Решение №05-1698 без аннотации от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заявитель:

Акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Масштаб»

194100, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 5, лит. А

Тел.: 9 812 309 03 21

info@mashtab.org

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Сахалинский областной центр информатизации»

693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр-т Коммунистический, 39/В;

Тел/факс: 8-4242-672114

e.chuprinina@admsakhalin.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области»

693007, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Комсомольская, д.192 Б,

Тел.: 8 (4242) 45-90-70

cgz@sakhalin.gov.ru

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/06/106-68/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2019 года

г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

в представителей сторон:

от государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Сахалинский областной центр информатизации» - <...>, на основании доверенности №10 от 09.01.2019;

от государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Сахалинской области» - <...>, на основании доверенности №4 от 09.01.2019;

от акционерного общества «Научно-исследовательский институт «Масштаб» - не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Научно-исследовательский институт «Масштаб» (ИНН 7802777108) (далее заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной – Государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) (далее уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Передача неисключительных прав (лицензий) программного обеспечения виртуализации» (извещение № 0361200015019001319) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

04.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества, по мнению которого документация, утвержденная уполномоченным органом противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при этом указывает, что заказчиком в противоречие требованиям Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» (далее Постановление №1036) подготовлено обоснование о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (далее – Обоснование), в котором некорректно указаны функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в Реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения (далее – Реестр), не соответствует установленным требованиям к программному обеспечению (далее – ПО), являющемуся объектом закупки, в отношении ПО Enterprise Cloud Platform Veil (порядковый номер <...> ).

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание об обязании заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Уведомлением-требованием от 05.04.2019 № 05-1572 рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.04.2019 14 часов 45 минут.

Представители государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Сахалинский областной центр информатизации» (далее – заказчик) и уполномоченного учреждения возражали против доводов заявителя, при этом представили устные и письменные пояснения, из которых следует, что до рассмотрения жалобы по существу в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления №1036 , в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

20.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: «Передача неисключительных прав (лицензий) программного обеспечения виртуализации» (извещение № 0361200015019001319).

05.04.2019 и 09.04.2019 уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведение закупки, а также в аукционную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2019 05 часов 00 минут.

Объектом закупки является: «Передача неисключительных прав (лицензий) программного обеспечения виртуализации».

Закупка осуществляется для нужд государственного бюджетного учреждения Сахалинской области «Сахалинский областной центр информатизации».

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления №1036 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Пунктом 2 Постановления №1036 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 2 Порядка заказчиком подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, однако, по мнению заявителя, указанное обоснование составлено некорректно, в частности, общество ссылается на пункт 68 обоснования - ПО Enterprise Cloud Platform Veil, в котором:

– не указаны параметры функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик, по которым ПО, сведения о котором включены в Реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся объектом закупки, а именно: у характеристики «установка гипервизора на «голое железо» (bare-metal) и у характеристики «Возможность создания низкоуровневого хранилища» отсутствуют какие-либо параметры;

– изложена характеристика «Горячее добавление процессоров и оперативной памяти для работающей гостевой ОС (для поддерживаемых ОС – без остановки работы гостевой ОС)», при этом в табличной части Обоснования, в графе «Основные отсутствующие характеристики» применительно ко всем 84 наименованиям ПО и применительно к 68, в частности, изложена характеристика «Горячее» добавление процессоров и оперативной памяти без остановки работающей ОС». По мнению заявителя, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым отклонено ПО с номером 68, не соответствуют функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся объектом закупки;

Комиссией антимонопольного органа установлено, что уполномоченным учреждением в табличной части Обоснования, в графе «Основные отсутствующие характеристики» формально перечислены одинаковые для всех 84 наименований ПО характеристики, что не соответствует требованиям Постановления №1036 и нарушает положения части 3 статьи 14 закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии заказчик согласился с доводом заявителя о некорректном составлении Обоснования, вместе с тем, последний пояснил, что 09.04.2019 с учетом жалобы общества в аукционную документацию внесены изменения в части изменения Обоснования и в этот же день указанные изменения опубликованы на официальном сайте ЕИС. В том числе внесены изменения в характеристики ПО Enterprise Cloud Platform Veil.

Таким образом, Комиссия, проанализировав внесенные в аукционную документацию изменения, с учетом изложенного, пришла к выводу, что на момент рассмотрения жалобы общества по существу нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях уполномоченного учреждения не выявлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу акционерного общества «Научно-исследовательский институт «Масштаб» (ИНН 7802777108) на положения аукционной документации, утвержденной – Государственным казенным учреждением «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: «Передача неисключительных прав (лицензий) программного обеспечения виртуализации» (извещение № 0361200015019001319) - обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Сахалинской области» (ИНН 6501220230) нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны