Решение №05-2065 без аннотации от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь»

693005, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, 102-21

Caesar-2008@inbox.ru

Caesar-office@inbox.ru

Заказчик:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго»

693000, Сахалинская область, Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, дом 43

Tkachuk-AV@sahen.ru

belonosova-oa@sahen.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/10/18.1-375-2020

10 апреля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

– заместитель начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

 – главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в отсутствии представителей сторон, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 065/10/18.1-375/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинской ГРЭС пос. Лермонтовка» (извещение № 32008902180),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь» (ИНН 6501193700) (далее – заявитель, общество) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) (далее – организатор торгов, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинской ГРЭС пос. Лермонтовка» (извещение № 32008902180) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель выражает несогласие с действиями закупочной комиссии, выразившимися в незаконном отклонении его заявки. Кроме этого заявителем обжалуются положения документации, а именно заявитель считает, что требование заказчика о наличии собственной группы реагирования ограничивает конкуренцию на рынке охранных услуг. Заявитель в жалобе также указывает на неверный расчет общего количества чел./часов по объектам охраны за весь срок оказания услуг в подпунктах 5,6 пункта 21 технических требований закупочной документации. Помимо этого, приложение №1 к техническому заданию в пункте 4 содержит графу стоимость услуг за месяц (без НДС), но по четырем постам оказание услуг начинается с 01.04.2020, а по двум – с 01.05.2020.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по изложенным фактам нарушения нарушений Закона о закупках, а также признать общество победителем закупки.

Уведомлением-требованием от 27.03.2020 № 05-1718 рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2020 в 14 часов 15 минут.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок организатором торгов опубликовано извещение о закупке № 32008902180 о проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинской ГРЭС пос. Лермонтовка» (извещение № 32008902180).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о закупках организатором торгов разработано о закупке продукции для нужд ПАО «Сахалинэнерго» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработана закупочная документация конкурса в электронной форме.

Согласно пункту 4.9.2 закупочной документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (Приложение № 5 – Отборочные критерии рассмотрения заявок).

В соответствии с пунктом 1 Приложения №5 одним из отборочных критериев является наличие в составе представленной заявки всех обязательных к предоставлению (для целей рассмотрения заявок в рамках отборочной стадии) документов в соответствии с требованиями Приложения №4 к Документации о закупке, а также правильность их оформления (в т.ч. наличие должных печатей, подписей, формы заверения).

В Приложении №4 установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, Документы, подтверждающие соответствие Участника специальным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.2).

Разделом 10.2 «Специальные требования» предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие Участника установленным специальным требованиям [в случае их установления], указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

В силу пункта 11 Технических требований для выполнения заявленных услуг участники закупочной процедуры должны иметь группу быстрого реагирования, наличие которой подтверждается действующими договорами на оказание такого вида услуг, заключенными с предприятиями, расположенными в Поронайском районе.

В соответствии с пунктом 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками/открытия доступа к заявкам участников от 11.03.2020 в адрес организатора закупки поступило 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения №6/1-162-Р от 19.03.2020 закупочная комиссия решила отклонить заявку общества от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 4.9.6 закупочной документации, как несоответствующую в связи с тем, что в заявке общества отсутствуют действующие договора, подтверждающие наличие у участника группы быстрого реагирования в Поронайском районе, что не соответствует пункту 11 Технических требований (приложение №1 к Документации о закупке).

Комиссия, оценив заявку общества, установила, что в ее составе имеется справка о том, что общество имеет группу быстрого реагирования, что подтверждается договором на оказание охранных услуг, заключенным с ООО «Эвриал», расположенным в Поронайском районе.

Вместе с тем, в составе заявки отсутствует сам договор, подтверждающий вышеуказанный факт, что является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 4.9.6.

При таких обстоятельствах закупочная комиссия правомерно отклонила заявку общества, как несоответствующую требованиям документации о закупке, в связи с чем, довод заявителя связанный с действиями закупочной комиссии признается Комиссией необоснованным.

Доводы заявителя на положения закупочной документации не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией необоснованными ввиду следующего.

Как указано ранее одним из условий закупочной документации является наличие у участника группы быстрого реагирования, что необходимо подтвердить действующими договорами на оказание такого вида услуг. Однако заявитель считает такое требование ограничивающим конкуренцию на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом Закон о закупках не обязывает заказчика устанавливать такие требования к услугам, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности иметь собственную группу быстрого реагирования, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинской ГРЭС пос. Лермонтовка, при этом одним из требований заказчика являлось – наличие группы быстрого реагирования.

Более того, общество, подавая заявку на участие в запросе предложений, согласилось со всеми требованиями заказчика, что подтверждается наличием в составе заявки справки о том, что у общества имеется заключенный договор подтверждающий наличие у последнего группы быстрого реагирования.

Заявитель в жалобе также указывает на неверный расчет общего количества чел./часов по объектам охраны за весь срок оказания услуг в подпунктах 5,6 пункта 21 технических требований закупочной документации. Помимо этого, приложение №1 к техническому заданию в пункте 4 содержит графу стоимость услуг за месяц (без НДС), но по четырем постам оказание услуг начинается с 01.04.2020, а по двум – с 01.05.2020.

Вместе с тем, общество в жалобе не представило доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушении прав заявителя, как участника закупки. Обществом не доказано, что вышеуказанные требования препятствовали ему подать заявку на участие в закупке.

Более того, заявитель подал заявку на участие в запросе предложений и оспариваемые положения документации о закупки не являлись основаниями для отклонения заявки последнего.

Таким образом, доводы заявителя на положения закупочной документации признаются Комиссией антимонопольного органа необоснованными.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 065/10/18.1-375/2020, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Цезарь» (ИНН 6501193700) на действия закупочной комиссии – Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024) при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту: «Право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Сахалинской ГРЭС пос. Лермонтовка» (извещение № 32008902180) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны