Решение б/н без аннотации от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Шестопалов Константин Петрович

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, д. 20/1, кв. 77

Kshest2014@gmail.ru

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение Анивское «Благоустройство»

694045, Сахалинская область, Анивский р-н, с. Петропавловское, ул. Центральная, 2а

mbu_anivskoe@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-780/2020

27 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

... – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

...– главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

... – специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

рассмотрев дело № 065/10/18.1-780/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Шестопалова Константина Петровича (ИНН 650112587850) (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство»
(ИНН 6501238534) (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в с. Высокое» (извещение № 32009293979) (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

17.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Шестопалова Константина Петровича
(ИНН 650112587850) на действия закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в с. Высокое» (извещение № 32009293979).

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:

1. В протоколе подведения итогов отсутствует полная информация, установленная пунктом 19.6.15 положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения Анивское «благоустройство» (МАУ Анивское «Благоустройство»).

2.заявитель не согласен с установленным заказчиком порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела 065/10/18.1-780/2020, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.07.2020 г. заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в с. Высокое» (извещение № 32009293979).

Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.

Указанная выше закупка проводится на основании положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» (МАУ Анивское «Благоустройство») (далее – положение о закупке).

Пунктом 19.6.15 положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором указываются в том числе следующие сведения:

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

8) фамилии, имена, отчества, членов комиссии по закупкам и решение, принятое каждым членом комиссии;

11) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки.

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия, рассмотрев первый довод заявителя, установила, что в итоговом протоколе от 14.07.2020 отсутствует полная информация, в связи с чем заказчик признается нарушившим пункт 19.6.15 положения о закупках, часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках, а первый довод заявителя обоснованным.

Рассмотрев второй довод заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приложением № 6 закупочной документации установлено, для определения лучших условий для исполнения Контракта, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:

1) Квалификация участника запроса предложений:

– наличие в штате квалифицированных сотрудников, занятых строительными работами по Договору (представляются копии документов об образовании, копии документов повышения квалификации за последние пять лет, подтверждающих квалификацию сотрудника, копии трудовых книжек):

– наличие в штате специалистов (инженерно-технический персонал):

• 4 и более человек - 25 баллов;

• 3 человека - 20 балла;

• 2 человека – 15 балла;

• 1 человек – 10 балл;

• 0 человек – 0 баллов.

Максимальное количество баллов по критерию наличие в штате квалифицированных сотрудников – 25 баллов.

Для предоставления сведений по данному критерию необходимо заполнить форму №10 «Справка о кадровых ресурсах».

Пунктом 20 положения о закупках установлено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

-качественные характеристики объекта закупок;

-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

-срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) (пункт 20.10 положения о закупке).

На основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления, допущенных к участию в запросе предложений заявок комиссией по закупкам каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия (пункт 19.6.14 положения о закупке).

Согласно пункту 20.11 положения о закупке победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Комиссия, рассмотрев второй довод заявителя, не установила нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шестопалова Константина Петровича (ИНН 650112587850) на действия закупочной комиссии МАУ Анивское «Благоустройство» (ИНН 6501238534) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в с. Высокое» (извещение № 32009293979) – обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципального автономного учреждения Анивское «Благоустройство» нарушившим положения пункта 19.6.15 положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения Анивское «благоустройство» (МАУ Анивское «Благоустройство»), часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному учреждению Анивское «Благоустройство» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

...

Члены Комиссии:

...

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны