Решение (комиссия) б/н без аннотации от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 065/01/11-595/2023

 

05 июня 2024 года                                                              город Южно-Сахалинск  

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2024 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

- «…» – врио  руководителя управления,

 

- «…» –  начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

- «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 065/01/11-595/2023 по признакам нарушения
обществом с ограниченной ответственностью «Стратегия» (сокращенное наименование ООО «Стратегия», ОГРН 1136504000456, ИНН6511005440, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693012, Сахалинская Область, г.о. Город Южно-сахалинск, г Южно-сахалинск, пр-кт Мира, д. 2Б/2Б), обществ
ом с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» (сокращенное наименование ООО «Дальспецснаб», ОГРН 1106501005885, ИНН 6501220625, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 10/1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Монолит ЮК» при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Отделение общей врачебной практики в с. Отрада, о. Кунашир» (извещение № 0161200000223000023). Заявитель полагает, что участники аукциона № 1, 4 и 2 вступили в сговор для обеспечения выигрыша аукциона участником № 2, что недопустимо в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее — Закон о защите конкуренции).

На основании поступившего обращения в адрес электронных площадок направлены запросы информации. В результате полученных ответов, установив наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Сахалинским УФАС России издан приказ от 25.08.2023 № 176 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 065/01/11-595/2023 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стратегия», обществом с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 08.09.2023 г. (исх. № МС/3037/23 от 08.09.2023 г.) дело назначено к рассмотрению на 09.10.2023 г., к участию в рассмотрении дела привлечены:

- в качестве ответчиков:

общество с ограниченной ответственностью «Стратегия» (сокращенное наименование ООО «Стратегия», ОГРН 1136504000456, ИНН6511005440, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 1, 2, 3);

общество с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» (сокращенное наименование ООО «Дальспецснаб», ОГРН 1106501005885, ИНН 6501220625, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 10/1).

- в качестве заявителя:

общество с ограниченной ответственностью «Монолит ЮК» (сокращенное наименование ООО «Монолит ЮК», ОГРН 1156504000861, ИНН 6518009067, КПП 651801001, адрес юридического лица: 694500, Сахалинская область, р-н Южно-Курильский, пгт. Южно-Курильск, кв-л Ильичева, д. 1, к. А, офис 6).

Определением от 09.10.2023 г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 16.11.2023 г. (исх.
№ РХ/3539/23 от 10.10.2023 г.).

Определением от 16.11.2023 г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 20.12.2023 г. (исх.
№ РХ/4220/23 от 17.11.2023 г.).

Определением от 16.11.2023 г. (исх. № РХ/4221/23 от 17.11.2023 г.) срок рассмотрения дела продлен на 6 месяцев с 08.12.2023 г. по 08.06.2024 г.

Определением от 20.12.2023 г. рассмотрение дела отложено на 31.01.2024 г. (исх. № РХ/4839/23 от 21.12.2023 г.).

Определением от 31.01.2024 г. рассмотрение дела отложено на 04.03.2024 г. (исх. № РХ/418/24 от 01.02.2024 г.).

Определением от 31.01.2024 г. рассмотрение дела отложено на 04.03.2024 г. (исх. № РХ/418/24 от 01.02.2024 г.).

Определением от 04.03.2024 г. рассмотрение дела отложено на 26.04.2024 г. (исх. № РХ/961/24 от 05.03.2024 г.).

Определением от 26.04.2024 г. в рассмотрении дела объявлен перерыв, заседание Комиссии назначено на 02.05.2024 г. (исх. № РХ/1989/24 от 26.04.2024).

02.05.2024 г. в связи с установлением в действиях общества с ограниченной ответственностью «Стратегия», общества с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, направленное лицам, участвующим в деле, за исх. № МС/2146/24 от 13.05.2024 г.

Определением от 02.05.2024 г. (исх. № РХ/2029/24 от 02.05.2024 г.) рассмотрение дела отложено на 03.06.2024 г.

03.06.2024 г. на заседании комиссии оглашена резолютивная часть решения по делу.

В результате рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

14.04.2023 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП ТЭК-Торг, по адресу в сети «Интернет»: https://44.tektorg.ru заказчиком – Государственным казенным учреждением «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» - размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона №0161200000223000023 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Отделение общей врачебной практики в с. Отрада, о. Кунашир». Начальная (максимальная) цена контракта: 126 262 680,00 рублей.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке 24.04.2023 подано 4 заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4.

Из представленных сведений АО «ТЭК-Торг» №81-06 от 13.06.2023 г. (на основании запроса информации, исх. №РХ/1484/23 от 30.05.2023 г.) были установлены следующие организации, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе:

- №1, ООО «Вертикаль» (ОГРН 1206500001553);

- №2, ООО «Стратегия» (ОРГН 1136504000456);

- №3, ООО «Монолит ЮК» (ОРГН 1156504000861);

- №4, ООО «Дальспецснаб» (ОГРН 1106501005885).

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» совпадает («…»).

Согласно договору на предоставление услуги Интернет от 18.04.2017 г. IP-адрес - «…», принадлежит ООО «Стратегия».

ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» согласно выписке из ЕГРЮЛ находятся по одному и тому же адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 441А/3. При этом, офис 1, 2, 3, принадлежит ООО «Стратегия», офис 10/1 – ООО «Дальспецснаб».

При участии в рассматриваемом электронном аукционе участники подали следующие ценовые предложения.

Таблица №1 «Подача ценовых предложений по аукциону №0161200000223000023».

Дата -24.04.2023 г. время ЦП:

Наименование хоз. субъекта

Сумма ЦП

03:00:24

ООО Стратегия

125.631.366.6

03:01:24

Заявитель (ООО Монолит ЮК»)

125,631,366,6

03:01:51

ООО «Дальспецснаб»

119,318,232,6

03:02:14

ООО «Вертикаль»

118,686,919,2

03:02:34

ООО «Дальспецснаб»

112,373,785,2

03:02:43

Заявитель (ООО Монолит ЮК»)

118,686,919,2

03:02:57

ООО «Вертикаль»

111,742,471,8

03:03:07

ООО «Дальспецснаб»

105,429,337,8

03:03:52

ООО «Вертикаль»

99,116,203,8

03:04:08

ООО «Дальспецснаб»

98,484,890,4

03:04:29

ООО «Вертикаль»

92,171,756,4

03:04:37

ООО «Дальспецснаб»

85,858,622,4

03:04:56

ООО «Вертикаль»

85,227,309

03:05:29

ООО «Дальспецснаб»

84,595,995,6

03:07:44

ООО «Вертикаль»

83,964,682,2

03:08:08

ООО «Дальспецснаб»

83,333,368,8

03:22:01

ООО «Стратегия»

118,000,000

03:22:01

ООО «Стратегия»

118,000,000

По итогам анализа проведения аукциона №0161200000223000023 Управлением установлено, что ООО «Вертикаль» (предложение о цене контракта – 83 964 682,2 руб.) и ООО «Дальспецснаб» (предложение о цене контракта – 83 333 368,8 руб.) снижали цену контракта. Снижение составило 33,5% и 34% соответственно.

Вторые части заявок у данных участников были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в связи с не подтверждением ООО «Вертикаль» опыта выполнения работ, в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 №2571, а также не соблюдения условий ООО «Вертикаль», ООО «Дальспецснаб» относительно членства в саморегулируемой организации в области строительства, а также компенсационного фонда возмещения вреда. ООО «Стратегия» во время проведения аукциона занимало четвертую позицию ценового предложения – 125 631 366,6 руб. Снижение на 0,5%.

При этом, как следует из материалов обращения, в 11 часов 12 минут (по Сахалинскому времени) электронный аукцион завершен. Началась «до подача» ценовых предложений длительностью в 10 минут.

Как следует из таблицы №1, в 11 часов 22 минут (01 секунда) от ООО «Стратегия» поступает ценовое предложение – 118 000 000,00 рублей. Снижение составило 6,6%, тем самым снижает цену, предложенную ООО «Монолит ЮК» (предложение о цене контракта — 118 686 919, 2), и занимает по окончанию процедуры третью позицию ценового предложения.

На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, присвоены порядковые номера заявкам, соответствующим извещению об осуществлении закупки № 0161200000223000023: 1 место – ООО «Стратегия» с ценой 118 000 000, 00 рублей, 2 место – ООО «Монолит ЮК» с ценой 118 686 919, 20 рублей.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Стратегия», предложившее наименьшую цену государственного контракта – 118 000 000 рублей 00 копеек.

09.03.2021 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru заказчиком – Государственным казенным учреждением «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области» - размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона №0161200000221000002 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство жилых домов на острове Кунашир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах». Жилой дом на земельном участке №65:25:0000005:656 в пгт. Южно-Курильск». Начальная (максимальная) цена контракта: 219 604 130,00 рублей.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке 17.03.2021 г. подано 4 заявки.

Из представленных сведений ООО «РТС-Тендер» от 22.06.2023, 14.07.2023 г. (на основании запроса информации, исх. № КС/1807/23 от 16.06.2023 г., исх. №МС/2202/23 от 12.07.2023 г.) были установлены следующие организации, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе:

-№1 ООО «Легион» (ОГРН 1109847017246).

-№2, (идентификационный №заявки 109134120) ООО «Форвард-ДВ» (ОГРН 1156501002492);

-№3, (идентификационный №заявки 109326013) ООО «Дальспецснаб» (ОГРН 1106501005885);

-№4, (идентификационный №заявки 109326523) ООО «Стратегия» (ОРГН 1136504000456).

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб», ООО «Форвард-ДВ» совпадает («…»).

Согласно договору на предоставление услуги Интернет от 10.02.2018 г. IP-адрес - «…», принадлежит физическому лицу.

ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» согласно выписке из ЕГРЮЛ находятся по одному и тому же адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 441А/3. При этом, офис 1, 2, 3, принадлежит ООО «Стратегия», офис 10/1 – ООО «Дальспецснаб».

При участии в рассматриваемом электронном аукционе участники подали следующие ценовые предложения.

Таблица №1 «Подача ценовых предложений по аукциону №0161200000221000002»

Дата -17.03.2021 г. время ЦП:

Наименование хоз. субъекта

Сумма ЦП

05:00

ООО «Стратегия»

218 506 109,4

05:01

ООО «Дальспецснаб»

210 000 000

05:02

ООО «Форвард-ДВ»

208 901 979,4

05:04

ООО «Дальспецснаб»

207 803 958,7

05:06

ООО «Форвард-ДВ»

206 705 938,1

05:08

ООО «Дальспецснаб»

205 607 917,4

05:09

ООО «Форвард-ДВ»

194 627 710,9

05:09

ООО «Дальспецснаб»

193 529 690,3

05:10

ООО «Форвард-ДВ»

192 431 669,6

05:11

ООО «Дальспецснаб»

191 333 649

05:12

ООО «Форвард-ДВ»

190 235 628,3

05:31

ООО «Дальспецснаб»

190 235 628,3

Участник №1 ООО «Легион» (ОГРН 1109847017246) право на участие в торгах не реализовало.

Установлено, что IP-адрес подачи ценовых предложений ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб», ООО «Форвард-ДВ» совпадает («…»).

Как было ранее установлено, согласно договору на предоставление услуги Интернет от 18.04.2017 г. IP-адрес - «…», принадлежит ООО «Стратегия».

По итогам анализа проведения аукциона №0161200000221000002 Управлением установлено, что ООО «Форвард-ДВ» (предложение о цене контракта – 190 235 628,3 руб.) и ООО «Дальспецснаб» (предложение о цене контракта – 190 235 628,3 руб.) снижали цену контракта. Снижение составило 13,3%. При этом, ООО «Стратегия» в ценовой борьбе не участвовало, единственное предложение о цене контракта составляло - 218 506 109,4 руб., снижение составило 0,5%

Вторые части заявок у ООО «Форвард-ДВ», ООО «Дальспецснаб» были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, в связи с не соответствием дополнительным требованиям, указанным в положении документации, пункт 14.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 г. следует, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией, только одной второй части заявки на участие в нем, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, контракт был заключен с ООО «Стратегия», отвечающим всем критериям документации.

02.02.2022 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «Сбербанк - АСТ» http://www.sberbank-ast.ru заказчиком – администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» - размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона №0861600001522000001, капитальный ремонт дворовой территории, находящейся по адресу: Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, улица Морская, д. 5А, 7А. Начальная (максимальная) цена контракта: 59 766 683, 00 рублей.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке 14.02.2022 г. подано 3 заявки.

Из представленных сведений АО «Сбербанк – АСТ» от 04.07.2023 г. (на основании запроса информации, исх. №КС/1807/23 от 16.06.2023 г., исх. № МС/1998/23 от 28.06.2023 г.) были установлены следующие организации, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе:

№61, ООО «Стратегия» (ОРГН 1136504000456);

№133, ООО «Дальспецснаб» (ОГРН 1106501005885);

№150, ООО «Энергия Южно-Курильская» (ОГРН 1156504001037).

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб», совпадает («…»).

Как ранее было указано, ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» согласно выписке из ЕГРЮЛ находятся по одному и тому же адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 441А/3. При этом, офис 1, 2, 3, принадлежит ООО «Стратегия», офис 10/1 – ООО «Дальспецснаб».

При участии в рассматриваемом электронном аукционе участники подали следующие ценовые предложения.

Таблица №1 «Подача ценовых предложений по аукциону №0861600001522000001»

Дата -14.02.2022 г. время ЦП:

Наименование хоз. субъекта

Сумма ЦП

3:00:20

ООО «Дальспецснаб»

59 467 849,58

3:00:50

ООО «Энергия Южно-Курильская»

59 169 016,16

3:02:37

ООО «Дальспецснаб»

58 870 182, 74

3:03:18

ООО «Энергия Южно-Курильская»

58 571 349, 32

3:06:20

ООО «Стратегия»

58 272 515, 9

3:07:13

ООО «Энергия Южно-Курильская»

57 973 682, 48

3:10:32

ООО «Стратегия»

54 985 348, 33

3:11:03

ООО «Энергия Южно-Курильская»

54 686 514,91

3:14:55

ООО «Стратегия»

51 698 180,76

3:15:15

ООО «Энергия Южно-Курильская»

51 399 347,34

3:17:14

ООО «Стратегия»

48 411 013,19

3:18:13

ООО «Энергия Южно-Курильская»

48 112 179, 77

3:18:42

ООО «Стратегия»

47 813 346,35

3:18:57

ООО «Энергия Южно-Курильская»

47 514 512, 93

3:19:40

ООО «Стратегия»

47 215 679, 51

3:20:12

ООО «Энергия Южно-Курильская»

46 916 846,09

3:21:35

ООО «Стратегия»

46 618 012, 67

3:22:16

ООО «Энергия Южно-Курильская»

46 319 179,25

3:23:43

ООО «Стратегия»

46 020 345,83

Установлено, что IP-адрес подачи ценовых предложений ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» совпадает («…»).

Как было ранее установлено, согласно договору на предоставление услуги Интернет от 18.04.2017 г. IP-адрес - «…», принадлежит ООО «Стратегия».

По итогам анализа проведения аукциона №0861600001522000001 Управлением установлено, что ООО «Энергия Южно-Курильская» (предложение о цене контракта – 46 3119 179,25 руб.) и ООО «Стратегия» (предложение о цене контракта – 46 020 345,83 руб.) снижали цену контракта. Снижение составило 22,5% и 23% соответственно. При этом, ООО «Дальспецснаб» в ценовой борьбе не участвовало, предложение о цене контракта составляло – 58 870 182,74 руб., снижение составило 1,5%

Вторые части заявок у ООО «Стратегия», ООО «Энергия Южно-Курильская» были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2022 г. следует, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией, только одной второй части заявки на участие в нем, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся, контракт был заключен с ООО «Дальспецснаб», отвечающим всем критериям документации.

14.09.2022 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «Сбербанк - АСТ» http://www.sberbank-ast.ru заказчиком – администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» - размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0861600001522000143, реконструкция межпоселковой автодороги пгт. Южно-Курильск - с. Отрада (в том числе изыскательские и проектные работы, государственная экспертиза) (2 этап). Начальная (максимальная) цена контракта: 250 528 841,07 рублей.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке 22.09.2022 г. подано 3 заявки.

Из представленных сведений АО «Сбербанк – АСТ» от 04.07.2023 г. (на основании запроса информации, исх. №КС/1807/23 от 16.06.2023 г., исх. № МС/1998/23 от 28.06.2023 г.) были установлены следующие организации, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе:

№12, ООО «Стратегия» (ОРГН 1136504000456);

№126, ООО «Строительная компания «Титан» (ОГРН 1112468028771);

№136, ООО «Дальспецснаб» (ОГРН 1106501005885).

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб», совпадает («…»).

Как было ранее установлено, согласно договору на предоставление услуги Интернет от 18.04.2017 г. IP-адрес - «…», принадлежит ООО «Стратегия».

Как ранее было указано, ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» согласно выписке из ЕГРЮЛ находятся по одному и тому же адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 441А/3. При этом, офис 1, 2, 3, принадлежит ООО «Стратегия», офис 10/1 – ООО «Дальспецснаб».

Заявка ООО «Строительная компания «Титан» была отозвана.

При этом, от ООО «Стратегия», ООО « Дальспецснаб» предложений о цене контракта не поступало, в связи с этим, процент снижения равен 0.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка №136, принадлежащая ООО « Дальспецснаб» отклонена, как несоответствующая требованиям части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, а именно не подтверждение опыта выполнения работ, в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 №2571, а также не соблюдения условий относительно членства в саморегулируемой организации в области строительства, а также компенсационного фонда возмещения вреда.

По результатам рассмотрения заявок, только заявка №12, принадлежащая ООО «Стратегия» соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в связи с этим, электронная процедура признана несостоявшейся. По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признано ООО «Стратегия».

Комиссией установлено, что участие ООО «Вертикаль», ООО «Форвард-ДВ», ООО «Энергия Южно-Курильская» в торгах совместно с ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб» носят однократный характер.

Таким образом, в ходе участия в электронных аукционах участники соглашения (ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб») создавали лишь имитацию конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к снижению цен на торгах, а также к созданию условий для признания торгов состоявшимися), что в том числе, подтверждается систематическим участием в аукционах при несоответствии требованиям документации.

По результатам анализа документов и информации, полученных от торговых площадок выявлена совокупность обстоятельств, указывающих на заключение и участие вышеуказанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Выявленные признаки нарушения носят системный, неоднократный характер, что возможно только при условии того, что эти действия вписываются в схему групповых, хорошо организованных и скоординированных противоправных действий и не могут быть разумно интерпретированы случайным стечением обстоятельств.

При этом важно отметить, что электронные аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако описанная модель поведения участников, состоящая из повторяющихся и аналогичных действий прослеживается в каждом из рассматриваемых аукционов.

Несмотря на значительное снижение от уровня НМЦК на рассматриваемых аукционах, в результате реализация соглашения ООО «Стратегия», ООО «Дальспецснаб» заключало контракт и извлекало выгоду из участия в картельном соглашении.

Согласно статьи 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Как указано выше, закупочная процедура №0161200000221000002 была объявлена в единой информационной системе в сфере закупок 04.02.2021 года. Дата заключения контракта 09.04.2021 года, следовательно, на момент вынесения настоящего Заключения, срок давности привлечения по указанной закупке истек.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» устанавливает, что при возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона, следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

При этом факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств (аналогичная позиция содержится в Разъяснении Президиума ФАС России "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 N 3).

Кроме того, согласно "Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере", утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, факт заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов.

В рамках рассмотрения вышеприведенных электронных аукционов, Комиссией Сахалинским УФАС России была установлена следующая совокупность как косвенных, так и прямых доказательств, подтверждающих заключение ограничивающего конкуренцию соглашения между ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб»:

- фактическое расположение ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб» по одному адресу;

- использования одного IP-адреса, в том числе принадлежащего ООО «Стратегия»;

- определенное поведение, выразившееся в быстром снижении цены контракта несколькими участниками, в результате которого, заявки таких участников признают несоответствующими требованиям, и объявление на последних секундах аукциона последним участником цены, которая обеспечивала заключение контракта;

- фактическая реализация хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), выразившаяся в поддержании цены на торгах, что подтверждается отсутствием ценовой борьбы победителем аукциона при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

- генеральный директор ООО «Стратегия» «…» является бывшей супругой прежнего руководителя ООО «Дальспецснаб» «…».

В ходе рассмотрения дела, с целью получения дополнительных доказательств о заключении и реализации антиконкурентного соглашения (картеля) между ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб», информация была направлена в правоохранительных органы.

УФСБ по Сахалинской области были проведены оперативно-разыскные мероприятия в офисных помещениях ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб». Сотрудники УФАС по Сахалинской области были привлечены в качестве специалистов.

В ходе вышеуказанных мероприятий было установлено следующее.

Согласно протокола от 26.02.2024 года обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, в кабинете ООО «Стратегия», расположенного в административном здании по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Мира, д. 2Б/2Б на 2 этаже в дальней западной части здания справа от первого кабинета обнаружены следующие документы:

- печать, исполненная в желтом корпусе с оттиском «Общество с ограниченной ответственностью «ДальСпецСнаб»;

- печать, исполненная в черном корпусе с оттиском «Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия».

Также в административном здании по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Мира, д. 2Б/2Б на 2 этаже были найдены следующие документы:

- приказы об основной деятельности ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия»;

- договоры подряда, заключенные между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия» начиная с 2018 года;

- акты взаиморасчетов между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия»;

- договоры денежного займа;

- дополнительные соглашения к договорам денежного займа;

- переписку между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия» по финансовым вопросам.

Согласно протокола от 11.03.2024 года исследования предметов и документов установлено, что на компьютерах, обнаруженных по адресу Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Мира, д. 2Б/2Б обнаружены документы, относящиеся к деятельности ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия».

Кроме того, согласно протокола от 06.03.2024 года опроса «…» (бухгалтера ООО «Стратегия») установлено, что данный сотрудник занимается кадровыми вопросами ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия». Также данное лицо пояснило, что в настоящее время оперативным руководством ООО «Стратегия» занимается «…» (бывший генеральный директор ООО «Дальспецснаб»), также руководит «…» (бывшая супруга «…» и генеральный директор ООО «Стратегия») посредством осуществления звонков.

Вышеуказанное подтверждается документами (информацией), полученными в ходе проведения УФСБ по Сахалинской области оперативно-разыскного мероприятия, в том числе фото и информацией, представленных проверяемыми лицами, а также документами (информацией) обнаруженными при проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия». 

В ходе рассмотрения дела №065/01/11-595/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в Управление в порядке статьи 44.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступили заявления о заключении хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеизложенные обстоятельства в совокупности (косвенные признаки и прямые доказательства) свидетельствуют о том, что ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия», которые являются конкурентами, заранее согласовали своё поведение при проведении указанных аукционов, что в свою очередь позволило каждому из них выиграть аукционы и заключить контракты.

Наличие устойчивых связей между указанными обществами. Их участие в электронных аукционах в качестве формальных конкурентов, намеренное поведение каждого общества на торгах с целью достижения определенной цели, их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, свидетельствует о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен в аукционах.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия», являясь конкурентами при проведении вышеуказанных закупочных процедур, заранее согласовали своё поведение при проведении указанных аукционов, что в свою очередь позволило одному из них выиграть «свой» аукцион.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Руководствуясь Разъяснениями № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года № 3), Сахалинским УФАС России установлен ряд косвенных доказательств заключения и реализации антиконкурентного сговора, а именно:

- фактическое расположение ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб» по одному адресу;

- использования одного IP-адреса, в том числе принадлежащего ООО «Стратегия»;

- определенное поведение, выразившееся в быстром снижении цены контракта несколькими участниками, в результате которого, заявки таких участников признают несоответствующими требованиям, и объявление на последних секундах аукциона последним участником цены, которая обеспечивала заключение контракта;

- фактическая реализация хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), выразившаяся в поддержании цены на торгах, что подтверждается отсутствием ценовой борьбы победителем аукциона при минимальном снижении начальной (максимальной) цены контракта.

- генеральный директор ООО «Стратегия» «…» является бывшей супругой прежнего руководителя ООО «Дальспецснаб» «…».

- печать, исполненная в желтом корпусе с оттиском «Общество с ограниченной ответственностью «ДальСпецСнаб»;

- печать, исполненная в черном корпусе с оттиском «Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия».

- приказы об основной деятельности ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия»;

- договоры подряда, заключенные между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия» начиная с 2018 года;

- акты взаиморасчетов между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия»;

- договоры денежного займа;

- дополнительные соглашения к договорам денежного займа;

- переписка между ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия» по финансовым вопросам.

- общие сотрудники ООО «ДальСпецСнаб» и ООО «Стратегия».

Для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.

Достаточность доказательств в каждом конкретном случае должна определяться индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе переписки, результатов проверок, анализа поведения участников в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается, ввиду чего на антимонопольный орган не возложено обязанности по установлению фактов, квалифицирующих согласованные действия хозяйствующих субъектов на торгах.

Данные выводы подтверждаются имеющейся судебной практикой. Например №№ А40-267176/2018 от 21.08.2019 года, А40-253778/2018 от 10.02.2020 года, А18-541/2014 от 16.11.2015 года, А53-15285/2015 от 29.12.2015 года, А20-3765/2015 от 17.02.2017 года, А20-3191/2016 от 30.05.2017 года, А63-7245/2018 от 16.05.2019 года, А40-144066/18-79-1627 от 16.08.2019 года, А40-159280/18 от 28.05.2019 года, А40-181335/18-92-2087 от 17.05.2019 года, А40-124258/2018 от 18.03.2019 года, А40-46901/2018 от 06.03.2019 года, А40-100706/18 от 06.03.2019 года, А40-88709/2018 от 13.02.2019 года, А40-69793/17-120-524 от 29.12.2018 года, А27-21305/2018 от 20.01.2020 года, А26-13522/2018 от 19.11.2019 года, А70-1188/2019 от 16.09.2019 года, А16-972/2018 от 03.09.2019 года, А50-25071/2018 от 13.03.2019 года, А40-208368/18-84-1301 от 26.02.2019 года, А40-185922/2017 от 11.09.2018 года, А47-6633/2017 от 20.08.2018 года, А69-2132/2015 от 27.06.2017 года, А29-4623/2018 от 18.04.2019 года, А79-3330/2015 от 02.03.2016 года, А04-1460/2019 от 23.01.2020 года, А40-56518/2019 от 03.06.2020 года, А40-46834/2019 от 21.05.2020 года, А40-107482/19-149-942 от 27.01.2020 года, А40-64541/2019 от 22.01.2020 года, А40-285879/2018 от 22.01.2020 года, А40-277036/2018 от 21.01.2020 года, А40-178109/2018 от 08.11.2019 года, А40-273219/2018 от 18.09.2019 года, А40-262625/18-121-2800 от 17.09.2019 года, А40-208369/2018 от 06.09.2019 года.

По смыслу статьи 11 Закона о защите конкуренции, антиконкурентное соглашение не предполагает обязательное согласование его участниками конкретных торгов, участие в которых предполагается, обязательную определенность относительно их формы (способа проведения торгов), количества, места и времени их проведения, а также выбор заранее той или иной стратегии поведения. Антиконкурентное соглашение при необязательности письменной формы допускает устную согласованность действий его участников по факту оценки конкретной ситуации на торгах, конкретного состава участников, который заранее не известен никому. При этом для сторон антиконкурентного соглашения может быть исключена потребность в каждом конкретном случае (по каждым торгам) дополнительно согласовывать участие в них в том или ином составе и (или) в полном составе. Общее антиконкурентное соглашение на относительную перспективу не требует дополнительных соглашений и само по себе является «рамочным», но при этом более противоправным и посягающим на охраняемую законом конкурентную среду (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.07.2020 года по делу № А40-252379/2018. Определением Верховного Суда РФ от 09.09.2020 по делу № А40-252379/2018 отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).

Именно совокупность вышеуказанных утверждений приводит (может привести) к неблагоприятным последствиям для состояния конкуренции при проведении торгов.

Так, Арбитражный суд Новосибирской области в своём Решении от 15.07.2020г. по делу № А45-36044/2019г. указывает, что для признания хозяйствующих субъектов нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» достаточно применимо установление совокупности косвенных обстоятельств, когда: ответчики расположены по одному адресу (что позволяет им вести совместную деятельность, в том числе на торгах), наличие кадрового единства (совпадение исполнительного органа, главного бухгалтера) также указывает на то, что ответчики не считают себя конкурентами, и действуют согласованно; фактов ведения хозяйственной деятельности совместно (ответчики используют инфраструктуру, номера телефонов, доступ к сети интернет);  между ответчиками осуществляются взаиморасчеты, что подтверждает наличие между ними устойчивой связи, в том числе финансовой.

При этом Суд указывает, что оценивать установленные антимонопольным органом обстоятельства как каждое в отдельности недопустимо, необходимо исходить из совокупности установленных антимонопольным органом обстоятельств и представленных доказательств.

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления либо возможности наступления негативных последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (запрет «per se»).

Та ситуация, когда два хозяйствующих субъекта, являясь внешне самостоятельными игроками товарного рынка принимают участие в государственных (муниципальных) торгах, при этом фактически являясь конкурентами несет потенциальную угрозу конкурентных соглашений.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Как правомерно указано в Решении ФАС России по делу N 1-11-123/00-22-18 отказ от конкурентной борьбы рассматривается, в том числе, на основе совокупности собранных доказательств, в качестве тактики поведения с целью предоставления необоснованной возможности иным ответчикам участвовать в торгах в отсутствие конкурентной борьбы.

Отказ от конкурентной борьбы участниками картельного соглашения может быть компенсирован таким участникам в дальнейшем. С учетом юрисдикционного порядка, установленного главой 9 Закона о защите конкуренции, получение какой-либо материальной выгоды участником соглашения, отказавшимся от конкурентной борьбы, не всегда может быть доказано антимонопольным органом в отсутствие у него статуса органа, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия и при высокой латентности всех осуществляемых в рамках картельного соглашения действий.

Как обосновано указывает Седьмой Арбитражный Апелляционный суд в Постановлении № А45-12373/2018, хозяйствующие субъекты, являясь отдельными юридическими лицами, выступали в торгах как самостоятельные участники, подавали заявки и принимали участие в аукционах, создавая видимость конкуренции (либо видимость готовности к такой борьбе), в дальнейшем осуществляли исполнение контрактов.

Указанная позиция поддержана Определением Верховного Суда РФ от 19 августа 2019 г. N 304-ЭС19-14085.

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб», которые являются конкурентами, заранее согласовали своё поведение при проведении указанных аукционов, то есть заключили антиконкурентное соглашение являющимся по сути своей картелем.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (часть 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции).

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции по делу № 065/01/11-595/2023, возбужденного в отношении  ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Закона «О защите конкуренции», установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 09 марта 2021г. по 25 августа 2023г.

2. Продуктовые границы товарного рынка: выполнение работ на объектах социальной инфраструктуры, в т.ч. строительно-монтажные работы, капитальный ремонт, реконструкция и приобретение квартир в новых жилых домах.

3. Географические границы товарного рынка: географические границы острова Кунашир муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (местоположение нахождения объекта работ по результатам электронных аукционов).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4. Соглашение заключено между ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб», двумя хозяйствующими субъектами, осуществлявшими приобретение товара на одном товарном рынке.

5. Предметом соглашения между ООО «Стратегия» и ООО «Дальспецснаб» является подавление остальных участников аукциона – конкурентов с целью поддержания цены на торгах при проведении электронных аукционов №№ 0161200000221000002, 0861600001522000001, 0861600001522000143, 0161200000223000023.

На основании вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к следующим выводам:

1. В действиях общества с ограниченной ответственностью «Стратегия» (сокращенное наименование ООО «Стратегия», ОГРН 1136504000456, ИНН6511005440, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693012, Сахалинская Область, г.о. Город Южно-сахалинск, г Южно-сахалинск, пр-кт Мира, д. 2Б/2Б), общества с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» (сокращенное наименование ООО «Дальспецснаб», ОГРН 1106501005885, ИНН 6501220625, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 10/1), которые являются конкурентами при осуществлении закупок путем проведения аукционов в электронной форме: №№ 0161200000223000023; 0861600001522000001; 0861600001522000143 имеет место быть нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Сумма начальных (максимальных) цен закупочных процедур составляет 436 558 204,07 рубля.

3. В рамках реализации Соглашения, его участниками по указанным Аукционам, был получен общий доход (сумма заключенных контрактов) в размере 426 525 350,11 рублей.

         На основании пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

         По результатам анализа информации Комиссией Сахалинского УФАС России не установлен факт продолжения реализации антиконкурентного соглашения, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписаний ответчикам по делу.

Руководствуясь статьёй 11, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Сахалинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Стратегия» (сокращенное наименование ООО «Стратегия», ОГРН 1136504000456, ИНН6511005440, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693012, Сахалинская Область, г.о. Город Южно-сахалинск, г Южно-сахалинск, пр-кт Мира, д. 2Б/2Б) и общества с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» (сокращенное наименование ООО «Дальспецснаб», ОГРН 1106501005885, ИНН 6501220625, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 10/1) факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в открытых аукционах в электронной форме, а именно № 0161200000223000023; 0861600001522000001; 0861600001522000143.
  2. В связи с истечением трехлетнего срока, производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стратегия» (сокращенное наименование ООО «Стратегия», ОГРН 1136504000456, ИНН6511005440, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693012, Сахалинская Область, г.о. Город Южно-сахалинск, г Южно-сахалинск, пр-кт Мира, д. 2Б/2Б) и общества с ограниченной ответственностью «Дальспецснаб» (сокращенное наименование ООО «Дальспецснаб», ОГРН 1106501005885, ИНН 6501220625, КПП 650101001, адрес юридического лица: 693004, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, дом 441А/3, офис 10/1) при участии в закупочной процедуре №0161200000221000002 подлежит прекращению на основании статьи 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. В связи окончанием процедур проведения торгов и заключением контрактов, основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Признать наличие оснований для освобождения одного из ответчиков (группы лиц, определяемой в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции) по делу № 065/01/11-595/2023 от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения на основании пункта 5 части 3.4 статьи 41 Закона о защите конкуренции и примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Признать наличие оснований для смягчения административной ответственности в отношении одного из ответчиков (группы лиц, определяемой в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции) по делу № 065/01/11-595/2023, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения на основании пункта 5 части 3.4 статьи 41 Закона о защите конкуренции и примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны