Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП22/2018 о назначении администра... от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 08-АП22/2018
о назначении административного наказания
02 апреля 2018 года г. Южно-Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <….>, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в отношении должностного лица – контрактного управляющего акционерного общества «Управление по обращению с отходами» <….>, а так же материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой г. Южно-Сахалинска, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение задания прокуратуры области прокуратурой города осуществлен мониторинг официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения требований законодательства в сфере закупочной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
АО «Управление по обращению с отходами» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупках и Законом о закупках.
В этой связи АО «Управление по обращению с отходами» обязано размещать информацию о закупках в единой информационной системе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Однако, в нарушение указанной нормы закона, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок в декабре 2017 года, размещены лишь 19.01.2018, что подтверждается актом проверки от 16.02.2018.
Административное законодательство Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
На заместителя генерального директора <….> на основании приказа №01/01-01-п от 01.01.2018 возложены обязанности контрактного управляющего.
Следовательно, в действиях <….> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр. д. 74-а.
Время совершения административного правонарушения: 10.01.2018
Определением Сахалинского УФАС России от 20.03.18 дело об административном правонарушении № 08-АП22/2018 было назначено к рассмотрению на 30.03.2018 в 11 час. 30 мин.
На рассмотрение прибыла- <….>, личность удостоверена по паспорту.
Изучив материалы административного дела № 08-АП22/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – контрактного управляющего АО «Управление по обращению с отходами» <….> не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего АО «Управление по обращению с отходами» <….> нарушившим положения пунктов 1, 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить должностному лицу – контрактному управляющему АО «Управление по обращению с отходами» <….> административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Антимонопольное законодательство.
4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу – контрактному управляющему АО «Управление по обращению с отходами» <….> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя управления <….>