает выхода пассажиров с трапа судна и посадки в автобус; автобус перевозит пассажиров в павильон, где они проходят досмотр; пассажиры перемещаются в зал павильона; пассажиры использует помещение павильона, туалеты, справочное бюро и покидают порт через зал.

Пассажир, не оплативший услуги пассажирского терминала, не может использовать помещение зала ожидания и не будет допущен на посадку в автобус.

Вопрос о допуске на борт судна данный пассажир должен решать самостоятельно с перевозчиком.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51813-2001 «Услуги пассажирского морского транспорта. Услуги в морских портах. Общие требования» устанавливает общие требования к услугам в морских портах, требования безопасности услуг для жизни, здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Стандарт распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в морских портах, на морских вокзалах, прилегающим к ним территориях и акваториях.

В соответствии с пунктом 4.4. ГОСТа в морском порту исполнители услуг (организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору) должны оказывать потребителям услуги по перевозке пассажиров по территории морского порта, а также по акватории на суда стоящих на рейде, и обратно (транспортные услуги).

Обязательным требованием ГОСТа является пункт 4.7., согласно которому исполнители транспортных услуг в морском порту должны обеспечивать безопасную посадку (высадку) пассажиров на транспортное средство (с транспортного средства), перевозку по территории и /или акватории порта на причал или борт судна с оказанием необходимой помощи пассажирам по приему и выдаче багажа.

При оказании услуг по перевозке пассажиров по территории и акватории морского порта применяют транспортные средства, предназначенные для этих целей и имеющие документ, подтверждающий допуск транспортного средства к эксплуатации.

Транспортные средства должны быть укомплектованы персоналом соответствующей квалификации, спасательными средствами, оборудованием и инвентарем (пункт 5.12 ГОСТа).

Таким образом, анализируя Приказ Дальневосточного территориального управления Росграницы от 28.11.2011 № 115 «Об утверждении правил режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственной границу Российской Федерации Корсаков» (далее – Приказ № 115) и ГОСТ Р 51813-2001, Комиссия пришла к выводу о том, что доставка пассажиров с морского вокзала (павильона) до причала и обратно должна осуществляться организованно по пропускам с применением допущенных для этих целей транспортных средств.

В соответствии с пунктом 3 части 1 Постановления Правительства РФ от 19.08.2009г. № 676 «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» (далее - Постановление № 676) при оказании услуг потребителям в морских портах Российской Федерации предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты услуг.

Размер платы за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морском порту, устанавливается в соответствии Законом «О естественных монополиях». Размер платы за, услуги в морском порту, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров об оказании этих услуг.

Тариф за обслуживание пассажиров в порту г. Корсаков, введен в действие Приказом ООО «МорТС» б/н от 29.12.2014г., утверждённым директором ООО «МорТС» <.> с 01.01.2015г. в размере 520 рублей в том числе НДС, на основании калькуляции планируемых затрат на 2015г. и учетной политики на 2015г.

Услуга по обслуживанию пассажиров в морском порту г. Корсаков, убывающих и прибывающих на Курильские острова, является обязательной услугой для каждого пассажира, направляющегося на Курильские острова морским транспортом.

В соответствии с Приказом № 115 режим в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) Корсаков включает в себя правила въезда в него, пребывания и выезда из него лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, и иных видов контроля.

Правила режима действуют круглосуточно и распространяются на территорию морского порта Корсаков и его акваторию, в зонах осуществления пограничного и таможенного контроля:

-причальной зоне (причалах № 1-4 Южного порта, причалах № 4-5 Северного района, причалах № 10-12 Центрального ковша);

-прилегающей к ней наземной территории, обозначенной соответствующим образом;

В соответствии с письмом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 12.12.2016г. № 3.09-4164/16 обработку пассажиров, следующих с острова Сахалин на Курильские острова и обратно, осуществляет ООО «МорТС», которое также обеспечивает безопасность пассажиров, наличие пропусков для нахождения на режимной территории и иные условия, установленные Приказом № 115.

Согласно документированным сведениям, представленным ООО «МорТС» в письме от 19.12.2016г. б/н, деятельность по обслуживанию пассажиров, прибывающих и убывающих на Курильские острова, в морском порту г. Корсаков осуществляется на причалах №3,4 Южного порта, которые относятся к зоне осуществления пограничного и таможенного контроля, откуда отходят теплоходы «Игорь Фархутдинов» и «ПОЛАРИС».

Таким образом, пассажиры, прибывающие и убывающие на Курильские острова, находясь на режимной территории порта, не могут передвигаться по ней без пропусков, которые предоставляются ООО «МорТС».

Согласно пункту 13 перечня услуг субъектов естественных монополий в морских портах, Постановления № 293, цена (тариф и сбор) на услугу по обслуживанию пассажиров, регулируется государством, и относится к услугам субъектов естественных монополий в морских портах.

В соответствии с пунктом 3 части 1 Постановления 676 размер платы за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морском порту, устанавливается в соответствии Законом «О естественных монополиях».

Согласно пунктом 5 «Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», утвержденного Постановлением № 293, тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируется государством.

Порядок расчета тарифов (индексов к действующему уровню тарифов) устанавливается Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов ООО «МорТС» не согласовывало с Федеральной антимонопольной службой тариф на обслуживание пассажиров, прибывающих и убывающих на Курильские острова, на территории порта города Корсаков Сахалинской области.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выражающийся в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Каких-либо доказательств относительно согласования тарифа со стороны ООО «МорТС» представлено не было.

Приказом №16 от 20.04.2017г. ООО «МорТС» отменило пункты 1 и 2 приказа ООО «МорТС» б/н от 29.12.2014г.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия признала ООО «МорТС» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба», выразившихся в утверждении Приказом от 29.12.2014 г. тарифов на услуги субъекта естественной монополии в порту г. Корсаков в нарушение действующего порядка ценообразования, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-106/2016 изготовлено в полном объеме 31.03.2017г.

Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении № 08-АП03/2018 направлено законному представителю ООО «Морская тальманская служба» письмом от 16.01.2018г. №02-91.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Морская тальманская служба» 31.01.2018г.

Определением от 31.01.2018г. назначено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении - 15.02.2018г. в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, 24.

Копия протокола по делу об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена законному представителю ООО «Морская тальманская служба» письмом от 31.01.2018г. №02-312.

Определением от 15.02.2018г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 08-АП03/2018 было отложено на 15.03.2018 г.

Определением от 15.02.2018г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 08-АП03/2018 был продлен на один месяц по 15.03.2018 г.

Копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес законного представителя ООО «Морская тальманская служба» письмом от 16.02.2018г. №552/02.

Корреспонденция, содержащая копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении получена законным представителем ООО «Морская тальманская служба» 26.02.2018г., что подтверждается уведомлением о вручении № 69302421836286.

Таким образом, законный представитель ООО «Морская тальманская служба» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении №08-АП03/2018 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Морская тальманская служба», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Изучив материалы административного дела № 08-АП03/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях ООО «Морская тальманская служба» установлены все элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» обязательных требований законодательства о запрете на злоупотребление хозяйствующим субъектом - субъектом естественной монополии своим доминирующим положением и совершение при этом действий недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее - общество с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470).

Место совершения административного правонарушения: Портовая ул., 10, г. Корсаков, Сахалинская обл., 694020.

Время совершения административного правонарушения: с 29.12.2014г. по 20.04.2017г.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно примечанию 1 к ст. 14.31 КоАП РФ для целей расчета административных штрафов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормой, установленной пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ расчет штрафа производится от выручки правонарушителя за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Совокупный размер суммы выручки определяется согласно приложению к Бухгалтерскому балансу «Отчет о финансовых результатах» (форма № 2) суммированием стр. 2110 «Выручка», стр. 2320 «Проценты к получению» и стр. 2340 «Прочие доходы»).

В связи с тем, что в отчете «О финансовых результатах» отражается совокупный размер выручки, без разбивки на виды деятельности, от осуществления которых получена выручка, в целях расчета величины административного штрафа у правонарушителя запрашивается справка о полученной сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, а также о совокупном размере суммы выручки, заверенная надлежащим образом.

На основании представляемой справки о сумме выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение и о совокупном размере суммы выручки, а также на основании данных приложения к Бухгалтерскому балансу формы № 2 отчета «О финансовых результатах» антимонопольный орган исчисляет штраф в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 08-АП03/2018 нарушение в отношении ООО «Морская тальманская служба» (далее – ООО «МорТС») выявлено в 2016 году, следовательно, для расчета административного штрафа используются данные о совокупном размере выручки за 2015 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации согласно представленным хозяйствующим субъектом документированным сведениям (приложению к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»), а также справки, содержащей сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, за 2015 год.

Материалами дела установлено, что нарушение совершено на рынке услуг по обслуживанию пассажиров в порту Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова. В связи с этим для расчета административного штрафа использовалась справка о размере выручки ООО «МорТС» от реализации услуг по обслуживанию пассажиров в порту Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова за 2015 год от 21.02.2018 № 10 (вх. № 441-э от 21.02.2018) и справка о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, представленная письмом от 25.01.2018 № 3 (вх. № 266 от 02.02.2018).

Сведения о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год, содержащиеся в справке ООО «МорТС» от 25.01.2018 № 3, соответствуют сведениям, содержащимся в приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») за 2015 год.

В соответствии с информацией, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении № 08-АП03/2018, административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В связи с этим, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП, размер штрафа, подлежащего наложению на ООО «МорТС», должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Выручка ООО «МорТС» за 2015 год от реализации услуг по обслуживанию пассажиров в порту Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова за 2015 год (рынок, на котором совершено правонарушение) в соответствии с данными представленной справки составляет 22694700 руб.

Совокупная выручка АО «КМТП» за 2015 год в соответствии с представленными данными составила 504845000 руб.

 

I. Базовый штраф (БШ)

 

Расчет осуществляется в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и Методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14,31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленными письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15 (в части, не противоречащей действующей редакции КоАП РФ).

  1. Рассчитывается максимальный размер административного штрафа (МаксШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, составляющий три сотых (3%) суммы выручки правонарушителя от реализации товаров, (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение, поскольку правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам).

Данная величина составляет 680841руб. (22694700руб. х 3%).

Далее рассчитывается величина, составляющая 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Данная величина составляет 10096900 руб. (504845000 руб:50).

  • размер административного штрафа, равный три сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение (680841руб.) не превышает величину, равную 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и которая составляет 10096900 руб., максимальный размер административного штрафа в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, должен составлять не более 680841 руб.

Следовательно, МаксШ равен 680841 руб.

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, и составляющий три тысячных (0,3%) суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение.

МинШ, рассчитанный согласно норме части 2 статьи 14.31 КоАП, составляет 68084,1 руб. (22694700 руб. х 0,3%).

МинШ равен 68084,1 руб.

 

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2

 

БШ = 68084,1 + (680841 - 68084,1)/2 = 374462,55 руб.

 

БШ равен 374462,55 руб.

 

II. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием 2 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Также, согласно примечанию 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении определяются обстоятельства, смягчающие (ОС) и отягчающие (ОО) административную ответственность.

Применяемое для целей исчисления размера административного штрафа, подлежащего наложению, значение обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, принимается равным одной восьмой разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

ОО (ОС) = (МаксШ - МинШ)/8

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (СО) при рассмотрении данного дела об административном правонарушении № 08-АП03/2018 не установлено.

Однако установлены два обстоятельства, отягчающих административную ответственность (ОО), предусмотренные п. 1 и 2 примечания 3 ст. 14.31 КоАП РФ.

Одним из отягчающих обстоятельств является совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Вторым отягчающим обстоятельством является извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей. Согласно представленной ООО «МорТС» справке за 2015 год доход от реализации услуг по обслуживанию пассажиров в порту Корсаков, прибывающих и убывающих на Курильские острова (рынок, на котором совершено правонарушение) составил 22694700 руб.

Согласно примечанию 4 ст. 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

ОО = (680841 - 68084,1)/8 = 76595 руб.

 

III. Расчет размера административного штрафа.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В данном случае, учитывая наличие двух обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, расчет административного штрафа, подлежащего наложению (ПШ) на ООО «МорТС», производится по формуле:

 

ПШ = БШ + (ОО х n), где

n - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 

ПШ = 374462,55 руб. + (76595 руб. х 2) = 527652,55 руб.

Рассчитанный ПШ, составляющий 527652,55 руб. не превышает 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год. Величина рассчитанного административного штрафа составляет 2,33% от суммы выручки ООО «МорТС» от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.

В результате административный штраф, рассчитанный в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, подлежащий наложению на ООО «МорТС», составляет 527652,55 рублей.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «Морская тальманская служба» считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Морская тальманская служба» (ИНН 6504009765, ОГРН 1126504001470, юридический адрес: Портовая ул., 10, г. Корсаков, Сахалинская обл., 694020), нарушившим положения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, выразившихся в утверждении Приказом от 29.12.2014 г. тарифов на услуги субъекта естественной монополии в порту г. Корсаков в нарушение действующего порядка ценообразования.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить юридическому лицу – ООО «Морская тальманская служба административное наказание в виде штрафа в размере 527652 (пятьсот двадцать семь тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 55 копеек.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

 

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Антимонопольное законодательство.

 

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ООО «Морская тальманская служба» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

 

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны