Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу 08-АП97/2017 об адм... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 08-АП97/2017 об административном

правонарушении

 

02 марта 2018 года                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской <….>, рассмотрев материалы дела  № 08-АП97/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении юридического лица  - общества с ограниченной ответственностью «Курильский пролив» (ИНН 6501265538; ОГРН 1146501004726, адрес:  Мира проспект, 119А, офис 41, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., 693007),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Сахалинского УФАС России от 11.04.2017г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства №08-10/2017 установлено следующее.

В  Управление Федеральной антимонопольной службы  по Сахалинской области поступило обращение  ООО «Флинт» от 16.11.2016г. №  143 на действия ООО «Курильский Пролив» в части:

  • установления высокой стоимости услуг (услуги береговых матросов, услуги платной стоянки рыболовного судна за 1 погонный метр в час, бункеровка водой, въезд на территорию пирса) на грузовом пирсе морского терминала Малокурильск морского порта Невельск;
  • законности установления тарифов на указанные услуги;
  • отказ в швартовке к причалу (пирсу) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск.

На основании поступившего обращения были направлены запросы информации о деятельности ООО «Курильский пролив» на причале (пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск следующим хозяйствующим субъектам:

  • Невельский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (далее – Невельский филиал АМП),
  • ООО «Курильский Пролив»,
  • ООО «Флинт»,
  • ЗАО Рыбокомбинат «Островной».

      Хозяйствующими субъектами представлены следующие сведения (информация).

  1. Невельский филиал АМП.

В соответствии с информацией Невельского филиала АМП от 07.12.2016г. № 05/04/1082 в морском терминале Малокурильск морского порта Невельск оператором причалов № 1 и № 2 является ЗАО Рыбокомбинат «Островной», оператором причала (грузового пирса) является ООО «Курильский Пролив». Данный причал (грузовой пирс) передан ООО «Курильский Пролив» с 22.04.2016 г. в субаренду.

Согласно письму Невельского филиала АМП от 16.01.2017 г. № 04/72 сообщается, что в портах подведомственных ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» в границах одного причала находится по одному оператору, согласно Реестру морских портов РФ.                                         

        2.ООО «Флинт».  

   В своем обращении ООО «Флинт» сообщает следующее. Рыболовные судна Общества на протяжении нескольких лет регулярно заходили на территорию морского терминала Малокурильск и швартовались к причалу (грузовому пирсу).

В августе 2016 года Общество ООО «Курильский Пролив» получило договор от 01.08.2016 г. на осуществление комплекса услуг на причальных сооружениях и складах (далее – договор).

Предметом договора является оказание Исполнителем (ООО «Курильский Пролив») услуг по обработке судна ООО «Флинт», включая:

  • переработку грузов, прибывших на судне, через причальные сооружения Исполнителя, расположенные в с. Малокурильское, Южно-Курильского района Сахалинской области (причальные сооружения);
  • иные виды услуг, связанные с обработкой и/или хранением грузов, прибывших на судне Клиента, на причальных сооружениях Исполнителя.

Услуги по данному договору оказываются в соответствии с тарифами, утвержденными Исполнителем, действующими на момент оказания услуг.

В августе 2016 г. Общество получило счета на оплату от ООО «Курильский пролив» № 33 от 31.08.2016 г. на сумму  300 625,55 руб., № 50 от 01.09.2016 г. на сумму  11 291,95 руб., а также Акты выполненных работ (услуг) № 33 от 31.08.2016 г., № 44 от 01.09.2016 г.

Кроме этого, Общество платит корабельный сбор в ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

На момент рассмотрения обращения судам ООО «Флинт» отказано в швартовке к федеральному причалу (грузовому пирсу) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск.

Согласно информации, указанной в письме Общества от 28.12.2016 г. № 164, рыболовные суда ООО «Флинт» ведут промысел и базируются на южных Курильских островах. В с. Малокурильское расположена производственная база ООО «Флинт». Обслуживание на причалах других терминалов экономически нецелесообразно ввиду их отдаленности от производственной базы общества.

  1.             ООО «Курильский пролив».  

ООО «Курильский пролив» не внесено в реестр субъектов естественных монополий.

Информация представлена Обществом письмом от 26.12.2016 г. № 80.

Согласно Реестру морских портов ООО «Курильский пролив» оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе:

  • организация стоянки и обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания;
  • комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота;
  • обслуживание пассажиров;
  • осуществление операций с грузами, в т. ч. для их перевалки и других услуг, обычно оказываемых в порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Общество осуществляет деятельность на причале (грузовом пирсе) на основании договора субаренды от 01.06.2016 г. № 07/06/16, заключенного между ООО «Курильский пролив» и  ЗАО Рыбокомбинат «Островной». Передача пирса согласована собственником имущества – министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

Тарифы утверждались обществом самостоятельно Приказом № 3 от 01.07.2016 г. «Об утверждении тарифов работы грузового пирса», подписанным генеральным директором ООО «Курильский пролив» - <…>.

На основании полученной информации, приказом Сахалинского УФАС России о возбуждении  дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.02.2017 № 93 было возбужденно дело №  08-10/2017  в отношении ООО «Курильский пролив» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).

Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев полученную до возбуждения информацию, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся доказательства пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти.

В этот перечень включены услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон №147-ФЗ) определено, что субъектом естественных монополий признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Абзацем 5 пункта 1 статьи 4 Закона №147-ФЗ определено, что услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008г. № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

К таким услугам относится: - предоставление причалов (пункт7); - погрузка и выгрузка грузов (пункт 9).

Общество оказывает на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск услуги платной стоянки рыболовного судна, относящиеся к услугам субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Следует отметить, что ООО «Курильский пролив» в соответствии с договором на осуществление комплекса услуг на причальных сооружениях и складах и Приложением №1 к договору осуществляет погрузочно-разгрузочные работы на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 331, является ФАС России.

ООО «Курильский пролив»  не обращалось в ФАС России с заявлением об установлении цен (тарифов) на услуги стоянка у причала, погрузка и выгрузка, осуществляемые  обществом.

Тарифы утверждались обществом самостоятельно Приказом № 3 от 01.07.2016 г. «Об утверждении тарифов работы грузового пирса», подписанным генеральным директором ООО «Курильский пролив» - <…>..

Доказательств обращения, обществом представлено не было.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выраженный в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Положение Общества как субъекта естественной монополии признано доминирующим на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ).

Отсутствие сведений о ООО «Курильский пролив» в реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, не свидетельствует об отсутствии у общества статуса субъекта естественный монополии с учетом осуществляемых им услуг.

Данный вывод также подтверждается решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу № А59-6083/16.

Таким образом, в действиях Общества присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением при нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части самостоятельно установленных тарифов на услуги платной стоянки рыболовного судна за 1 погонный метр в час, услуги погрузки-разгрузки на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

1.Признать ООО «Курильский пролив» ИНН:6501265538 субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение в сфере оказания услуг в портах.

2.Признать ООО «Курильский пролив»  нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Курильский пролив», выразившихся в утверждении Приказом № 3 от 01.07.2016 г. тарифов на услуги субъекта естественной монополии  в порту - на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с наличием в действиях юридического лица – ООО «Курильский пролив» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24.01.2018 г. в отношении ООО «Курильский пролив» составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Курильский пролив», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом-уведомлением Сахалинского УФАС России от 19.12.2017г. № 02-5376, которое было получено адресатом 09.01.2018г. о чем свидетельствует уведомление ФГУП «Почта России» о вручении почтовой корреспонденции за №69302416125906.

Определением от 25.01.2018г.  рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.02.2018г.

Письмом от 26.01.2018г. №02-256 копии протокола по делу об административном правонарушении №08-АП97/2017 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП97/2017 направлены законному представителю ООО «Курильский пролив».

Указанная корреспонденция получена законным представителем ООО «Курильский пролив» согласно извещению № 693024161312111.

Определением от 08.02.2018г. рассмотрение дела об административном правонарушении №08-АП97/2017 отложено на 02.03.2018г. в связи с необходимостью получения информации для расчета размера административного штрафа.

Определением от 08.02.2018г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП97/2017 продлен на 1 месяц.

Письмом от 09.02.2018г. №02-444 копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП97/2017 и определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП97/2017 направлены законному представителю ООО «Курильский пролив».

Указанная корреспонденция получена законным представителем ООО «Курильский пролив» согласно извещению № 69302416133031, таким образом, законный представитель ООО «Курильский пролив» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №08-АП97/2017.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 02.03.2018г. в присутствии законного представителя ООО «Курильский пролив» - генерального директора <…> и защитника ООО «Курильский пролив» - Раевской А.В. действующей на основании доверенности 65АА №0668902 от 16.01.2018г., которые признали факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и пояснили, что ООО «Курильский пролив» фактически прекратило деятельность в порту с 17.04.2017г.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Курильский пролив» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и установлено следующее.

Событием административного правонарушения является совершение ООО «Курильский пролив» действий, выразившихся в утверждении Приказом ООО «Курильский пролив» № 3 от 01.07.2016 г. тарифов на услуги субъекта естественной монополии  в порту - на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск, вопреки установленному законодательством Российской Федерации порядку ценообразования, то есть совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее – ООО «Курильский пролив» (ИНН 6501265538; ОГРН 1146501004726, адрес: Мира проспект, 119А, офис 41, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., 693007).

Время совершения правонарушения: с 01.07.2016г. по 17.04.2017г.

Время обнаружения административного правонарушения: 13.02.2017г. (время издания приказа №93 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).

Место совершения правонарушения: Мира проспект, 119А, офис 41, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., 693007 (юридический адрес  ООО «Курильский пролив»).

 

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность ООО «Курильский      пролив», не установлены.

Установлено, что административное правонарушение совершено ООО «Курильский пролив» впервые.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В условиях длительного совершения противоправных действий применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении ООО «Курильский пролив»  считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Подлежит применению административное наказание в виде административного штрафа.

   В соответствии с нормой, установленной пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП расчет штрафа производится от выручки правонарушителя за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

   Административный штраф был исчислен антимонопольным органом в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП на основании представленных ООО «Курильский пролив» документированных сведений о сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которых совершено административное правонарушение и о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

  Согласно материалам дела об административном правонарушении № 08-АП97/2017 нарушение в отношении ООО «Курильский пролив» выявлено в 2017 году, следовательно, для расчета административного штрафа используются данные о совокупном размере выручки за 2016 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации согласно представленной справке, а также сведения о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которых совершено правонарушение, за 2016 год.

  Материалами дела установлено, что нарушение совершено на рынке услуг платной стоянки рыболовного судна за 1 погонный метр в час и услуг погрузки-разгрузки на причале (грузовом пирсе) морского терминала Малокурильск морского порта Невельск. В связи с этим для расчета административного штрафа использовались сведения о размере выручки от реализации портовых услуг на территории морского порта Невельск и справка о совокупном размере выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, представленные ООО «Курильский пролив» письмом от 19.02.2018 № 274  (вх. № 413-эл от 20.02.2018).

   В соответствии с информацией, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении № 08-АП97/2017, административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В связи с этим, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП, размер штрафа, подлежащего наложению на ООО «Курильский пролив», должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товаров (работы, услуги), на рынке которых совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Выручка ООО «Курильский пролив» за 2016 год от реализации портовых услуг портовых услуг на территории морского порта Невельск, на рынке которых совершено административное правонарушение, в соответствии с представленными сведениями составляет 988449,63 руб.

Совокупная  выручка ООО «Курильский пролив» за 2016 год в согласно представленной информации  составила  78684345,24 руб.

 

I. Базовый штраф (БШ)

 

Расчет осуществляется в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и Методическими рекомендациями ФАС России по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14,31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленными письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15 (в части, не противоречащей действующей редакции КоАП РФ).

 

  1. Рассчитывается максимальный размер административного штрафа (МаксШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, составляющий три сотых (3%) суммы выручки правонарушителя за 2016 год от реализации товаров, (работ, услуг), на рынке которых выявлено правонарушение, поскольку правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым государством ценам (тарифам).

Данная величина составляет  29653,5 руб. (988449,63 руб. х 3%).

МаксШ равен 29653,5 руб.

Далее рассчитывается величина, составляющая  1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год.

Данная величина составляет  1573,69 руб. (78684345,24 руб:50).

Таким образом, МаксШ не превышает величину, равную 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).  

 

2. Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ), предусмотренный положениями части 2 статьи 14.31 КоАП, и составляющий три тысячных (0,3%) суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которого выявлено правонарушение. 

МинШ, рассчитанный согласно норме части 2 статьи 14.31 КоАП, составляет 2965,3 руб. (988449,63 руб. х 0,3%).

МинШ равен 2965,3 руб.

 

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

 

                                БШ = МинШ + (МаксШ - МинШ)/2

 

          БШ = 2965,3 + (29653,5 – 2965,3)/2 = 16309,4 руб.

         

          БШ равен 16309,4 руб. 

 

II. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 

   В соответствии с примечанием 2 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

   Также, согласно примечанию 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

 Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении № 08-АП97/2017 не установлено.

III. Расчет размера административного штрафа.

 

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Поскольку рассчитанная величина базового штрафа менее 100000 руб., пари отсутствии обстоятельств, отягчающих, а также смягчающих административную ответственность, в силу нормы части 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложению подлежит штраф в размере 100000 руб.                   

ПШ = 100000 рублей.                                     

В результате административный штраф, рассчитанный в соответствии с нормой части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, подлежащий наложению на ООО «Курильский пролив», составляет 100000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь  ст. 4.1, 14.31, 23.48, 23.83, 29.9 - 29.11, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Курильский пролив» (ИНН 6501265538; ОГРН 1146501004726, адрес:  Мира проспект, 119А, офис 41, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл., 693007) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
  2. В соответствии частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ООО «Курильский пролив»  административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  1. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

  1. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Сахалинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить нарушителю и разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно части 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио

руководителя управления                                                             <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны