Решение №дело № 31/17 РЕШЕНИЕ по делу № 31/17 о нарушении законодательства о заку... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО Научно-исследовательский

институт «Земля и город»

603105, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Нартова,

д. 6, пом. П1

телефон: 8 (831)260-08-88, 260-83-07

info@niizig.ru

 

Заказчик:

Администрация города Южно-Сахалинска

693000, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 173

Тел.: 8(4242) 300-581

Факс: 8 (4242) 300-686

dagun.ogpt@yuzhno-sakh.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)

693020, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 23

Тел.: 8(4242) 300-665(7)

munzak@yuzhno-sakh.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 31/17 о нарушении законодательства о закупках

 

01 февраля 2017 года                                                                 г. Южно – Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <…>. – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

<…>. – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в присутствии представителя от уполномоченного органа – <…>, в отсутствии представителей от заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта: «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск»» (извещение № 0161300000116001926).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» (далее – Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска (далее – конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта: «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск»» (извещение № 0161300000116001926) (далее – конкурс).

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ                         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.

21.12.2016 17:37 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.

По мнению заявителя жалобы, конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку Общества. При заполнении формы №7 Обществом соблюдены все требования конкурсной документации. 

Представитель уполномоченного органа возражал против заявленных требований, пояснив, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, и при принятии решения руководствовалась требованиями конкурсной документации при этом их не нарушая. Также представлено письменное возражение.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2017 №ПРО1 заявка № 3 ООО НИИ «Земля и город» признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 11 раздела I «Общие условия проведения открытого конкурса», Форме №7 документации на открытый конкурс (ч.3 ст.53 Федерального закона №44-ФЗ): Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Формы, предусмотренные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. При этом документы, для которых установлены формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Согласно п. 29 Информационной карты конкурсной документации к квалификации участников закупки установлены требования к количеству специалистов по обозначенным направлениям. Так, согласно инструкцией по заполнению заявки (п. 11 «Общие условия проведения открытого конкурса»), разъяснено следующее, что при указании направления участник закупки указывает данные о направлениях согласно содержания нестоимостного критерия, тогда как информация о направлениях отсутствует.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

Из норм Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, соответствующие положениям закона и обязательные для участников закупки, таким образом, заявка на участие в конкурсе оформляется и подается по форме, которая предусмотрена именно конкурсной документацией, - другого порядка определения требований к оформлению, к форме заявки на участие в конкурсе Закон о контрактной системе не устанавливает.

На основании названных положений закона и Заказчиком сформирована конкурсная документация, которая содержала требования к содержанию, составу заявки, в том числе и инструкцию по заполнению заявки, которая имеет руководящее значение для заполнения форм, определенных в документации, а также формирования документов, входящих в состав заявки.

Согласно п. 11.7 конкурсной документации формы, предусмотренные для включения в состав заявки на участие в  конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником  конкурса или лицом, уполномоченным таким участником  конкурса.

В документе по форме 7 при указании направлений участник закупки указывает данные о направлениях согласно содержания нестоимостного критерия и количество специалистов участника закупки по каждому направлению.

В п. 29 Информационной карты указан нестоимостной критерий «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Оценивается общее количество квалифицированных специалистов (специалистов с высшим образованием), необходимое для выполнения работ являющихся предметом открытого конкурса, по следующим направлениям:

1. Архитектура и/или градостроительство — не менее 2 чел.

2. Промышленное и гражданское строительство —  не менее 2 чел.

3. Инженерные системы и сооружения — (инженеры по специальностям: «теплогазоснабжение и вентиляция», «водоснабжение и водоотведение», «электроснабжение», «автомобильные дороги и аэродромы») - не менее 1 чел.

4. Инженерная защита окружающей среды и/или экология и природопользование,  геоэкология, охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов — не менее 1 чел.

5. Юриспруденция  — не менее 1 чел.

Информация о документах, подтверждающих квалификацию и опыт участника закупки, подается по формам №7 и №8.

В ходе изучения заявки Общества, установлено, что в форме 7 указана лишь информация из документов об образовании (дипломов о высшем образовании).

Таким образом, Форма №7 Раздела III «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» заявителя представлена не в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия обосновано признала заявку Общества несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, представитель уполномоченного органа дополнительно пояснил, что форма № 8 заявки Общества не содержала информации о сторонах контрактов (договоров), подтверждающих опыт участника закупки, что является еще одним основанием для признания заявки не соответствующей конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии – Администрации города Южно-Сахалинска при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: «Выполнение работ по подготовке проекта: «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск»» (извещение № 0161300000116001926) – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                              <…>

          

Члены комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны